Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.
консультация на тему

Наталья Александровна Трофимова

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_zozh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.

Проблемы здоровья детей сегодня как никогда актуальны. На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико-биологическая среда обитания.

Изучив возрастные особенности детей, уровень заболеваний, нервно-психическое здоровье, наличие вредных привычек, формирование здорового образа жизни воспитанников особенно необходимо для детей моей группы.

Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни заключается в следующем:

- оптимальный двигательный режим;

 -личная гигиена;

- правильное питание;

- закаливание;

- профилактика заболеваний у детей;

- предупреждение детского травматизма;

- вредные привычки.

В своей работе по теме использую такие формы воспитательной работы:

- беседа;

- рассказ;

- активное слушание;

- диспут;

- игры и упражнения для укрепления здоровья;        

- подвижные игры, соревнования

- викторина;

- прогулки

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены. С этой целью я провожу беседы, практические занятия по темам «Гигиена тела», « Уход за волосами», «Гигиена одежды и обуви», «Почему болят зубы? Как записаться к стоматологу?», «Правила мытья рук», «Ешь правильно,  и лекарство не надобно», «Этот суровый режим дня», обсуждение жизненных ситуаций, обучение и повседневное закрепление правил личной гигиены.

С целью профилактики заболеваний у детей провожу беседы на тему «Опасные украшения», «Грипп - это опасно», «Болезнь грязных рук», «Профилактика чесотки», «Стресс и его последствия в организме».

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных кружков, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарная безопасность и т.д. Я провожу такие мероприятия: беседа «Какие опасности подстерегают при пожаре», игра «Знай правила движения, как таблицу умножения», беседы « Осторожно, гололед!», « Стой, бешеная собака», « О правилах поведения на спортивных площадках» и т.д.

        Провожу разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о пагубном влиянии их на здоровье детей. Это беседы «Профилактика вредных зависимостей», «Оружием знания -против наркомании», «Психоактивные вещества и последствия их употребления», «Детки в пивной клетке» , «Наркотики — оружие самоистребления»; ставлю перед детьми проблемные вопросы типа: «Что бы ты посоветовал герою, чтобы…»; анкетирование.

 Всю работу по этому разделу направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и чувства ценности человеческой жизни.

Такая работа помогает  воспитанникам глубже чувствовать вред, наносимый употреблением табака и алкоголя, задумываются о своём здоровье.

Все своё время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере - это здоровье. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают адекватно воспринимать действительность и реагировать на неё.  

     Проводимые игры, беседы, занятия (« Зеркало настроений», «Культура здорового образа жизни») учат детей руководить своими эмоциями, помогают обогатить внутренний мир, расширить знания о самом себе и окружающих его людях, происходит развитие эмоциональной сферы.

        В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получения ими удовольствия от познания нового,  применяю принцип чередования и преемственности тем занятий.

Для того, чтобы определить уровень самосознания здорового образа жизни у обучающихся 8-9 классов, я провела анкетирование. было выявлено, что здоровым образом жизни  воспитанники считают занятия спортом и отказ от вредных привычек. на вопрос: какие условия ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни, все дети отметили высокую личностную значимость здоровья ( на первом месте отметили – быть здоровыми, иметь хороших друзей, иметь работу, на последнем месте -  иметь много денег)

На вопрос что из перечисленного присутствует  в твоем распорядке дня – ежедневно отметили – завтрак, обед, ужин, прогулка , сон не менее 8 часов
,
несколько раз в неделю – душ, ванна, занятия спортом , что говорит о неполном соответствие распорядка для учащихся.  Источники информации о том как заботиться о здоровье,  часто  отметили – школа, родители, телевидение, иногда –книги, никогда  - от друзей.

Таким образом, основные задачи педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

В качестве рекомендаций коллег по данному вопросу предлагаю организовать работу по ЗОЖ по следующему алгоритму:

  1. Диагностика (анкетирование, наблюдение, опросники)
  2. Планирование работы по профилактике и коррекции развития навыка.
  3. Мониторинг промежуточных и конечных результатов.
  4. Дальнейшее планирование работы с повышением уровня сложности задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные ресурсы в повышении эффективности работы библиотек образовательных учреждений.

О повышении эффективности работы школьной библиотеки в связи с использованием информационных технологий....

Профилактика конфликтов в детском доме как средство повышения эффективности работы с детьми. Методы и приемы управления конфликтом (тренинг с педагогами)

Тренинг позволяет совершенствовать умения управлять конфликтными ситуациями, учиться "учиться сориться так, чтобы после этого относиться друг к другу еще лучше" (В.Козлов)...

«Повышение эффективности работы МО учителей иностранных языков как средство управления качеством образования обучающихся»

Описание системы работы МО учителей иностранных языков Гимназии № 2 г. Георгиевска...

Пути повышения эффективности работы учителей физической культуры.

Особенности преподавания физической культуры в ОУ....

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...