Выступление на педагогическом совете (результативность методического объединения специалистов МО (2016 год)
статья на тему

Тимошенкова Людмила Ивановна

Выступление на педагогическом совете (результативность методического объединения специалистов МО (2016 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

за 2015 – 2016 учебный год

слайд 1

С сентября 2015 учебного года методическое объединение специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» работает в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО. С принятием нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, поэтому перед нами, специалистами встало очень много вопросов, и самый главный из них - что изменится в работе специалистов дошкольного образования с введением ФГОС ДО?

слайд 2

Основополагающим   принципом развития современного дошкольного образования, предложенным ФГОС ДО, является принцип интеграции образовательных областей. 

        Поэтому в планирование МО взято за основу обеспечение полноценного развития дошкольников в соответствии с образовательными областями (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

слайд 3

        В связи с этим был разработан и утверждён план методического объединения на 2015-2016 учебный год. Разработка плана перехода на ФГОС, ориентированной на изменение профессиональной позиции и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

        Тема методической работы: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

        В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена цель методической работы на предстоящий год – педагогическое и методическое сопровождение при переходе ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечение условий для перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, разработке адаптивных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах, построение индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. То есть, создание таких условий, в которых каждый специалист и коллектив специалистов дошкольного образования в целом просто не мог бы работать некачественно. Разработка плана перехода на ФГОС ДО ориентирована на изменение профессиональной позиции каждого специалиста и совершенствование опыта практической деятельности, на повышение качества и эффективности воспитательно - образовательного процесса.

слайд 4

Методическая работа в ОУ на современном этапе приобрела особую значимость. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия.

От образовательного уровня, квалификации, профессионализма специалистов дошкольного образования решались определённые задачи.

Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
  2. Оценить результативность и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
  3. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
  4. Ознакомиться с ведущими педагогическими теориями, положенными в основу ФГОС ДО.
  5. Разработать адаптированную основную образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
  7. Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
  8. Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
  9.  Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.

Слайд 5

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования специалистов являются заседания методического объединения педагогов.

        Было проведено 5 заседаний методического объединения специалистов. Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:

1 заседание.

Тема: «Рассмотрение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

2 заседание.

Тема: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику деятельности ОУ в 2015-2016 учебном году»

3 заседание. 

Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО»

4 заседание.

Тема: «Приоритетные направления деятельности. Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

5 заседание.

    Тема: «Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2015-2016 учебный год»

        Все 5 заседаний были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки.

Слайд 6

В состав коллектива специалистов дошкольного образования входят следующие педагоги:

Группа «Ладушки» (дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта) воспитатели Тимошенкова Л.И., Петухова С.А.

Группа «Солнышко» (дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением  речи) воспитатели Шевченко О.Л., Кузнецова Н.В.

Группа «Капитошки» (дошкольная группа компенсирующей направленности для детей, имеющих задержку психического развития) воспитатели Парыгина В.И., Попова Т.В.

Группа «Пчелки» (дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением  речи) воспитатели  Малышева И.В., Мухина О.Н.

А также:

Константинова Л.В. -учитель-логопед;

Шишкина М.Ю. – учитель-дефектолог;

Киреева Г.М. – инструктор по физическому развитию;

Михайлова Е.Б. – музыкальный руководитель.

Слайд 7

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования потребовал специальных знаний, подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации специалистов.

В методическое объединение специалистов дошкольного образования входит 12 педагогов. Из них 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Тимошенкова Л.И., воспитатель и Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель), 10 специалистов имеют первую квалификационную категорию (Шевченко О.Л., Парыгина В.И., Петухова С. А., Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Малышева И.В., Мухина О.Н. - воспитатели, Константинова Л.В. – учитель - логопед, Киреева Г.М. - инструктор по физическому развитию, Шишкина М.Ю. - учитель-дефектолог).

Слайд 8

Одной из основных задач по развитию профессиональных качеств педагога является повышение уровня методической грамотности.  Специалисты дошкольного образования Малышева И.В., Мухина О.Н., Попова Т.В.  успешно закончили профессиональную переподготовку в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Специальная педагогика в СКОУ», защита ВКР на курсах профессиональной переподготовки (09 февраля 2015 года-26 ноября 2016 года).  

Воспитатели Малышева И.В.         и Мухина О.Н. успешно прошли  дистанционное обучение в Омской Гуманитарной Академии, кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы» (в июне 2016 года защитили диплом).

Воспитатели Парыгина В.И. и Кузнецова Н.В. проходят обучение с 24 февраля 2016 года в Сибирском институте непрерывного дополнительного образования «Олигофренопедагогика» (итоговая защита в декабре 2016 года)

        Киреева Г.М. – учитель физической культуры, успешно прошла дистанционное обучение в Академии Дополнительного Профессионального   Образования, направление «Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», получила соответствующий документ об окончании обучения.

