Деятельность учителя математики на основе результатов мониторинговых исследований
статья на тему
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт.
Необходимость введения нового ФГОС ООО вытекает из новых социальных запросов, новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования – это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.92 МБ |
Подписи к слайдам:
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт .
Мониторинг – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям
Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.
Субъекты образовательный процесс и его результаты личностные характеристики всех участников образовательного процесса потребности участников образовательного процесса учителя Ученики Родители общественность Объекты
Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения обобщить опыт, избежать в будущем ошибок
Внешнее строение мониторинга Мониторинг Функции управления, обеспечивающие получение обратной связи Система полученных данных для принятия стратегических и тактических решений Наблюдение с целью контроля, оценки, прогноза Система сбора анализа, информации
Информация для принятия решений Экспертиза деятельности Система информации Система контроля Внутреннее строение мониторинга
Виды мониторинга: по времени: оперативный стратегический тактический по цели: по этапам: входной учебный итоговый ретроспективный предупредительный текущий по охвату: л окальный в ыборочный сплошной по формам: индивидуальный групповой фронтальный
Задачи: определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики; реализация индивидуальных возможностей учащихся; отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
А лгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся: Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков. Определение уровня учебных достижений учащихся. Определение задач по коррекции ЗУН. Проведение коррекционной работы. Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков. Итоговое оценивание уровня учебных достижений. Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга
Мониторинг оценки качества обученности учащихся по математике
Индивидуальная работа с учащимися №п/п Фамилия, имя учащегося 1. 2. 3. 4. Арифметические действия над натуральными числами
Данный мониторинг позволяет мне получить: объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения; возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом; систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Предмет Число (чел.) Отметки «2» «3» «4» «5» чел % чел % чел % чел % Математика 23 0 0 13 56,5 7 30,4 3 13,1 Распределение отметок ОГЭ по математике 9 б класс % качества выполнения ОГЭ – 43, 5%
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс Проводить своевременно обработку полученных результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)
ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Анализ результатов мониторингового исследования
Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19...

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ
В статье рассматривается анализ результатов мониторинговых исследований разных уровней с выявлением проблемных зон и разработкой направлений работы административной команды школы по преодолению выявле...

«Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение).
laquo;Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение)....

Нормативно правовые основы проведения мониторинговых исследований в образовании.
Мониторинг в образовании - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия аде...
