«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
методическая разработка на тему

 Кузнецова Аннар Дамировна
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksiya_seminara_dlya_uchiteley_nachalnykh_klassov.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия семинара для учителей начальных классов

«Формирование  метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

на уроках и во внеурочное время»

Слайд 1

        Предлагаем Вам вспомнить, как начинался наш сегодняшний семинар.

        Море.

Слайд 2 Море информации.

Слайд 3 И если мы познакомимся с этимологией слова РЕФЛЕКСИЯ, то и там мы встретимся с морем.

 Что же поможет нам не утонуть в море информации, а стать хорошим пловцом? Пригодится ли полученная сегодня информация? Это мы сейчас и попробуем выяснить.

Слайд 4 Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

Я предлагаю Вам продолжить работу в группах.

Слайд 5

1. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”?

(Слова должны начинаться с букв данного слова).

к – креативность …

о – организованность …

м –модернизация …

п – планирование …

е – единство …

т – толерантность …

е – единомышленники …

н – новизна …

ц – целеустремлённость …

и – инновации …

и – импровизации …

2.  Проанализируйте свою деятельность в ходе семинара.

Слайд 6

1. Ваши ожидания и соответствие / несоответствие им результатов.

2. Качественный анализ Ваших результатов в ходе семинара и идеи по использованию материалов, созданных / полученных в ходе семинара в Вашей педагогической деятельности.

3. Ваши пожелания.

3.  Запускаем корабль в море Знаний

Слайд 7

Перед Вами прекрасный парусник, который отправляется в море Знаний. Я прошу Вас найти своё место на этом корабле. Поместите смайлик из вашей папки рядом с той надписью, которая больше всего Вам подходит.

4. Притча «Девочка и море» Слайды 8 - 9

- В заключение нашего семинара я хочу прочитать вам притчу Татьяны Погудиной «Девочка и море»

(* - клик мышкой)

Когда-то давным-давно жила была на сказочном берегу Изумрудного Моря * маленькая Девочка. Она собирала ракушки, строила песочные замки и радовала родителей своими успехами в плавании.

Изо дня в день Девочка наблюдала, как в Море уплывают большие и маленькие лодки под парусами и на веслах.

*По вечерам Мама рассказывала ей дивные истории о диковинных рыбах, о сказочных коралловых островах и о других чудесах Изумрудного Моря. *А Папа рисовал в её воображении всё, что нужно делать, чтобы лодка плыла по Изумрудному Морю счастливо и спокойно.

*И Девочка прилежно ждала того момента, когда в положенный срок она тоже поплывет под парусом на большой лодке в Море и увидит сверкающих дельфинов и огромных медуз.

Когда долгожданный день наступил, * она торжественно взошла на борт великолепной белой лодки под белоснежным парусом и отправилась в свое первое сказочное путешествие по Изумрудному Морю, а Мама и Папа махали ей с берега платочками.

Лодка, подаренная ей родителями, несла её вперед уверенно и легко, обещая защищенность на самые разные случаи морской погоды.

И Море открылось перед ней во всей своей первозданной красоте и поразило ее своей могущественной силой.

Она полюбила Море ещё больше чем прежде.

Но Море остается морем, даже если по нему плавает такое нежное и хрупкое создание.

Начался Шторм. *

И Шторм не щадил ни девочку, *ни прекрасную белую лодку, он рвал со всей силы паруса и окатывал холодной водой Девочку с головы до ног.

Это был совсем не тот шторм, который Девочка видела только с берега, из окна уютного маленького домика, свернувшись калачиком под мягким теплым одеялом, слушая ласковый голос Мамы.

Лодку швыряло по волнам, и Девочка уже давно потеряла управление и только кричала Морю, что теперь она его ненавидит, но это не помогало, она призывала море вспомнить всё то прекрасное, что было в штиль, но это не помогало, тогда Девочка начинала умолять Море успокоиться, но и это не действовало. Девочка ругала себя за свое безрассудство, проклинала Море и рыдала о своей несчастной судьбе, но положение только ухудшалось...

И лодке грозила скорая гибель...

И тут вдруг Девочке пришла в голову отчаянная мысль, что раз все её действия бесполезны, и, возможно, она скоро погибнет, то пусть уж лучше она погибнет с самыми светлыми воспоминаниями о своей жизни, над которыми даже Море не властно.

Она легла спиной на дно лодки ухватилась за перекладину и закрыла глаза.

Безумная качка родила в ее голове давно забытую картинку из детства, когда она с родителями поехала в большой город на аттракционы и там ее усадили в кабинку, которая начала беспорядочно вращаться.  Тогда она сначала вжалась в скамейку и ее, словно мячик, начало швырять из стороны в сторону, но это только в первые секунды,  потом она расслабилась и словно слилась с движением кабинки, растворилась в нем. И в то же мгновение испытала потрясающие ощущения вращения в полете.

И реальность слилась с воображением. Волны качали лодку, воображение качало кабинку.

Девочка слилась с лодкой, как на аттракционе с кабинкой и исчезло противостояние, и Море играло воображением аттракциона, а Девочка забыла обо все кроме этого бесподобного вращения в полете.

А когда карусель остановилась, * Девочка приоткрыла глаза и сквозь мокрые ресницы увидела солнце. Солнечный свет играл маленькими радугами прямо на пушистых ресничках Девочки и нежно подсушивал капельки соленой воды на ее щеках.

Море успокоилось. Лодка легко и плавно скользила по изумрудной поверхности.

Теперь девочка знала, что наступает время, когда Шторм заканчивается.

А Изумрудное море неспешно катило волны, мягко подталкивая лодку с Девочкой, как продолжение себя самого.

- Я желаю вам, * чтобы в Вашем море Жизни, море Работы, море Информации шторм был редкостью. И чтобы Ваши «лодки» никогда не подводили Вас. А если вдруг Вы всё-таки попадёте  в шторм, помните, любой шторм рано или поздно закончится. Жизнь продолжается. *Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.

Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....

Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.

В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые...

Формирование учебной мотивации школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Мотивационный механизм - это система психофизиологических, психических и социальных предпосылок мотивации как направленного побуждения человеческого поведения и деятельности....

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой....