Индивидуальный план самообразования
опыты и эксперименты на тему

Нуряхметова Рузалия Хузяхметовна

Представлен ИП учителя русского языка на 3 года в разных направлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ Нуряхметовой Рузалии Хузяхметовны

 2015- 2018 год

Методическая тема района

«Повышение качества образования  на основе внедрения современных образовательных технологий»

Методическая тема школы:

«Совершенствование качества образования через освоение современных педагогических технологий и методов активного обучения»

Методическая тема ШМО:

«Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение

в учебное пространство современных развивающих технологий»

      Ключевая цель методической работы:  создание благоприятных условий для формирования и саморазвития поликультурной личности ученика; повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Методическая проблема:

«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»

   

Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)

        ХХI век – век информационных технологий. Для того чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо работать над самообразованием. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС) указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального и основного. Если раньше предполагалось больше дать знания учащимся, то теперь необходимо учить детей «ловить рыбу», то есть «научить учиться». Главное, осуществить поиск нужной информации из различных источников, преобразовать ее и транслировать. Таким образом, учащиеся познают радость от полученных знаний, легко усваивают изученный материал. А учитель выступает как навигатор в информационном поле, он направляет деятельность учащихся на получение продукта путем использования новой техники обучения.

       

     Итак, ФГОС вносит существенные изменения в понимание результатов образования, реализацию основной образовательной программы, в целевые ориентиры деятельности школы, при этом позволит совершенствовать этнообразное пространство школ для развития учащегося, воспитанника адаптированного к современным реалиям, его успешной социализации в условиях современной жизни.

      В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках, в том числе и на уроках русского языка и литературы.  

Актуальность темы заключается в создании организационно-педагогических условий для формирования преемственности и развития образовательных процессов, а также основных ключевых компетенций учащихся по русскому языку и литературе их дальнейшей успешной социализации и получения качественного образования.

         На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания обучающихся, которое достигается путем использования педагогов наиболее эффективных методик и образовательных технологий.

      Цели:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

         Исходя из цели, поставлены задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности в условиях внедрения новых образовательных стандартов через современные образовательные технологии.

2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны.

3. Обобщать и распространять  положительный опыт работы.

4. Повысить уровень обученности учащихся и результативности уроков.

5. Через системно-деятельностный подход развивать творческие способности  обучающихся.

6. Развитие нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

   

 Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподавания русского языка и литературы.  

2. Проведение открытых  уроков  перед  учителями  школы, района с целью обмена опытом.

3. Выступления, публикации по проблемам преподавания русского языка и литературы.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий в соответствии с ФГОС ООО.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

                

Источники самообразования

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная),
  • Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и  районного методических объединений учителей  русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
  • совместная – тесное сотрудничество с ГАОУ ДПО «Институт

образования Республики Татарстан» в рамках инновационной площадки.

ПЛАН РАБОТЫ


п/п

Форма работы

Срок

выполнения

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ.

2. Концепцию общего среднего образования.

3. Литературу по методической теме.

4. Методическую литературу по предметам.

5. Интернет-ресурсы.

в течение

года

2

Участие в работе семинара-практикума  для педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по русскому  языку и литературе, на базе ИРО РТ

по плану

ИРО РТ

3.

Продолжить обучение по дополнительной профессиональной подготовке по программе «Intel— обучение для будущего».

по ресурсам Интернета

4.

Овладеть методикой сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для ХХI века».

2015-2016

5.

Изучение     применения     новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

в течение

 года

6.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива района, республики

2015-2018

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Проведение уроков с использованием элементов сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».

по мере

возможности

4.

Приобретение электронных учебников

  по мере

возможности

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематично

6.

Проведение экспериментального исследования:

Инновационные решения в преподавании отдельных предметов «Культура речи – часть общей культуры человека» в составе Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство».

2015-2016

7.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

в течение

года

8.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2016 г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете,  РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы как технология повышения эффективности обучения»

 3) «Интернет и его возможности»;

4) «Подготовка   и   проведение   эксперимента в обучении русского языка и литературы».

в течение

года

2.

Профессиональные публикации на республиканском, российском масштабе:

1.Статья «Актуальные проблемы в преподавании русского языка в национальной школе».

2. Разработать методику и программу работы по освоению учащимися универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе. Создание системы дидактических  практических заданий.

3. Методика проектно-исследовательской деятельности при обучении русскому языку и литературе, стимулирующая познавательную активность учащихся 5 класса в рамках внеурочного занятия «Что? Где? Когда?».

4. Разработка мастер-класса «Система подготовки к выполнению 25 задания ЕГЭ».

5. Методическое пособие «Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» (Из опыта работы).

6. Система разработки уроков в брошюре «Нравственное воспитание учащихся на основе использования национально-регионального компонента в процессе обучения русскому языку и литературе», ориентированная приобщить учащихся  к традициям той местности, где они живут, обучать вежливому и доброжелательному общению с соблюдением норм этикета, что также способствует усилению речевой направленности в преподавании предмета.

январь

2016 г.

февраль 2016г.

июнь

2016 г.

январь

2016 г.

апрель

2016 г.

март

2016 г.

3.

Участие в работе Международных, Республиканских научно-образовательных конференций педагогов образовательных организаций, организатором которых является ИРО РТ, по проблемам современной образовательной педагогической науки

по плану

ИРО РТ

4.

 Создание собственного сайта.    

январь

 2016 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Учитель года», «Лучший урок с применением ИКТ», «Современный урок», Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок».

2016

по плану

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ. Разработка учебно-дидактических заданий по ОГЭ и ЕГЭ для учащихся в целях успешной сдачи экзамена.  

в течение учебного года

2.

Систематически пополнять портфолио над методической темой.

постоянно

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международных конкурсах по русскому языку и литературе.

в течение

года

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на школьном, районном и республиканском уровнях.

по плану

5.

Вести работу с одарёнными детьми по исследовательской  деятельности для участия в научно-практических конференциях

по плану

Заключение

       Информационному обществу нужны творческие личности. Важно  привить  им  умение самостоятельно  пополнять  свои  знания, чему помогают  инновационные  технологии. Их использование позволяет повысить мотивацию обучающихся и добиваться в их обучении желанных результатов. Поэтому альтернативные идеи являются одним из источников новой парадигмы образования ХХI века.

       Главная цель ФГОС -  переход от ретрансляции знаний к творческой способности учащихся.  ФГОС вносит существенные изменения в понимание результатов образования, реализацию основной образовательной программы, в целевые ориентиры деятельности школы, при этом позволит совершенствовать этнообразное пространство школ для развития учащегося, воспитанника адаптированного к современным реалиям, его успешной социализации в условиях современной жизни.

       Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание в условиях информационного общества;

• ориентация на результаты;

• развитие личности через усвоения универсальных учебных действий (УДД).

      Учитель выступает как навигатор в большом информационном пространстве. Поэтому ему следует иметь как высокую профессиональную компетентность, так и общую культуру. С. Маршак писал: «Пусть ваше сердце будет умным, а ум добрым». Именно гармонизация разума и сердца станет основным критерием культуры мира человека, а школа станет мирной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...