Деятельность учителя математики на основе результатов мониторинговых исследований
статья на тему

Войченко Елена Николаевна

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя».

 Элберт Хаббарт.

 

 Необходимость введения нового ФГОС ООО вытекает из новых социальных запросов, новые социальные запросы определяют новые  цели образования  и  стратегию его развития. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования – это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.rar2.92 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность учителя математики на основе результатов мониторинговых исследований

Слайд 2

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт .

Слайд 4

Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Слайд 5

Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

Слайд 6

Субъекты образовательный процесс и его результаты личностные характеристики всех участников образовательного процесса потребности участников образовательного процесса учителя Ученики Родители общественность Объекты

Слайд 7

Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения обобщить опыт, избежать в будущем ошибок

Слайд 8

Внешнее строение мониторинга Мониторинг Функции управления, обеспечивающие получение обратной связи Система полученных данных для принятия стратегических и тактических решений Наблюдение с целью контроля, оценки, прогноза Система сбора анализа, информации

Слайд 9

Информация для принятия решений Экспертиза деятельности Система информации Система контроля Внутреннее строение мониторинга

Слайд 10

Виды мониторинга: по времени: оперативный стратегический тактический по цели: по этапам: входной учебный итоговый ретроспективный предупредительный текущий по охвату: л окальный в ыборочный сплошной по формам: индивидуальный групповой фронтальный

Слайд 12

Задачи: определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики; реализация индивидуальных возможностей учащихся; отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Слайд 13

А лгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся: Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков. Определение уровня учебных достижений учащихся. Определение задач по коррекции ЗУН. Проведение коррекционной работы. Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков. Итоговое оценивание уровня учебных достижений. Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга

Слайд 14

Мониторинг оценки качества обученности учащихся по математике

Слайд 15

Индивидуальная работа с учащимися №п/п Фамилия, имя учащегося 1. 2. 3. 4. Арифметические действия над натуральными числами

Слайд 19

Данный мониторинг позволяет мне получить: объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения; возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом; систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Слайд 21

Предмет Число (чел.) Отметки «2» «3» «4» «5» чел % чел % чел % чел % Математика 23 0 0 13 56,5 7 30,4 3 13,1 Распределение отметок ОГЭ по математике 9 б класс % качества выполнения ОГЭ – 43, 5%

Слайд 22

Определить уровень обученности и обучаемости по предмету Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс Проводить своевременно обработку полученных результатов

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики

Самоанализ результатов  профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...

Результаты деятельности учителя математики Жизневской Н.Н. за межаттестационный период.

Результаты деятельности учителя математики Жизневской Н.Н. за межаттестационный период....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Презентация результатов педагогической деятельности учителя математики, МАОУ Гимназия №1 г.Балаково, Сурсковой Татьяны Александровны

В презентации представлены результаты педагогической деятельности, которые были представлены общественности и педагогическому сообществу....

Анализ результатов мониторингового исследования

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19...

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ

В статье рассматривается анализ результатов мониторинговых исследований разных уровней с выявлением проблемных зон и разработкой направлений работы административной команды школы по преодолению выявле...

«Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение).

laquo;Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение)....