А также Киреева Г.М. успешно повысила свою квалификацию на дистанционных курсах по теме: «Разработка урока физкультуры/ОБЖ по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС» -108 часов, в АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» (с 30 ноября 2015года-15 января 2016 года)

Слайд 8

По актуальным проблемам современного образования специалисты ДО Константинова Л.В. – учитель-логопед, Парыгина В.И. - воспитатель, Шишкина М.Ю. – учитель - дефектолог повысили свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: "Формирование готовности педагогов к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", июнь 2015 год.

        Киреева Г.М.- инструктор по физическому развитию в период с 18.01.2016 – 29.01.2016 года прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: «Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (72 часа), в том числе практика на стажировочной площадке (трудоёмкостью 8 часов).

Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель, подтвердила высшую квалификационную категорию в БОУ ДПО «ИРООО» в октябре 2015 года. Успешно прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» в апреле 2015 года.

          Всем специалистам ДО необходимо дальнейшее прохождение курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в соответствии с графиком прохождения.

Слайд 9

Методическая работа, осуществляемая в течение 2015-2016 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Специалисты активно включились в изучение, а затем и апробацию ФГОС ДО. 

Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО

Одним из важнейших условий в организационной работе по внедрению ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда. Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных группах становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Что мы, специалисты дошкольного образования пытаемся соблюдать. Для функционального комфорта, перспективного уровня развития детской деятельности специалисты разграничили в каждой дошкольной группе зоны специальным обозначением.

Слайд 10

Проведение родительских собраний о введении ФГОС ДО в ОУ

        Специалисты дошкольного учреждения информировали родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, посещение занятий у специалистов, режимных моментов. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО. Коллектив специалистов неоднократно как на общих, так и групповых родительских собраниях озвучивал вопрос введения ФГОС ДО в ОУ.

Слайд 11

Взаимосвязь «педагог – ребёнок – родитель»

Взаимосвязь «педагог – ребёнок - родитель» помогает проводить совместную работу специалистов ДОУ и родителей, привлекать родителей в образовательный процесс. В течение года привлекались родители во всех группах. Благодаря пониманию, поддержке и помощи родителей, дети активно принимают участие в совместных творческих конкурсах, выставках, проводимых как в образовательном учреждении, так и в дошкольных группах. Совместная работа сближает специалистов и родителей, родителей и детей, некоторые семьи.

В течение этого года в дошкольных группах «Солнышко» и «Ладушки» организованы и проведены выставки и конкурсы:

- творческий конкурс детско – родительских работ по изготовлению новогодней ёлочной игрушки «Ёлочное украшение» (декабрь, 2015);

- выставка поделок «Мамин праздник» (март, 2016 года);

- творческий конкурс детей и их родителей «Пасхальный вернисаж» (апрель, 2016 года).

        В дошкольных группах «Пчёлки» и «Капитошка» воспитатели организовали:

-  совместную творческую выставку поделок «Скоро Новый год!» (декабрь, 2015 года), конкурс рисунков «8 Марта!» (март, 2016 года);

- творческий (детско-родительский) конкурс «День Победы» (май, 2016 года).

Слайд 12

        В рамках реализации поставленных задач в МО специалистов дошкольного образования велась работа по повышению профессиональной квалификации каждого специалиста МО, профессионального уровня, мотивации к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности, к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах.

Слайд 13

        Повышая уровень педагогической компетентности, специалисты приняли активное участие в районном методическом семинаре «Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», проводимый территориальным КУ «Областной Центр психолого-медико-социального сопровождения» - август, 2015 года.

- участниками областного семинара по теме: «Диагностика и коррекция системного недоразвития речи», проходившем на базе Омского Государственного Педагогического Университета, декабрь 2015 год.

- практическое участие на областном методическом семинаре для педагогов, работающих в региональном проекте дополнительного образования детей «Сетевой центр равных возможностей» в «Региональном информационно- аналитическом центре системы образования», январь 2016 года (г.Омск).

- посетили мастер - класс «Разработка и реализация СИПР в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в марте 2016 года, г.Омск.

- участие логопеда и дефектолога в межмуниципальной диалоговой площадке, ресурсный центр (2 человека) на тему: «Создание условий для воспитания обучающихся с ОВЗ в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» на межмуниципальной диалоговой площадке «Включение детей с ОВЗ в общее воспитательное пространство школы» (ресурсный центр), август 2015 года.

- проведение круглого стола «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ по реализации ФГОС ДО» со специалистами территориального КУ «Областной Центр психолого - медико - социального сопровождения» с целью оказания методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.  

Слайд 15

        Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.  

- специалисты дошкольного образования выступали на педагогическом совете «Введение ФГОС в образовательное пространство адаптивной школы-интерната» (ноябрь, 2015 год). 

