Презентация на тему "Современный урок в свете ФГОС"
презентация к уроку

Жигульская Марина Ивановна

Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете или на заседании методического обьединения на тему: "Требования к современому уроку" и освещает современный процесс преподования школьного предмета, дает краткий экскурс по основным методологическим направлениям реализаиции современного урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Жигульская М.И Учитель истории МБОУ СОШ № 62 «

Слайд 2

- Ускорение процессов глобализации -Информационная революция -Изменение системы общественных отношений -Активные процессы обновления общественных наук -Новые требования государства к выпускникам системы образования -Система требований, определяемых стандартом общего образования второго поколения. Проблема существенного обновления школьного исторического и обществоведческого образования:

Слайд 3

Современный урок стал гибким , разнообразным по целям и задачам , вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств .

Слайд 4

Отличительные черты современного урока 1 Создание познавательной атмосферы : - Оптимальный темп урока, формы урока позволяющее экономить время; -Части урока логически связаны; -Разумное разнообразие видов учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся; - Завершённость этапов урока, чётко продуманная обратная связь; - Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля.

Слайд 5

Отличительные черты современного урока 2 Применяемые методы: Система обучения, ориентированная на развитие способов учебной деятельности: на развитие ключевых и предметных компетентностей, УУД , мотивирующая учебный процесс: -Методики развивающего обучения; - Проблемно-поисковая деятельность учащихся; - Самоорганизация, познавательная деятельность обучающихся; - СОТ , в том числе информационные, проектные; -Сведения до минимума объяснительно-иллюстрированных, репродуктивных методов,

Слайд 6

3 Организация деятельности обучающихся. -Эффективность зависит от продуктивных видов деятельности: -Деятельность должна носить развивающий характер в коммуникативной , творческой, познавательной сферах: - Направленна на развитие УУД; -Обеспечивать занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями; -Обеспечение права выбора темпа и уровня сложности выполняемых учебных заданий. Отличительные черты современного урока

Слайд 7

4 Взаимодействие учителя с обучающимися. Необходимо обеспечить: -Учебное сотрудничесво, атмосферу комфорта, -Постановку вопросов побуждающих к диалогу, возможности самореализации и успешности; -Не должно быть длинных монологов со стороны учителя, учащихся, речь учителя не должна подавлять деятельность учащихся; -Учитель организатор и координатор самостоятельной учебной деятельности обучающихся. -Эмоциональную составляющую: похвала, поощрение за умно поставленный вопрос и т.п. Отличительные черты современного урока

Слайд 8

5 Контроль адекватный современным требованиям к результатам : -Контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности; -Продуманная система само и в и взаимоконтроля обучающихся (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся); -Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока; -Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля, применяемых учителем. Отличительные черты современного урока

Слайд 9

6 Целеполагание. Рефлексия. -Побуждение учащихся на совместную подготовку цели урока как возможности повышения учебной мотивации; -Отбор содержания методов и форм организации урока в соответствии с поставленной целью; -Проведение рефлексии по достижению цели урока самими учащимися. Отличительные черты современного урока

Слайд 10

Требования к современному уроку : Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.

Слайд 11

Целеполагание. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия. Структурные элементы урока: Мобилизующий этап урока .

Слайд 12

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой .

Слайд 15

Методические принципы современного инновационного урока Субъективизация. Метопредметность. Деятельностный . Коммуникативность . Рефлексивность. Импровизационность.

Слайд 16

Методы обучения Активные методы Интерактивные методы

Слайд 17

Интерактивные формы обучения Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Групповая, научная дискуссия, диспут; Дебаты; Кейс-метод; Метод проектов; Мозговой штурм; Портфолио; Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся); Круглые столы; Презентации на основе современных мультимедийных средств

Слайд 18

В чем основная задача школы Формирование у каждого ребенка умения- учить себя . Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Слайд 20

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности . Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования

Слайд 21

Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по обществознанию

Слайд 22

Системно-деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА 5 работа с тренажёрами . 1 работа с понятиями 4 работа с рабочими тетрадями работа с текстами 2 работа с интерактивными презентациями поэтапная подготовка

Слайд 23

Приоритетные технологии : развивающее обучение; -проблемное обучение ; -разноуровневое обучение; - коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения;

Слайд 24

Приоритетные технологии : -технология « дебаты»; - технологию модульного и блочно- модульного обучения ; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; - технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Слайд 25

Приоритетные технологии : - информационно – коммуникационные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Слайд 26

Типы проектов Научный ( исследовательский) – преобразует пространство духовной культуры; Социальный – преобразует материальный мир и отношения между людьми; Образовательный (учебный) – преобразует сознание отдельного человека. Пять «П» проекта. Проблема; Планирование (проектирование); Поиск информации; Продукт; Презентация

Слайд 27

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания. Цели: - Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). -Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.

Слайд 28

Информационные технологии могут использоваться : - на факультативных, индивидуальных занятиях; -для организации проверочных уроков, тестирования; -при проведении вводных лекций; -в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Слайд 29

Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами , содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации , можно давать для выполнения альтернативные задания:  заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске;  сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету;  написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет;  составить план.

Слайд 30

Уроки с использованием информационных и игровых технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес учащихся к учебной деятельности . Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе.

Слайд 31

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

Слайд 32

Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания; Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.

Слайд 33

Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.

Слайд 34

Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся. Учитель использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся .

Слайд 35

Орудия учителя – просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Действуем вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности. Модель общения – многосторонняя.

Слайд 39

Так что же для нас современный урок ? урок-познание , открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост , ступенька к знанию, самопознание, самореализация , мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность , уверенность , потребность…

Слайд 40

Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен Спасибо за внимание!