Презентация на тему "Роль исторических источников в школьном образовании"
презентация к уроку на тему

Серова Екатерина Альбертовна

Презентация к выступлению на методическом совете на тему "Роль исторических источников в школьном образовании". 2013год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2013.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная методическая проблема 2013-2014 учебного года Роль исторических источников в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО

Слайд 2

Цель профессионального самообразования: Восприятие патриотизма и формирование гражданского самосознания молодых россиян, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям через личностное восприятие проблемы.

Слайд 3

Методические задачи : Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с большим объемом информации: публикации, воспоминания, переписка, учебная литература, ресурсы Интернет и др. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся , формирования способностей к саморазвитию, к поисковой деятельности. Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности.

Слайд 4

Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Слайд 6

Национализм (фр. nationalisme ) Идеология и политика, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. Национализм в своей основе проповедует не вражду и ненависть к представителям иных наций и народов, а политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей.

Слайд 10

Национал-социализм (нем. Nationalsozialismus ) Экономическая и политическая доктрина Третьего Рейха. Также часто употребляется слово «нацизм» , которе произошло от сокращения «наци» ( Nazi , сокр. от нем. Nationalsozialist ), которым в Германии называли национал-социалистов по аналогии с « соци » — социал-демократами. Нацизм имеет много общего с фашизмом и обычно классифицируется как одна из его разновидностей; фашизм используется для обозначения широкого спектра политических движений, существовавших в разных странах, в то время как термин «нацизм» применяют только в связи с нацистской партией и Третьим Рейхом. Нюрнбергский процесс (1946 год) осудил национал-социализм как «преступления против мира и против человечности» . С тех пор в Германии нацизм запрещён. Во многих странах, включая нынешнюю Россию, действуют организации, называющие себя последователями национал-социалистической идеологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Презентация "Исторические источники"

Презентация "Фотография - исторический источник"...

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...