- а так же на педагогическом совете: «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одного из направлений повышения социализации обучающихся» (март, 2016 года)

Слайд 16

Распространение педагогического опыта

        Трансляция передового педагогического опыта специалистов осуществлялась в рамках:

- участие специалистов дошкольного образования в школьном конкурсе «Портфолио педагога» с целью поддержки высокого уровня мотивации педагога к повышению результата своего труда

- участие во всероссийском открытом конкурсе электронных портфолио педагогов " Мои достижения" на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" (всероссийский уровень)

- проведение мастер- классов «Техника граттаж» на Областном фестивале детского творчества «Радуга талантов», посвящённом Международному Дню инвалидов (Омск, 2015г. декабрь) и мастер – класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с детьми ЗПР» за круглым столом, проводимым со специалистами территориального КУ «Областной Центр психолого - медико - социального сопровождения» - районное мероприятие, март 2016 года.

- Проведение открытых занятий в рамках школьного конкурса «Воспитатель года – 2016» дало возможность специалистам не только показать свой профессионализм, но прежде всего разработать авторские методические разработки занятий по технологии активных методов обучения по ФГОС ДО, применить современные информационные технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. Было общее решение - принять активное участие во Всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС ДО в моей работе» на сайте Информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» (распространение опыта через авторские методические разработки, составленные по ФГОС ДО) – 6 человек

- специалисты участвовали во Всероссийской научно-методической конференции "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" посредством размещения методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса (по итогам конференции специалисты включены в электронный Сборник 1 и 2 части лучших статей научно-методической конференции) на сайте АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», «Факультет коррекционной педагогики» (4 специалиста)

- Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Воспитатели (4 чел) провели открытые занятия в дошкольных группах.

Специалисты ДО логопед и дефектолог провели совместный логопедический утренник с дошкольниками с ТНР

- Педагоги продолжают работать со своими персональными сайтами: освещают свои авторские работы, статьи, публикации, имеющиеся методические открытия, свое портфолио. Таким образом, общаются с коллегами на российском уровне (5 специалистов)

- разработка технологических карт занятий, построенных с учетом требований ФГОС дошкольного образования - участие во Втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мой ФГОС - урок" с целью содействия эффективного обмена опытом использования различных методик и педагогических технологий в   образовательном пространстве  занятия, соответствующего  ФГОС второго поколения. Конкурсный материал размещён на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Образовательный портал "Мой университет", Центр подготовки педагогов к аттестации, февраль 2016 год  -1 %

- участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2016», в номинации «Лучший воспитатель современного детского сада» с целью выявления и дальнейшей информационно-методической поддержки лучших образовательных технологий современного детского сада, предназначенных для управления учебно-воспитательным процессом и развития педагогических коллективов по обновлению содержания образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Конкурсный материал размещен в редакции журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» совместно с редакцией научно-методического журнала «Концепт» и с кафедрой креативной педагогики АНО ДПО "МЦИТО" в рамках проекта по популяризации творческого подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения

- С целью представления и популяризации опыта педагогов, содействия развитию их профессиональной компетентности, специалисты приняли участие в Областном заочном конкурсе «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы, который проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области» (итоги подведены) – 2 Лауреата

Слайд 12

ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО

        Специалисты дошкольного образования активно осваивают и применяют ИКТ технологии к разработке своих занятий, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.

        Рассматривая актуальную тему совершенствования информационной компетенции и формирования умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности с дошкольниками, Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР приняла участие в Открытом Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ в коррекционной педагогике" с конкурсным материалом «Снеговик» (нетрадиционное рисование) и приложением мультимедийного компонента с анимационными эффектами.  Конкурс проводился Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», факультетом коррекционной педагогики.

Слайд 13

Развитие инновационной и экспериментальной деятельности, внедрение технологии проектирования

        В ФГОС дошкольного образования указывается на необходимость проведения совместной деятельности педагогов и детей в процессе обучения и воспитания.        В дощкольных группах идёт постоянный поиск путей работы в инновационном режиме, поиск интересных методов работы с детьми, введение педагогических новшевств.        Инновацией стали разработки 3-х значимых творческих проектов:

  1. Парыгиной В.И., воспитателя дошкольной группы детей с ЗПР: "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики", разработан проект в прошлом году и завершился в мае 2016 учебного года (проект долгосрочный).
  2. Попова Т.В., воспитатель группы детей с ЗПР спешно реализовала краткосрочную авторскую проектную деятельность "Ледяные сокровища" с детским коллективом (декабрь 2015 г)
  3.  Тимошенкова Л.И., разработала с дошкольной группой детей с нарушением интеллекта творческий проект «Маленькие кудесники» (использование макарон в художественном творчестве с дошкольниками с нарушением интеллекта). Проект долгосрочный (сентябрь 2015-2016 год)

        С авторскими методами проектной деятельности специалисты  поделились на всероссийском уровне проектов по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализации в образовательных учреждениях России (Диплом за достижения).

