Круговорот воды в природе
план-конспект на тему

Лазарева Ирина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody_v_prirode.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Круговорот воды в природе. Подземные воды.

Цели: повторить знания о воде и её свойствах, значении для жизни на планете;

формировать понятие об удивительном свойстве воды- круговороте воды в природе, как о непрерывном процессе, о подземных водах; развивать речь, мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания;

воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, звуки природы - журчание воды, тесты, снежинки, капельки.

Ход урока.

I. Организация класса.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок, начинать пора урок,

Посмотри скорей, дружок,

Все ли у тебя в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно, многое успеть нам нужно.

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания по теме «Почва» тест – 10 вопросов.

2. Слушаем звуки природы – журчание воды.

Загадка:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, даже твердой быть могу. (Вода)

3. Сообщение темы и цели урока.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4. Повторение знаний о воде: слайд «Вода – источник жизни»

А) стихотворение о воде (слайд 2)

Б) Вода – самое распространенное вещество на Земле.

Если мы посмотрим на землю из космоса – она похожа на синий

шар. Почему? (слайд 3)

¾ поверхности земного шара – это вода и только 1/3 часть -суша. (слайд 4)

В) Где же находится вода ( слайд 5, стихотворение)

Г) Вода на Земле – реки, моря, океаны, озера (слайд 6),

вода – часть растений (слайд 7),

часть животных (8-10), часть человека (11-12).

Д) Свойства воды:

- бесцветная, прозрачная ( 13)

- не имеет запаха (14)

- не имеет вкуса (15)

- растворитель ( 16)

Назовите все свойства воды: ( 17)

Е) 3 состояния воды – загадка

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, даже твердой быть могу.

О каких трех состояниях воды говорится в этой загадке? ( 18)

Вода в природе может находиться одновременно в 3 состояниях ( 19).

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3e441474.gif

ФИЗМИНУТКА:

- Солнце светит ярко, стало детям жарко.

Улыбнулись, повернулись, на носочках потянулись.

Ноги выше – топ, топ, топ,

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Солнце припекает, воду испаряет.

Тучка по небу плывет, дождик нам она несет.

Дождь стучит уже по крыше, сели деточки пониже.

Долго нам сидеть нельзя, на урок пора, друзья!

5. Сказка о воде. (5 мин)

Вдаль кораблик плыл упрямо. За кормою пенный след.

Берегов в помине нет. Вдруг воскликнул рулевой:

Мель растёт передо мной! Поднялась она со дна, над водой уже видна.

И откуда на таком глубоком месте вдруг мель? — удивились матросы. — А главное, почему она растёт прямо на глазах? Да ещё и гора появилась на горизонте.

Поглядел капитан в бинокль и ахнул:

Да это вовсе не гора. Это же Великан! Сказочный Великан-великанище! Решил выпить море!

Тут и остатки воды ушли из-под корабля. И сел он на морское дно.

Уфф! — сказал Великан громовым голосом, отирая громадной ручищей усы. — Сейчас дух переведу — остальное допью.

Приложил наш капитан ко рту ладони и кричит что есть мочи:

Эй, чудо-юдо ненасытное! Остановись!

Но не слышит его Великан. Пришлось из пушки палить.

Это кто там озорничает — горохом кидается?

Мы, моряки! Хватит безобразничать! Эдак ты все море выпьешь!

И выпью! Я Великан добрый. Не станет моря — собирайте на дне любые сокровища со всех затонувших кораблей, сажайте здесь капусту. Чем плохо?

Да ты так всю Землю погубишь! Повсюду наступит великая засуха.

Это ещё почему? — удивился Великан. — Неужели на суше рек, речек, ручейков мало?

Так ведь они от засухи все иссякнут, пропадут.

Эка важность, — не унимается Великан. — Снег нападает, дождик накапает — и опять потекут.

Да откуда же дождю и снегу быть?

Тучи да облака принесут.

А откуда тучам и облакам взяться?

Известно откуда — с неба.

Эх, ты! — рассердился капитан. — Такой большой, а глупый. Ведь самые главные, самые большие тучи как раз над морем-океаном родятся.

Солнце воду греет — старается. Морская вода оттого испаряется, с моря к небу поднимается. А там в туман -тучи превращается. Вот как получается!

Погонит ветер-ветрило тяжелые тучи далеко-далеко, и те принесут с собой дожди, снега. Напоят землю — вновь побегут ручейки, потекут реки...

Постой, постой, капитан! — призадумался Великанище.

Тебя послушать, так Солнце бы уже давным-давно все моря-океаны выпарило да высушило. А океан, видишь, не обмелел. Это как же так?

Вот непонятливый, ведь речки-то и реки в океан текут, ему всю свою воду отдают. 

А реки и речки тогда кто поит? 

Говорю же тебе — ручейки.

А-а, теперь понял. Получается что-то вроде сказки про белого бычка. Вода из океана — в небо, с неба — на сушу, с суши — опять в океан. И так без конца: круговорот! А я, капитан, и не знал, все думал: зачем это в море зря плещется столько воды?

То-то и оно. А выпил бы ты, Великанище, море-океан — и конец круговороту воды.

Я хотел как лучше, — вздохнул Великан, — да чуть беды не натворил. Неграмотный я! Видно, мне придется другую сказку искать, где бы силушку великанскую потешить.

Тут Великан исчез, словно его и не было. А где только что виднелось сухое дно, снова заходили морские волны.

Понравилась сказка? Что узнали? О каком явлении природы? Что такое «круговорот воды в природе»?

6. Круговорот воды в природе:

А) слайд «Круговорот воды в природе» стихотворение (3-5 )

Б) работа с книгой: стр.57 -59 прочитать.

7. Работа в тетради:

а) удивительное свойство воды – способность находиться в постоянном и непрерывном круговороте. (слайд 6)

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_4d70582f.gif

б) «Подумай и ответь» (слайд 7)

8. Подземные воды.

Подземные воды - воды, которые находятся под землей.

А) Как образуются подземные воды.

Б) Колодец, скважина, подземное озеро, река. (рисунок)

В) Работа с учебником стр. 59-60: чтение, ответы на вопросы.

9. Загадки, ребусы по теме урока (слайд 8 – 9).

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3068700c.gifhttp://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_e2ad4e7.gif

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_6f1d31e2.gifhttp://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m28918b84.gif

10. Рефлексия: Что узнали нового о воде?

Назовите удивительное свойство воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Показать, какую роль играет вода в природе....

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

презентация к уроку"Окружающий мир"на тему:"Круговорот воды в природе"

Презентация к уроку"Окружающий мир"на тему :"Круговорот воды в природе"...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...