П.К. 3.2.
презентация к уроку

Царёва Юлия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 4 класса

Представитель: Царева Юля, 39 группа

Преподаватель: Симашкевич Александр Александрович

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тем урока: Подвижные игры

Цель урока: 1) Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр; 2) Развитие интереса учащихся к физической культуре на основе подвижных игр; 3) Сохранение и укрепление здоровья

Задачи урока: 1) Формирование двигательных умений и навыков; 2) Развивать навык взаимодействия учащихся; 3) Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Оборудования: свисток, фишки

Место проведения: Спортивный зал 

Дата проведения: 26.01.2016 г.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

Вход в спортивный зал, построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

Проведение разминки в движении:

  1. И.п. – руки на пояс; ходьба на носках, «Марш!»
  2. И.п. – руки за голову; ходьба на пятках, «Марш!»
  3. И.п. – руки на колени; ходьба в полуприседе, «Марш!»
  4. И.п. – руки на колени; ходьба в полном приседе, «Марш!»

2 мин.

2 мин.

« В одну шеренгу – становись!».

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Следить за правильностью выполнения разминки.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию.

 Разминочный бег.

Беговые упражнения:

  1. Приставные шаги правым (левым) боком, «Марш!»
  2. Бег с высоким подниманием бедра, «Марш!»

  1. Бег с захлестыванием голени, «Марш!»
  2. Бег спиной вперед, «Марш!»

ОРУ в ходьбе:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  4. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6. И.п. – руки перед грудью; 1 – шаг левой ногой, поворот вправо; 2 – шаг правой ногой, поворот влево.
  7.  И.п. – руки на пояс; идем в полуприседе.
  8. И.п. – руки за голову (мальчики), руки на колени (девочки); идем в полном приседе.

Восстанавливаем дыхание.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

По команде «Бегом – марш!»

Следить за техникой выполнения упражнений.

На 4 счёта правым, на 4 – левым.

Попеременная работа рук вдоль туловища, высоко поднимаем колени.

Пятки касаются ягодиц.

Смотреть через правое (левое) плечо.

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

Следить за правильностью выполнения.

Держать локти выше, спина прямая.

Делаем без счета.

Спина прямая.

Не разводить колени.

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

Основная часть (25 мин.)

Построение в одну шеренгу.

Подвижная игра 1) «Догони свою пару»

Построение в одну шеренгу.

Подвижная игра 2) «Круговая охота»

Построение в шеренгу.

Объяснение игры 3) «Змейка»

1 мин.

8 мин.

8 мин.

8 мин.

Следить за техникой выполнения команд.

Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!».

Определяем свою пару. По сигналу учителя, учащиеся из второй команды бегут на противоположную сторону, за лицевую линию, а первая команда пытается догнать своего партнера и осалить, прежде чем он перебежит лицевую линию. Затем меняемся ролями. В какой команде окажется больше осаленных, тот и победил.

Деление на команды: учащиеся строятся в шеренгу по лицевой линии, даются команды «На первый – второй – рассчитайсь!», «В две шеренги - стройся!», «Первые номера, 5 шагов вперед – шагом марш!»

Не толкаться, не останавливаться руками о стену.

Каждая команда размещается по кругу – одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу, команда, которая стоит по внешнему кругу перемещается приставными шагами вправо, а по внутреннему кругу – влево. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга должны осалить того кто стоял перед ним, преследуя их по всему периметру площадки, когда все игроки окажутся пойманными, меняемся ролями, выигрывает та команда, которая быстрее осалит соперников.

Деление на команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу.

Следить за выполнением задания.

Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пытается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учащегося и он так же берет водящих за руку, и так далее пока не получится длинная змейка.

Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась.

Заключительная часть (5 мин.)

Игра на внимание «3-13-33»

Подведение итогов, беседа.

2 мин.

3 мин.