Слайд 14

Воспитатели дошкольных групп провели ряд музыкальных мероприятий (утренники, праздники). Активное участие в мероприятиях приняла Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение).

Дошкольная группа «Ладушки»: 4 праздника

  1. "Осеннее развлечение" - интегрированное занятие в группе, октябрь 2015 год.
  2. «Новогодняя встреча у ёлки» - новогодний утренник с привлечением участия родителей, декабрь 2015 год.
  3. «Сказка начинается!» - весенний праздник, март 2016 год.
  4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.

Дошкольная группа «Солнышко»: 4 праздника

     1. «Дед Урожай и баба Запасиха» -  осенний праздник, октябрь 2015 год.

     2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.

     3. «Люблю тебя, мама!» - утренник, март 2016год.

     4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.

Дошкольная группа «Капитошка»: 4 праздника

     1.  «В гостях у Маши и Дуняши» -  осенний праздник, октябрь, 2015 год.

     2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.

     3. «Как Алёнка потеряла свою кошку» - праздник, март 2016 год.

     4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.

Дошкольная группа «Пчёлки»: 3 праздника

     1.  «Золотая осень - чудесная пора » -  осенний праздник, октябрь, 2015 год.

     2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.

     3. «Мамин день» - праздник в группе, март 2016.

Проведено 15 праздников с дошкольниками.

Слайд 15

Развитие творческих способностей детей

В течение года специалисты подготовили воспитанников к выставкам и конкурсам различного уровня:

С целью развития творческих способностей у дошкольников, воспитатели активно участвуют в творческих детских конкурсах различного уровня.

Школьный уровень – 80 %

          Все воспитатели 4-х дошкольных групп приняли активное участие в выставке, проведённой в рамках Международного дня инвалидов. Подготовили с дошкольниками целую серию поделок (Дипломы) декабрь, 2015 год.

Районный – 50 %

        Воспитатели Петухова С.А., Шевченко О.Л. и Кузнецова Н.В. подготовили своих воспитанников к участию в V Районном детско-юношеском фестивале народного творчества «Никола Зимний» (декабрь, 2015 год) -награждены дошкольники Дипломами.

         Воспитатели Парыгина В.И. и Петухова С.А. подготовили воспитанников к участию в III Международном фестивале православной культуры «Пасхальная радость» (май, 2016 год)

Областной – 20%

        Кузнецова Н.В.  и Шевченко О.Л., воспитатели дошкольной группы детей с нарушением речи приняли участие в Областном конкурсе «Творчество без границ» (ноябрь, 2015 год)

         Диплом победителя областного конкурса (Кузнецова Н.В., подготовила участника конкурса Садовникова Славу).

        Благодарственное письмо (Шевченко О.Л., подготовила участника конкурса Штенгель Рому).

Всероссийский  - 80%

        С целью уточнения качества проведенной работы за год со всеми специалистами ДО будет проведено анкетирование на последнем заседании МО в мае 2016 года. Также в рамках итогового заседания педагоги ответят на несколько вопросов: какие темы вызвали наибольший интерес и с какими технологиями хотели бы познакомиться подробнее; какие формы работы в рамках МО наиболее эффективны и какие формы обратной связи позволяют проследить качество проводимых мероприятий. Все специалисты ДОУ принимали активное участие в работе МО. Изучали новинки педагогической литературы, готовили авторские разработки к открытым занятиям, соответствующие их темам самообразования, обменивались опытом по практическим вопросам, апробировали и внедряли инновационные технологии.         Итог работы методического объединения специалистов дошкольного образования в ОУ (за 2 года) был представлен в виде «Портфолио деятельности МО специалистов ДО» (4 папки) в смотре - конкурсе школьных учебно - методических объединений, инициированный МБУ «Центр развития образования» Калачинского муниципального района (районный уровень) - май, 2016 года (результат будет в сентябре, 2016 года).

        Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2016-2017 учебный год - продолжать работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

        Предполагаемые задачи на следующий учебный год:

1. Осуществлять реализацию интегративного подхода в образовательном процессе.

2. Повысить качество воспитательно–образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ, метод проекта, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии).

3.  Осуществлять диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами.

4. Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе специалистов.

 5. Пополнить методическое обеспечение основной образовательной программы в соответствие с ФГОС.

6.  Организация проведения прогулок с дошкольниками.

7. Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение всего года.

         

        Основываясь на данные анализа итогов работы МО за 2015-2016 учебный год работу МО специалистов ДО признать положительной.

Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе мето...

Доклад на педагогический совет и методическое объединение

Применение метода проектов на уроках биологии из опыта работ....

Конспект выступления на педагогическом совете "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла"

Тезисный конспект по итогам года "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла."...

Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»

Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...