КТП география 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Палухина Татьяна Сергеевна

 

Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,

В. П. Дронова,  И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы»,  издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_7_klass.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Часы

Практическая

работа

Оборудование

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Введение

3

1

Что изучают в курсе «Материки,океаны,народы и страны»?

1

Карта «Великие географические открытия», портрет Марко Поло.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты

П.1, зад.1,3 выучить материки и части чвета

2

Как люди открывали мир

1

-

Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

П.2

Подготовить сообщение о

Х. Колумбе.

3

Методы географических исследований и источники географических знаний.

П.Р №1

1

Практическая работа №1.

Работа с источниками географической информации.

Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников

П.3, вопросы 1-5

Раздел 1.Главные особенности природы Земли

9

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

2

4

Литосфера

1

-

Карта « Строение земной коры», фолия № 10 (папка1).

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

П.4, задание 4

5

Рельеф

1

-

Физическая карта мира

П.5, к.к.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

2

6

Климатообразующие факторы

1

-

Климатическая карта мира, таблица « Пояса атмосферного давления», атлас стр.8

Знать: гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещённости и тепловые пояса; климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику

П.6

7

Климатичекие пояса

1

-

Климатическая карта мира

П.7 вопросы 1-7 повторить вопр.1-2

Тема 3. Гидросфера.

2

8

9

Мировой океан-основная часть гидросферы

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

1

-

Физическая карта мира, карта океанов

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

П.8,вопросы

П.9,вопросы

Тема 4. Географическая оболочка

3

10

Свойства и особенности строения географической оболочки

1

-

Схема « Границы биосферы», фолия №5 (папка 2), таблица «Центры происхождения культурных растений»

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; ПК и географическая зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон

П.10, конспект в тетради

11

Закономерности географической оболочки

1

-

Карта «Плотность населения мира»

Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы.

П.11 пункты 1,2 записи в тетради

12

Географическая зональность.

1

.

Закрепление знаний и умений по разделу

П.12, вопросы 1-4

Раздел 2.Население Земли

3

13

Население и политическая карта.

1

-

Карта народов мира

Знать: особенности населения Земли,изучить народы мира

Уметь: показывать численность и народы мира

П. – 13,конспект

14

Народы и религии мира

1

-

Карта народов мира

П.14 работа с картой

15

Хозяйственная деятельность населения.Городское и сельское население.

Пр № 2

1

Практическая работа № 2.

Анализ изменения численности и плотности населения Земли

Карта народов мира

П..15 ,конспект

Раздел 3.Материки и океаны.

Тема 1.Африка

51

12

16

Географическое положение. История исследования

1

Физическая карта Африки, атлас, хрестоматия «Я познаю мир»

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.16 вопросы 1-3 ,выучить карту

17

Рельеф и полезные ископаемые.

П.Р №3

1

Практическая работа №3 «Обучение определению ГП материка»

Физическая карта Африки, тектоническая карта мира, атлас.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.17,выучить номенклатуру.

18

Климат.

Пр № 4

1

Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Карты: климатическая, климатических поясов и областей, климатограмма.

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

П.18, описать климатограммы №2,3

19

Внутренние воды

1

Климатическая и физическая карты Африки

Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

П.19 вопросы 1-3

20

Природные зоны.Экваториальные леса.Саванны.

1

Карта природных зон, слайды, энциклопедия

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.20, подготовить сообщение

21

Тропические пустыни.Влияние человека на природу.

Пр№5

1

Практическая работа № 5.

Описание природных условий,населения и его хозяйственой деятельности одной из африканских стран.

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

Закрепление знаний и умений по природным зонам

П.21

22

Население и политическая карта.

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

Состав населения Африки

П.22

23

Страны Северной Африки

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

П.23 вопросы 1,2 .

24

Страны Судана и Центральной Африки

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

П.24 вопросы 1,2

25

Страны Восточной Африки.

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

П. 25, вопросы 1-11 стр.147

26

Страны Южной  Африки.

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

П. 26, подготовиться к зачёту по теме.

Тема 2.Австралия и Океания

4

27

Географическое положение.История открытия и исследования.Рельеф и полезные ископвемые.

Пр № 6

1

Практическая работа №6

«Сравнение ГП Австралии и Африки»

Физическая и тектоническая карты, слайды

Знать: приёмы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы Австралии.

П.27, контурная карта.

28

Климат.Внутренние воды.Органический мир.Природные зоны.

1

-

Карта климатических поясов, природных зон; физическая и климатическая карты; слайды

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка.

П.28,описать климатограммы

29

Австралия.

1

-

Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П.29

Индивидуальное задание

30

Океания.