Построение в одну шеренгу.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?».  Учащиеся отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды игровых технологий в учебном процессе Царева Юля 49 группа

Слайд 2

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игровой деятельности: Развлекательная; Коммуникативная; Самореализация; Игротерапевтическая; Диогнастическая; Функция коррекции; Межнациональная коммуникация; Социализация.

Слайд 3

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 4

Игру как метод обучения , передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: — в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; — как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; — в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); — как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Слайд 5

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

Виды педагогических игр: По области деятельности: -Физические -Интеллектуальные -Трудовые -Социальные -Психологические По характеру педагогического процесса: -Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие -Познавательные, воспитательные, развивающие -Репродуктивные, продуктивные, творческие -Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Слайд 7

По игровой методике: -Предметные -Сюжетные -Ролевые -Деловые -Имитационные -Драматизации По передметной области: -Математические, химические, биологические, физические, экологические -Музыкальные, театральные, литературные -Трудовые, технические, производственные -Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные -Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие

Слайд 8

По игровой среде -Без предметов – с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности; -Компьютерные, телевизионные; -Технические, со средствами передвижения;

Слайд 9

Спектр целевых ориентаций в игровых технологиях Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Слайд 10

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 11

Особенности игровых технологий Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс

Слайд 12

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Слайд 13

Деловая игра Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Слайд 14

Исполнение ролей В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

Слайд 15

“ Деловой театр” В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Слайд 16

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе Царева Юля Группа 49

Слайд 2

Нормативное определение по данным Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии − это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Слайд 4

Применение здоровьесберегающих технологий актуально в случаях: гиподинамии (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т.п.); детских стрессов (нервных расстройств вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе); тревожности (недостатка эмоциональной поддержки в школьном учреждении и семье, недостатка информации).

Слайд 5

Классификация здоровьесберегающих технологий определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение детей и родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии или просто образовательные.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе,, делятся на 3 направления: 1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья Подвижные и спортивные игры. Релаксация. Гимнастика пальчиковая. Гимнастика для глаз. Гимнастика дыхательная Гимнастика корригирующая или иначе лечебная (исправляющая) гимнастика. Гимнастика ортопедическая. Физкультминутки. Динамические паузы. Технологии технической направленности.

Слайд 8

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. К ним относятся: Физкультурное занятие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна, или иначе ее называют бодрящая гимнастика. Массаж и самомассаж. Точечный самомассаж. Активный отдых. Спортивные развлечения, праздники. День здоровья. СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра). Проблемно-игровые (игротреннинги и / или игротерапия) и игры различного характера

Слайд 9

3. Коррекционные технологии. К ним относятся: 1) Технологии музыкального воздействия. 2) Артикуляционная гимнастика. 3) Сказкотерапия. 4) Библиотерапия. 5) Психогимнастика. 6) Фонетическая ритмика.

Слайд 10

Принципы здоровьесберегающих технологий — принцип «Не навреди!»; — принцип сознательности и активности; — непрерывности здоровьесберегающего процесса; — систематичности и последовательности; — принцип доступности и индивидуальности; — всестороннего и гармонического развития личности; — системного чередования нагрузок и отдыха; — постепенного наращивания оздоровительных воздействий; — возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Слайд 11

Формы занятий, двигательная деятельность: — с использованием профилактических методик; — с применением функциональной музыки; — с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; — через оздоровительные мероприятия; — создания здоровьесберегающей среды.

Слайд 12

Главное условие при этом – доброжелательное отношение к детям. Если к ребенку проявляют искренний интерес – занятия физкультурой для него в радость, и не принципиально где и в какой форме будут проводиться эти занятия. Необходимо чтобы все упражнения выполнялись на позитивной ноте – «Учите играя». Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Слайд 13

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать начиная с самого раннего возраста.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:
«Коммуникативные технологии в образовании»

1 слайд. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучении и воспитания возникают из-за неумения педагога правильно организовать общение с детьми. Воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать. При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения. Вот почему перед каждым педагогом стоит задача овладения технологией педагогического общения.

