При подготовке к уроку следует помнить
статья на тему

Портнягина Лариса Владимировна

В помощь учителю СКОУ VIII вида при планировании уроков технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _pri_podgotovke_k_uroku_sleduet_pomnit.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

При подготовке к уроку следует помнить:

  1. Тема урока.
  2. Тип урока.
  3. Основная цель урока.
  4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
  5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
  6. Формы и методы обучения.
  7. Оценка учащихся.
  8. Анализ урока.

Типы уроков

  1. Урок изучения нового материала.
  2. Урок закрепления знаний.
  3. Урок обобщения и систематизации знаний.
  4. Урок проверки и оценки знаний.
  5. Комбинированный урок.
  6. Урок-игра.
  7. Урок-экскурсия.
  8. Урок-диалог.

Этапы урока

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичная проверка усвоения знаний.
  6. Закрепление знаний.
  7. Обобщение и систематизация знаний.
  8. Контроль и проверка знаний.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

Образовательные задачи:

  • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
  • выявить (выявлять)…;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
  • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
  • развитие слухового восприятия…;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Методы обучения:

  • объяснение;
  • рассказ;
  • демонстрация;
  • наблюдение;
  • работа с книгой;
  • игра;
  • упражнение;
  • лабораторно-практическая работа;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • применение технических средств обучения;
  • программированное обучение;
  • проблемное обучение.

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

Уроки по технологии

Под уроком по технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.

Типы и структура уроков технологии

1. Теоретический урок (не более 1ч; проводится, как правило, в составе двухчасового занятия). Теоретические уроки проводятся  обычно как вводные в начале учебного года или при переходе от изучения одной конкретной технологии к другой, т.е в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.
Структура теоретического урока: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение нового материала, закрепление его путем опроса учащихся, работа по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.
2. Практический урок – освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков.
Структура практического урока: организационная часть, сообщение темы и цели,
вводный инструктаж, самостоятельная практическая работа, текущий инструктаж, итоговая часть урока.
3. Комбинированный урок – соединение элементов теоретического и практического
занятий.
Структура комбинированного урока: организационная часть, сообщение темы и цели урока, опрос учащихся по изученному материалу, изложение нового учебного материала и его закрепление, вводный инструктаж, пробное выполнение приемов практической работы, самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя, итоговая часть.
4. Урок - лабораторная работа (не более 1 часа)– разновидность практических уроков, т.к. учащиеся
занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а
исследовательский характер.
Структура урока – лабораторная работа: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление, выдача задания на лабораторную работу, выполнение ее учащимися, подведение итогов работы и всего урока.
5. Урок по решению технических задач – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.
Структура урока решения технических задач: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление, решение технических задач, итоговая часть.
6. Контрольно – проверочный урок – получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков.
Структура контрольно-проверочного урока: организационная часть, сообщение темы и цели, выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы, подведение ее итогов и урока в целом.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."

Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...

Урок мужества ПОМНЯТ ЛЮДИ

УРОК ПОСВЯЩЕН ГОРОДУ-ГЕРОЮ - ВОЛГОГРАДУ.Цели:  способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения;  воспитывать в детях чувство гордости и любви к городу-герою...

Презентация к уроку "Недаром помнит вся Россия про день Бородина" (по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино")

В презентации представлены портреты М.Ю.Лермонтова, М.Кутузова, Репродукции картин с изображением Бородинской битвы, Толковый словарь по непонятных слов, композиция стихотворения, образ рассказчика в ...

Урок мужества "Помним, гордимся, равняемся"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы для учащихся 5-11 классов....

Урок "Следы былых биосфер"

Следы былых биосфер: как ученые узнают о прошлом Земли (урок по ФГОС)...

Разработка урока: След в истории. Выдающиеся личности Донбасса

Цель урока: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями донецкого края, показать истинное значение и важность личного вклада для Родины. Формирование уверенности в том, что человек способен измен...