ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"
статья по теме

Сосновская Гульнара Борисовна

Данный материал является конкурсным заданием муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Сосновская Г.Б.

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №40»

г.Ангарска

Если мы используем наш разум должным образом, мы можем создать новый способ мышления, тот, который не добавит человеческих страданий.

Кадзуо Инамори

Как-то раз, читая книгу, я увидела фразу, которая удивила меня и заставила задуматься «если вы оказались в какой-либо сфере деятельности, то это не случайно, значит вселенной так было нужно…»  Как правильно выбрать профессию? Есть много психологических тестов и рекомендаций. Но, иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось.

        Я не могу сказать, что никогда не сомневалась в выборе своей профессии. Современный мир и Россия  - это мир потребления, с его мерилом успешности человека по внешней оболочке, по успеху в материальной сфере. Современная культура имеет тенденцию  игнорировать эмоциональное,  духовное развитие человека и отвергать успешность в сфере духа. И было время, когда я сомневалась в выборе своей стези, ведь работа учителем не сулит материального благополучия и богемного образа жизни, так широко рекламируемого в нашей жизни. Я часто думаю, почему не все поддались этому соблазну, почему учителя продолжают свой нелегкий труд, несмотря на псевдоценности сегодняшнего  мира? Может быть, вечные истины сумели выстоять перед этими вызовами благодаря далекому детству?

В годы моего детства все с огромным уважением относились к учителям. Как и многие девочки, я играла и в воспитателя, и в учителя, пытаясь воспитывать сначала игрушек, а затем младшую сестренку с ее подружками. В школе мне повезло с учителями, они навсегда оставили теплые, яркие воспоминания в моей душе. С особой благодарностью я вспоминаю мою классную руководительницу (учителя иностранного языка) и учителя русского языка и литературы. Они влюбили меня в себя, в языки, в слова. О, как мне нравились слова! Я любила брать книжки по истории языка из  кабинетов моих учителей и погружаться в мир приключений слов! Но самые главные уроки, которые они преподали мне – это уроки доброты, человечности, справедливости и чуткости. Они оказались мерилом моих последующих жизненных ценностей и мерилом уже моей педагогической деятельности.

Но, к сожалению, в жизни не все так гладко. Мой профессиональный путь был совсем не простым. По первому образованию я – воспитатель-дошкольник. Еще в педучилище я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. А, уже работая воспитателем, я поняла, что я моя сокровенная мечта учить языки самой и учить языкам детей так и не сбылась! И я твердо приняла решение стать учителем английского языка. И тут начались чудеса! Словно само провидение вело меня по дороге к моей мечте! Стоило мне только подумать о чем-то, что помогло бы мне продвинуться на этом пути, как сбывались самые невероятные, как мне тогда казалось,  желания! И вот мечта сбылась – я учитель!

Мои первые профессиональные победы я отмечала в своей семье. Моими первыми благодарными учениками были мои родные дети. Теперь-то, когда они стали взрослыми и определились в жизни, я это точно знаю. И только когда дети немного подросли, я вплотную занялась профессиональным совершенствованием. 

Всегда была уверенна в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить и воспитывать других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в ВУЗе, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовать их в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: «напитывания» новыми знаниями. Но затем наступает момент, когда чувствуешь избыток информации, и здесь важно вовремя перейти к следующему этапу: творческому. 
Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях.

Следующий важный этап творчества – реализация новшества. Здесь я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось? 
Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Я счастлива, когда слышу радостное восклицание ребенка: «Я люблю говорить по-английски! Я смог!». Но самые лучшие слова для меня: «Можно я буду помогать кому-нибудь?» И самый лучший результат, когда я могу научить ребят использовать свой разум должным образом, чтобы создать новый способ мышления, тот, который не добавит человеческих страданий! Я надеюсь, что смогу взрастить поколение новых людей, людей с гармоничным, сбалансированным развитием как умственной, так и духовной стороны.

Сейчас я уже не сомневалась в выборе своей профессии.  И если я оказалась в этой профессии, значит это не случайно? Работа учителем – это моя судьба. Бог меня привел на этот жизненный путь, и Он же помогает мне на этой стезе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...