Нормы оценок по литературе в 10-х классах
статья (10 класс) на тему

Данцова Лариса Алексеевна

Нормы оценок по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_otsenki_po_literature_v_10-h_klassah.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       НОРМЫ ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  

                                         10-х классов  ПО           ЛИТЕРАТУРЕ

                                  Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания  изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться ими при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий

- прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

- умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

- умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора, при анализе художественного произведения;

- привлекать текст для аргументации своих выводов;

- хорошее владение литературной, речью.

Оценкой "4" оценивается ответ, который

- показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

- умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев;

- роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

- умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений;

- умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

- владение литературной речью.

Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о

- знании и понимании текста изучаемого произведения;

- умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- знании основных вопросов теории.

Но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

                                             

                                 Оценка сочинений

   В основу оценки сочинений по литературе положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-  правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия;

- верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения;

- доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы;

- умение делать выводы и обобщения;

- точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-  соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-  точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение,

- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

- стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

- допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение,

- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее;

- обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-  логическое и последовательное изложение содержания;

- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

- допускаются две - три неточности в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором

- в главном и основном раскрывается тема;

- в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ по  теме;

- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-  материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

      - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

      - обнаруживается владение основами письменной речи, в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое

    - не раскрывает тему, что свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений ;

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок, тавтологии или плеоназма.