1

-

Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты.

Знать: особенности природы и населения Океании.

П.30 вопросы 1-4

Тема 3. Южная Америка

7

31

Географическое положение.  Историяоткрытия и исследования

1

-

Физическая карта и карта «Великих географических открытий»

Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.31, контурная карта

32

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр № 7

1

Практическая работа№7: «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

Физическая и тектоническая карты

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.32, контурная карта

33

Климат.Внутренние воды

1

-

Физическая, климатическая карта и карта климатических поясов, слайды

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка.

П.33,контурная карта

34

Природные зоны.Изменение природы человеком.

Пр № 8

1

Практическая работа №8: «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

Карта природных зон, слайды

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.34

35

Население и политическая карта.

1

Карта народов и плотности населения

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П.35;

индивидуальные задание

36

Страны востока материка.Бразилия,  Аргентина

-

Политическая карта, атласы

Состав территории и её регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города.

П.36

37

Андские страны

-

Политическая карта, атласы

Состав территории и её регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города.

П.37

Тема 4.Антарктида

1

38

Антарктида.Географическое положение и исследование.Природа.

П.р№ 9

1

Практическая работа № 9.

Сравнение природы Арктики и Антарктики.

Карта Антарктиды

Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.38 вопросы 1-4

Тема 5.Океаны

3

39

Северный Ледовитый океан

1

-

Карта океанов

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

П.39

40

Тихий и Индийский океан

1

-

Карта океанов

П.40, работа с картой

41

Атлантический океан

1

-

Карта океанов

П..41 вопросы 1-3 стр. 88

Тема 6.Северная Америка.

8

42

Географическое положение.

История открытия и исследования.

1

-

Физическая карта Северной Америки

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.42,вопросы 1-3

43

Рельеф и полезные ископаемые.

1

-

Физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.43, выучить номенклатуру.

44

Климат.Внутренние воды.

П.Р № 10

1

Практическая работа №10: «Сравнение климата полуостровов материка(по выбору),располеженных в одном климатическом поясе.

Климатограммы, климатическая карта и карта климатических поясов

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

П.44

45

Природные зоны .Изменение природы человеком.

1

-

Карта природных зон, слайды.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.45.контурная карта

46

Население и политическая карта.Канада

1

-

Все карты по данному материку

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П46, вопросы 1-3

47

Соединенные штаты Америки. Средняя Америка

1

Все карты по данному материку

П.47

Подготовить дополнительный материал.

Тема 7:Евразия

16

48

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

-

Физическая карта Евразии.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.48 контурная карта

49

Рельеф и полезные ископаемые

1

-

Физическая и тектоническая карты.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.49 вопросы 1-3

50

Климат.

П.Р № 11

1

Практическая работа №11: «Определение типов климата Евразии по климатограммам»

Карта климатических поясов и климатическая карта

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

П.50, зад.2

51

Внутренние воды.

1

-

Физическая карта Евразии, слайды.

Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

П.51описать реку по плану

52

Природные зоны

П.Р №12

1

Практическая работа №12 «Сравнение природных зон по 400 с.ш. в Евразии и Северной Америки»

Карта природных зон, слайды.

Знать:особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.52, контурная карта

53

Население и политическая карта

1

-

Политическая карта и карта народов

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П.53

вопросы 1-4

54

Страны Северной Европы.

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

П.54 индивидуальное задание

55

Страны Западной Европы

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.55 вопросы 1-2

56

Страны Восточной Европы

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.56 ,57

57

Страны Южной Европы.Италия

1

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.58,контурная карта

58

Страны Юго-Западной Азии

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.59

59

Страны Центральной Азии

1

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.60

60

Страны Восточной Азии

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.61,62,доклад

61

Япония

1

Индивидуальное задание

62

Страны Южной Азии.Индия

П.Р №13

1

Практическая работа №13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Азии»

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.63

Индивидуальное задание.

63

Страны Юго-Восточной Азии.Индонезия.

1

-

Все карты по данному материку

П.64

64

Обобщение знаний по теме «Океаны и материки»

1

-

Все карты по данному разделу

Закрепление знаний и умений по разделу.

Индивидуальные задания

Раздел 3.Земля– наш дом

4

65

Взаимодействие человеческого общества и природы

1

-

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между компонентами

П.65, вопросы 1-8

66

Уроки жизни.Сохранить окружающую природу.

1

-

Слайды, большая энциклопедия природы

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональность, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

П.66 подготовить сообщение

67

Способы охраны природы в 21 веке

1

Слайды, большая энциклопедия природы

Индивидуальное задание

68

Итоговое занятие

1

Закрепление знаний и умений по разделу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...