Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС
статья по музыке по теме
В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vneurochnoy.docx | 13.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы.
Целью моих занятий является развитие у учащихся музыкальных данных. Преподносимые знания применяются непосредственно в процессе их получения. При этом отсутствует изложение готовых правил, механическое заучивание терминов, нотной грамоты: они запоминаются, потому что ими всё время приходится оперировать. Кругозор учащихся расширяется постепенно при помощи вопросов и посильных задач. На занятиях предоставляется каждому ребёнку возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Сама же методика связана с главной задачей: учесть специфику детей младшего возраста. Одно из основных свойств детской психики – стремление постичь мир через активное действие. Если с первых уроков обучения опираться на действия ученика, его знания будут прочными и продуктивными. Так как такие знания развивают не только память, но и мышление и умение.
Так мои занятия построены по принципу обхвата видов работ на различные действия: пой песню и вышагивай ритм мелодии; прохлопай метрические доли; сочини песню; дирижируй оркестром или хором; отмечай (стуком, хлопком) окончание фраз; придумай ритмический рисунок, слова по ритму; играй сопровождение к песне и т. д.
Маленькие задачи, которые я ставлю перед учеником на уроке, призваны стимулировать его мысль, а главное – должны ежеминутно убеждать ребёнка, что он способен творить и открывать новое!
На занятиях я использую основные виды:
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных шумовых инструментах. Опыт индивидуальной творческой деятельности.
Музыкально-пластические движения. Общее представление о пластических средствах выразительности. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Музыкальные игры. Инсценирование песен, танцев. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств. Выразительности.
Моя деятельность основывается на музыкальном развитии детей. В процессе работы я пришла к выводу, что каждый класс – это свой товарищеский коллектив, который требует определённого уровня отношения к музыкальным занятиям.
Главная цель для меня – развитие личности ребёнка, развитие его эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»...
Контрольная работа для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка содержит различные задания и четкие критерии оценивания...
Система оценивания результатов образовательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056...
Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.
В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые...
Формирование учебной мотивации школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Мотивационный механизм - это система психофизиологических, психических и социальных предпосылок мотивации как направленного побуждения человеческого поведения и деятельности....
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.
Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой....