Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС
статья по музыке по теме

Петрова Ирина Александровна

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vneurochnoy.docx13.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы  внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС.

         Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы.

       Целью моих занятий является развитие у учащихся музыкальных данных. Преподносимые знания применяются непосредственно в процессе их получения. При этом отсутствует изложение готовых правил, механическое заучивание терминов, нотной грамоты: они запоминаются, потому что ими всё время приходится оперировать. Кругозор  учащихся расширяется постепенно при помощи вопросов и посильных задач. На занятиях предоставляется каждому ребёнку возможность реализовать свои музыкальные интересы.

          Сама же методика связана с главной задачей: учесть специфику детей младшего возраста. Одно из основных свойств детской психики – стремление постичь мир через активное действие. Если с первых уроков обучения опираться на действия ученика, его знания будут прочными и продуктивными. Так как такие знания развивают не только память, но и мышление и умение.

       Так мои занятия построены по принципу обхвата видов работ на различные действия: пой песню и вышагивай ритм мелодии; прохлопай метрические доли; сочини песню; дирижируй оркестром или хором; отмечай (стуком, хлопком) окончание фраз; придумай ритмический рисунок, слова по ритму; играй сопровождение к песне и т. д.

 

       Маленькие задачи, которые я ставлю перед учеником на уроке, призваны стимулировать его мысль, а главное – должны ежеминутно убеждать ребёнка, что он способен творить и открывать новое! 

     На занятиях я использую основные виды:

     Инструментальное музицирование. Коллективное  музицирование на элементарных шумовых инструментах. Опыт индивидуальной творческой деятельности.

      Музыкально-пластические движения. Общее представление о пластических средствах выразительности. Танцевальные импровизации.

      Драматизация музыкальных произведений. Музыкальные игры.  Инсценирование песен, танцев. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств. Выразительности.

     Моя деятельность основывается на музыкальном развитии детей. В процессе работы я пришла к выводу, что каждый класс – это свой товарищеский коллектив, который требует определённого уровня отношения к музыкальным  занятиям.

     Главная цель для меня – развитие личности ребёнка, развитие его эмоциональной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»...

Контрольная работа для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка  содержит различные задания и четкие критерии оценивания...

Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.

В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые...

Формирование учебной мотивации школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Мотивационный механизм - это система психофизиологических, психических и социальных предпосылок мотивации как направленного побуждения человеческого поведения и деятельности....

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой....