План профессионального самообразования учителя истории
календарно-тематическое планирование по теме

Серова Екатерина Альбертовна

План профессионального самообразования на 2015-2016 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №25»

Школьное методическое объединение учителей гуманитарных наук

План

профессионального самообразования

учителя истории и обществознания

Серовой Е.А.

на 2015 -2016 учебный год

Единая методическая проблема школьной методической службы: «Освоение компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».

Единая методическая проблема методического объединения учителей гумманитарных наук: 

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках как средство самореализации личности по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса».

Индивидуальная методическая проблема: 

«Роль музейной педагогики в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО». 

Цель профессионального самообразования: 

Воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания молодых россиян, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям через личностное восприятие проблемы.

Задачи профессионального самообразования: 

  1. Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  2. Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  3. Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
  4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
  5. Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.

Принципы профессионального самообразования:

Непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. СМИ
  3. Ресурсы сети Интернет.
  4. Собранная база медиа-информации.
  5. Доступ к ресурсам проекта «Школа цифрового века».
  6. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, педагогические советы.
  7. Источники и экспонаты школьных музеев.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемый результат самообразования:

- формирование у ученика внутренней гражданской позиции;

- прививание положительного отношения к школе, понимание необходимости  обучения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- развитие интереса к предметам гуманитарного цикла;

- повышение успеваемости и качества обученности учащихся по истории и обществознанию.

Планируемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета  до 60%.
  • Продолжать индивидуальную работу учащимися, проявляющими интерес к истории и обществознанию.
  • Научить детей работать с источниками сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, освещать результаты работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Классифицировать и внедрить в активную работу источники школьного музея «Набат времени».
  • Пополнение базы творческих и проектно-исследовательских работ учащихся по тематике музея.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

План самообразования на 2015-2016 гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Теоретический

Изучение источников и литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2015– 2016 уч.год

Дистанционные курсы повышения  квалификации учителей (дистанционные курсы-летние каникулы, МРИО-осенние каникулы).

 Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Систематизировать работу с ресурсами проекта «Школа цифрового века».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2016 уч.год

Работа в команде учителей гуманитарных цикла.

Помочь в работе молодого специалиста.

Участие в семинарах для учителей  истории и обществознания.

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию.

Работа в группе учителей  по теме «Реализация технологии проектной деятельности в  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2016 уч.год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступления на заседаниях ШМО «Инновационные технологии в музейном деле» (анализ).

Проведение открытого урока по теме: «Это не должно повториться» в 9 классе.

Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

Система подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию.

Организовать эффективную работу с одарёнными детьми.

Продолжить работу с неуспевающими, неатестованными учениками (Шабанов Виталий).

Принять участие в школьной научно-практической конференции «Поиск -2016», в конкурсе «Золотое Руно», олимпиадах школьного и городского уровней, «Олимпус», Республиканская вузовская предметная олимпиада на базе МГУ им. Н.П.Огарева, МГПИ им.Евьсевьева.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать личный сайт, электронную базу лучших методических разработок.

Наращивание базы исследовательских проектов учащихся в рамках школьного музея.

Организовать активную работу школьного музея боевой славы и трудового подвига «Набат времени».

Подготовить материалы и лекторскую группу для проведения экскурсий в музее.

Продолжить творческую работу в рамках факультатива «Музейная педагогика».

Оценочный

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2015-2016 уч.год

Участие в работе городского МО учителей истории.  

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта.

Участие в работе школьного альманаха «Вдохновение».

Подготовка открытого театрализованного мероприятия на школьном  уровне «Завтра»  


План-график мероприятий

 профессионального самообразования учителя истории и обществознания Серовой Е.А.

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов  

1.

Профессиональное

(история и обществознание)

1. Дистанционные курсы повышения  квалификации учителей (осенние каникулы).

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Систематизировать работу с ресурсами проекта «Школа цифрового века».

2015-2016 уч.год

регулярно

Повышение профессионального уровня учителя истории

2.

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совместная работа с психологом школы.

3.Помощь в организации и проведение психологических тестов, тренингов.

2015-2016 уч.год

регулярно

Отсутствие конфликтных ситуаций с учениками и родителями.

3.

Психологическое

(имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества)

1.Организовать комфортное рабочее место для себя и учеников.

2.Повысить умение решать конфликтные ситуации между учениками, родителями.

2015-2016 уч.год

регулярно

Умение находить выход из сложных ситуаций (на уроках, в общении с коллегами, администрацией, родителями)

4.

Методическое

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы факультативов «ИКМК», элективного курса «ОМР», план работы школьного музея «Набат времени».

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

2015-2016 уч.год

регулярно

Получение дипломов, грамот, благодарностей о проделанной работе

5.

Правовое

(законодательство в сфере образования) 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2015-2016 уч.год

Знание законов об образовании

6.

Эстетическое (гуманитарное)

(духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

1.Посещение музеев, выставок, театров г.Саранска.

2.Приобщение учащихся к творческому оформлению музея «Набат времени».

3.Постановка мини-спектакля к 70 годовщине Великой Победы.

В течение учебного года

Формирование творческой личности

7.

Политическое

(государственная политика в сфере образования)

1.Следить за событиями в мире по средствам СМИ и Интернет

2.Осуждать происходящие события с учащимися

3. Внедрить метод отслеживания новостей в структуру урока (Политминутка)

В течение учебного года

Становление политически грамотного гражданина РФ

8.

Информационно-компьютерные технологии

1.Постоянная работа с Интернет.

2. Создание собственных презентаций по каждой учебной теме.

В течение учебного года

Освоение компьютерных и других электронных технологий

9.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Укрепление здоровья

10.

Интересы и хобби

1.Чтение художественной литературы.

2. Самостоятельное изучение египтологии.

3. Путешествие

Регулярно

Повышение интеллектуального уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве шк...

Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Лущиковой Г.С.

Цели программы:  ·         Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;·...

План самообразования учителя истории

Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....

План по самообразованию учителя истории

Тема по самообразованию:  Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществозна...

План по самообразованию учителя истории Шнитовой Ульяны Миркосимовны МКОУ Черчетской СОШ

План самообразования. Школа работает над проблемой "Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС". Тема самообразования "Проблемное обучение на уроках истории"....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Тотровой Ларисы Казбековны.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮучителя истории и обществознанияТотровой Ларисы Казбековны.   Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет...