Нормативно правовые основы проведения мониторинговых исследований в образовании.
презентация к уроку по психологии
Мониторинг в образовании - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
В документе представлена Нормативная база мониторинга в образовании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг в образовании - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. Нормативная база мониторинга в образовании выстраивается по иерархическому принципу — от международных актов до локальных документов образовательных организаций. Международные документы Федеральное законодательство РФ Региональные и муниципальные акты Локальные нормативные акты ОО
• Законность: строгое соответствие всех этапов мониторинга действующему законодательству. • Объективность: независимость результатов исследования от предубеждений и интересов субъектов мониторинга. • Достоверность и надежность: использование научно обоснованных методик и инструментов, обеспечивающих точность и воспроизводимость данных. • Прозрачность: открытость информации о целях, методиках, ходе и результатах мониторинга для всех заинтересованных сторон. • Конфиденциальность и защита персональных данных: обеспечение сохранности и неразглашения личной информации участников мониторинга. • Целесообразность: направленность мониторинга на решение конкретных задач и использование его результатов для улучшения образовательного процесса. • Системность: проведение мониторинга на регулярной основе, охватывая все значимые аспекты образовательной деятельности. • Ответственность: определение персональной ответственности за соблюдение процедур и использование результатов мониторинга. Нормативно-правовая база призвана обеспечить соблюдение следующих принципов при проведении мониторинга:
Международные документы Конвенции о правах ребёнка (ст. 28–29) — право на образование и его качество; документах ЮНЕСКО (например, Рекомендации о развитии образования взрослых, 1976); рамках Программы международной оценки учащихся (PISA) , TIMSS , PIRLS — стандарты и методики международных сравнительных исследований. Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: PISA – Международная программа по оценке учебных достижений ( Programme for International Student Assessment) TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования ( Trends in Mathematics and Science Study) PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста ( Progress in International Reading Literacy Study) TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения ( Teaching and Learning International Survey) PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Федеральное законодательство РФ Конституция Российской Федерации: • Закрепляет право каждого на образование (ст. 43). • Устанавливает гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23), что напрямую касается обработки персональных данных в ходе мониторинга. • Гарантирует право на доступ к информации (ст. 29).
Федеральное законодательство РФ Ключевой документ — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» : https://s3510033.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/FZ_Ob_obrazovanii_v_RF_ot_01.09.2024.pdf Статья 95 "Независимая оценка качества образования": Устанавливает, что независимая оценка проводится в отношении качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Статья 97 — регламентирует мониторинг системы образования; определяет субъекты мониторинга (органы власти, образовательные организации); устанавливает перечень основной информации для сбора (качество обучения, инфраструктура, кадры и др.); предусматривает публичность результатов. Статья 98 "Информационные системы в системе образования": Определяет основы создания и функционирования федеральных и региональных информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение и обработку данных, в том числе полученных в ходе мониторинга. Статья 99 "Государственный контроль (надзор) в сфере образования": Регулирует вопросы государственного контроля качества образования, который может опираться на данные мониторинговых исследований. Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации": Включает в себя обязанность образовательной организации осуществлять внутренний мониторинг качества образования.
Федеральное законодательство РФ Постановления Правительства Российской Федерации: • Регулируют общие вопросы проведения государственной политики в сфере образования, устанавливают порядок формирования и функционирования федеральных информационных систем, могут утверждать порядки организации и проведения конкретных видов мониторинга (например, в части оценки качества подготовки обучающихся). • Пример: Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" – прямо устанавливает порядок осуществления мониторинга системы образования. https :// mbl - sar . gosuslugi . ru / netcat _ files /199/3119/ Postanovlenie _ Pravitel _ stva _ RF _ ot _05_08_2013_ N _662. pdf
Федеральное законодательство РФ Приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: Эти ведомственные акты детализируют и конкретизируют порядок проведения мониторинговых исследований: • Утверждают методики и показатели мониторинга: Например, приказы об утверждении показателей эффективности деятельности образовательных организаций, о порядке проведения всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). • Определяют сроки и формы предоставления отчетности: Устанавливают требования к сбору, обобщению и представлению информации. • Регулируют вопросы использования информационных систем: Например, правила работы с Федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся и приема граждан в образовательные организации. https://ais-monitoring.obrnadzor.gov.ru/files/docs/phpc76k6u_5a82af4e7c68a.pdf
Региональные и муниципальные акты Субъекты РФ и муниципалитеты принимают: региональные программы развития образования с разделами по мониторингу; порядки сбора и анализа данных на уровне региона/муниципалитета; локальные показатели оценки качества (с учётом специфики территории).
Локальные нормативные акты образовательных организаций На уровне каждой образовательной организации разрабатываются и утверждаются собственные положения о внутренней системе оценки качества образования, положения о проведении мониторинговых исследований, регламенты обработки персональных данных обучающихся и сотрудников, что соответствует требованиям ФЗ-273 и служит детализацией федерального и регионального законодательства. Школы, колледжи, вузы разрабатывают: положения о внутреннем мониторинге качества образования; графики проведения диагностических работ; формы отчётности и аналитики; регламенты работы методических объединений по анализу данных.
Нормативно-правовые акты охватывают следующие ключевые аспекты проведения мониторинга: • Определение субъектов и объектов мониторинга: Четко устанавливается, кто имеет право проводить мониторинг (органы управления образованием, образовательные организации, независимые оценщики) и в отношении кого (образовательные организации, обучающиеся, педагоги). • Установление целей, задач и предмета мониторинга: Законодательно закрепляется, что именно подлежит оценке и с какой целью.• Порядок организации и проведения мониторинга: Регулируются этапы мониторинга от планирования до публикации результатов, включая сроки, ответственность сторон, формы представления данных. • Требования к методикам и инструментам: Законодательство предписывает использование объективных, научно обоснованных, валидных и надежных методик и измерительных инструментов. • Правовой режим информации: Определяются правила сбора, хранения, обработки, использования, распространения и доступа к информации, полученной в ходе мониторинга, с особым акцентом на защиту персональных данных и конфиденциальность. • Использование результатов мониторинга: Законодательство ориентирует на использование результатов для повышения качества образования, принятия управленческих решений, разработки программ развития, а не только для контроля и санкций. • Ответственность за нарушение: Предусматриваются меры ответственности за несоблюдение установленных норм, включая нарушение требований по защите персональных данных.
Нормативно правовые основы проведения мониторинговых исследований в образовании. Выполнила студентка 2 курса группы МЛП-24-1 Бушуева Александра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя математики на основе результатов мониторинговых исследований
laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт. Необходимость введения нового ФГОС ООО вытекает из ...

Сборник анкет для проведения мониторинговых исследований
Сборник анкет для проведения мониторинговых исследований ...

Нормативно-правовые основы образования для детей с ОВЗ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывает...
«Нормативно-правовые основы развития инклюзивного образования в России»
laquo;Инклюзивное образование» - данным термином в настоящий момент описывают процесс получения образования детьми, которые имеют особые образовательные потребности, но при этом обучаются в рам...

Образовательная программа дополнительного образования: классификация, нормативно-правовая основа.
Определение понятия «образовательная программа дополнительного образования». Целевые ориентиры образовательной программы дополнительного образования. Подходы к классификации образовательны...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .
В данном материале представленны концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...

Протокол родительского собрания № 2. Тема:«Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»
Тема собрания:«Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»...