2 слайд. Коммуникативные технологии обучения – это создание особого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, формулирует взаимоприемлемую точку зрения, предполагает коммуникативный подход к обучению, который является важным компонентом развивающего обучения. Для внутренней перестройки мыслительного процесса необходим своего рода катализатор развития, в качестве которого и выступает конфликт.

Диалог – это логико-коммуникативный процесс, при котором люди взаимодействуют посредством своих смысловых позиций. Диалог является основным элементом коммуникативных технологий обучения.

Подробнее остановимся на видах коммуникативных технологий:

  1. 3 сл. «Облако слов» - на доске учитель демонстрирует одновременно в хаотичном порядке все понятия, уже изученные в рамках рассматриваемой темы. Слова образуют какую-либо фигуру, которая может быть привязана к изучаемой теме. Учитель проводит опрос, используя такую «подсказку». Ученики при ответе ищут нужные термины и выстраивают их в логические цепочки.
  2. 4 сл. Кроссворд – учитель предлагает разгадать или составить кроссворд, чтобы ученики освоили понятийно-терминологический аппарат по учебному предмету, обобщили терминологию. Кроссворд развивает внимание, ассоциативное, творческое мышление; умение четко и лаконично выражать мысли, работать с различными источниками информации; анализировать, систематизировать, обобщать информацию.
  3. 5 сл. Оратор – необходимо в течение определенного времени убедить своего собеседника, что изучение этой темы просто необходимо. Учитель предлагает высказать мнение, на основании которого будет сформировано личное отношение к данной теме. Ученики высказывают суждения, приводят аргументы, анализируют, характеризуют.
  4. 6 сл. Домысливание – учитель предлагает тему урока и слова-помощники»: повторим; изучим; узнаем; проверим. С помощью слов-«помощников» ученики формулируют цели урока.
  5. 7 сл. Буриме – учитель не предупреждает учеников о задании и предлагает им назвать пять любых слов. Школьники называются слова, часто очень далекие от изучаемой темы: футбол, пирожки и т.д. Но вдруг учитель дает задание составить небольшой рассказ по теме урока с обязательным использованием упомянутых слов. Тот ученик, который свободно владеет материалом, справится с этим заданием без проблем. Учитель сможет убедиться в глубине знаний и личного прочтения каждым учеником исходного материала. Также педагог может использовать мультимедийный вариант приема буриме. Это позволит учителю вводить не только новые слова, но и визуальные объекты, которые ученики тоже могут прокомментировать в тексте. Мультимедийное сопровождение приема поможет сэкономить время и ускорить темп проведения занятия.
  6. 8 сл. Озвучивание «немого кино» - ученики озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки или дописывают текст диалога в «облака» образовательного комикса.
  7. 9 сл. Карусель – ученики образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это ученики, которые сидят на месте. Внешнее – это ученики, которые через каждые 30 секунд меняются и переходят к следующему сидящему ученику. Так все ученики успевают проговорить за несколько минут несколько тем и стараются убедить в своей правоте собеседника.
  8. 10 сл.Интеллектуальная разминка – аналог – прием «Три “да”». Три «да» – прием, обладающий глубоким психологизмом. В начале урока учитель задает ученикам три вопроса, на которые они просто не могут ответить отрицательно. Это два-три несложных вопроса на размышление. Это не традиционный устный короткий опрос, так как основная цель интеллектуальной разминки — настроить ученика на работу, а не проверить его знания.
  9. 11 сл. Ораторские соревнования - учитель проводит ораторские соревнования, чтобы научить школьников выступать перед аудиторией, совершенствовать умение аргументировать ответ, оригинальность мыслительных и речевых конструкций, знание языка, точность цитирования, умение увлечь публику, скорость словесной реакции и способность к экспромту. Тактику выступления предлагают заранее. Выступление оценивают публика и жюри.
  10. 12 сл.Щадящий вопрос – учитель проводит тренировочный опрос, но ответы учеников не выслушивает. Группа школьников разбивается на две части по рядам-вариантам. Педагог задает вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик дает ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику из второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает педагог или сильный ученик. Ученики второй группы, прослушав ответ учителя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто «+» или «–». На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а школьники из первой – прослушивают. Теперь они в роли учителя и после ответа педагога выставляют ученикам второй группы отметку. Таким образом, задав 10 вопросов, все добиваются того, что каждый ученик в группе ответит на пять вопросов, прослушает ответы учителя на все вопросы, оценит своего товарища по пяти вопросам. Каждый ученик при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролирующего. В конце опроса ученики выставляют друг другу оценки.
  11.  13 сл. Работа в парах постоянного состава – ученики сидят за одним столом и обмениваются вопросами по теме, отвечают на них, оценивают друг друга, аргументируют выставленную оценку и осуществляют взаимную консультацию по трудным вопросам.
  12. 14 сл. Жокеи и лошади – группа делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неудобная сторона педагогического приема в том, что все ученики одновременно ходят по классу, а это требует определенной культуры поведения.

