Виды универсальных учебных действий
учебно-методический материал на тему

Ильина Людмила Ивановна

Виды универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_universalnyh_uchebnyh_deystviy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные универсальные действия.

Коммуникативные действия.

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • социальные компетенции;
  • правосознание;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Оценка – осознание уровня и качества усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

  • общеучебные,
  • логические,
  • постановка и решение проблемы.

 

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов;
  • Разрешение конфликтов;
  • Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
  • Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

Логические универсальные действия

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • Структурирование знаний;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,   публицистического и официально-делового стилей.
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Преобразование модели с целью выявления общих законов.

  • Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • Синтез – составление целого из частей;
  • Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
  • Подведение под понятие, выведение следствий;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙАДРЕС ИСТОЧНИКА ПУБЛИКАЦИИhttp://cro.admsurgut.ru/fgos/2011-2012/doc3/...

регулятивные виды универсальных учебных действий

данная презентация дает возможность учителю систематизировать знания об одном из видов УУД...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования УУД при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на примере проекта в 8 классе по геометрии "Теорема Пифагора"...

Виды универсальные учебных действий (УУД)

Виды универсальные учебных действий  (УУД)                             ...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике на примере проекта по геометрии "Теорема Пифагор...