15 сл. Мастер класс

Данный вид коммуникативных технологий можно и нужно использовать на любом учебном предмете, а так же в любой части урока. В нашем случае пример этой технологии будет раскрыт на подготовительной части урока физической культуры.

В настоящее время ФГОС требует от педагогов использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения ученику самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения. В таком случае ученик обозначает тему урока самостоятельно, а педагог должен всеми возможными способами подвести ученика к правильным домыслам.

Цель: с помощью спортивных карточек определить тему сегодняшнего урока.

По типу ФГОС наш урок это изучение нового материала, где вид применяемой нами коммуникативной технологии приемлем.

Педагог раздает детям карточки с наводящими на тему урока картинками, и дает следующие указания: Разойтись по залу и по свистку найти свою пару подходящую по картинке. Одним раздаются карточки с видом спорта, а другим с инвентарем подходящему к этому спорту.

Ученики должны найти свою пару и встать в строй вместе, затем задается вопрос первой паре, что вы увидели на своих карточках? (1.баскетболист, баскетбольный мяч с кольцом. 2.волейболист, волейбольный мяч с сеткой).

К какому виду спорта относятся данные зарисовки? (Баскетбол, волейбол).

Если объединить все карточки воедино, какие первые слова приходят у вас на ум? (игра, спортсмен, мяч, подвижная игра, ловкость и т.д.).

Опираясь на те слова, которые высказал класс попробуйте сформулировать тему, которая будет сегодня изучена на нашем уроке?

Тема: «Виды спортивных игр и их классификация»

Далее класс приступает к изучению темы урока.

Такой метод можно сделать более разнообразным, если разделить детей по тройкам или четверкам, тем самым объединив их в небольшую подгруппу, а можно так же оставить в парах, но с условием того, что карточки друг другу показывать запрещено, можно только действием изобразить картинку или словами конкретно не описывающими этот предмет, тем самым создать еще больший интерес к изучению нового материала.

16 слайд. Таким образом, можно сделать вывод, что применяя данную коммуникативную технологию, мы решаем основные задачи на уроке, такие как -
1. Взаимодействие всех учащихся в одной деятельности.

2. Коллективный поиск решения поставленной задачи.

3. Аргументация своей точки зрения учеником, что активизирует его речемыслительный процесс.

4. Отстаивание своей позиции в диалоге.        

5.Побуждение детей к активной мыслительной деятельности.

6.Построение взаимоотношений участников учебного процесса сразу на 2-х уровнях: ученик – ученик, учитель – ученик.

7.Преодоления страха публичного выступления.

8.Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения.

9.Получение и применение новой информации в области коммуникаций.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/08/0b7d69fe6e57ea88b33807f150905cbc.jpg

https://i.etsystatic.com/12090975/r/il/90ac52/1354794314/il_fullxfull.1354794314_8reh.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710af04a3ef2.jpg

https://img.clipartlook.com/beach-volleyball-net-clip-art-beach-volleyball-clipart-1500_1225.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные технологии в обучении МО учителей физической культуры

Слайд 2

Коммуникативные технологии обучения – это создание особого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, формулирует взаимоприемлемую точку зрения, предполагает коммуникативный подход к обучению, который является важным компонентом развивающего обучения.

Слайд 3

« Облако слов » Виды коммуникативных технологий Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный момент, объявление темы урока Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности Учитель предлагает прочитать все термины «облака слов» и определить, что их объединяет Ученики выстраивают логические связи между терминами «облака слов» и формулируют взаимосвязь между ними

Слайд 4

К р о с с в о р д ы Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный момент, объявление темы урока Осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятностному), т. е. определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения Учитель предлагает разгадать кроссворд в группах (парах или индивидуально), определить ключевое слово и дать определение этому слову Разгадывают кроссворд в группе, в парах или индивидуально

Слайд 5

Оратор Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель предлагает высказать мнение, на основании которого будет сформировано личное отношение к использованию "зеленых" технологий Ученики высказывают суждения, приводят аргументы, анализируют, характеризуют, как развитие экологических технологий позволяет значительно снизить потребление ресурсов, расширить использование побочных продуктов и улучшить экологическую обстановку

Слайд 6

Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Создавать устные тексты различных типов Учитель записывает на доске слова-«помощники» и называет имена учеников, которые должны сформулировать цель урока, начав с данного слова Ученики формулируют цели урока с использованием записанных учителем слов Домысливание

Слайд 7

Буриме Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Изучение нового Осуществлять цитирование устного текста Учитель дает задание и следит за качеством его выполнения Ученики называют слова, составляют рассказ, оценивают рассказы друг друга

Слайд 8

Озвучивание «немого кино» Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель инструктирует учеников о выполнении задания, следит за корректной работой учеников в микро-группах Ученики работают в группах, составляют реплики персонажей в соответствие с тематикой урока, озвучивают фрагмент мультфильма по ролям

Слайд 9

К с е л у а р ь Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель инструктирует учеников о проведении карусели и озвучивает темы для обсуждения Ученики следуют инструкциям учителя, участвуют в обсуждении заданной темы

Слайд 10

Интеллектуальная разминка Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель формулирует и задает три вопроса по уже известному ученикам материалу, на которые те могут дать исключительно положительный ответ Ученики слушают учителя, отвечают хором на его вопросы

Слайд 11

Ораторские соревнования Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель дает ученикам задание и контролирует его выполнение Ученики выступают перед классом в качестве ораторов, стремясь доказать свою позицию с помощью аргументов

Слайд 12

Щадящий вопрос Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Применение новых знаний по изученному алгоритму Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами Учитель проводит тренировочный опрос и следит за корректным поведением учеников в ходе выполнения группового задания Ученики отвечают на вопросы, сравнивают свои ответы и выставляют оценки

Слайд 13

Работа в парах постоянного состава Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель озвучивает проблемный вопрос и предлагает ученикам обсудить его в парах и выработать общую стратегию решения проблемы Ученики обсуждают в парах проблему, выстраивают аргументированную позицию, защищают свое решение проблемы перед классом

Слайд 14

Жокеи и лошади Этап урока, когда надо применять УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Изучение нового Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога : планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Учитель раздает карточки «жокеев» и «лошадей», следит за корректным поведением учащихся в ходе поиска пары Ученики знакомятся с карточками и ищут того, с кем они смогут составить пару

Слайд 15

Мастер-класс

Слайд 16

Задачи решаемые с помощью коммуникативной технологии 1. Взаимодействие всех учащихся в одной деятельности. 2. Коллективный поиск решения поставленной задачи. 3. Аргументация своей точки зрения учеником, что активизирует его речемыслительный процесс. 4. Отстаивание своей позиции в диалоге. 5.Побуждение детей к активной мыслительной деятельности. 6.Построение взаимоотношений участников учебного процесса сразу на 2-х уровнях: ученик – ученик , учитель – ученик. 7.Преодоления страха публичного выступления. 8.Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. 9.Получение и применение новой информации в области коммуникаций.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!