организация самоподготовки
учебно-методический материал на тему

Сухомлина Елена Викторовна

15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_samopodgotovki.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки

в специальной   школе-интернат

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних

                                  заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно

                                  формируется навык самостоятельной учебной работы.

 Задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей;
  • учить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Организационный момент(1-2 мин.)

Организует детей на учебную работу.

Подготовка своего рабочего места.

Подготовка к самостоятельной работе (связь урока и самоподготовки).

Фронтальная форма организации учебной деятельности детей. Привлечение для самоподготовки материала урока.

Чётко объявляет содержание задания, объясняет рациональную последовательность его выполнения, комментирует содержание памятки или обращает внимание на текст памятки.

Вспомнить тему урока, правила, схему или таблицу (памятка).

Самостоятельная работа воспитанников (основной структурный элемент).

Поддерживать готовность детей к собственным усилиям, создать обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания. Оказывает индивидуальную помощь в необходимых случаях.

Самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Самооценка, взаимопроверка, оценка работы.

Организует самопроверку, которая приучает контролировать свои действия. В некоторых случаях организует взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам. вырабатывает умение давать оценку работе.

Прочитывание написанного упражнения, проверка решения задач, примеров, ответы на вопросы в конце текста по чтению, природоведению, географии и т.п.

Подведение итогов работы.

Даёт оценочное суждение работ каждого учащегося, отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных.

Прогулка.

Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей.

Виды прогулок.

  1. Прогулка-наблюдение (за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями).
  2. Прогулка с заданием.
  3. Поисковая прогулка (поиск какого-либо заранее спрятанного предмета или объекта, чтение следов зверей и птиц на снегу, состязание команд по прохождению маршрута и т.п.)
  4. Информационная прогулка (содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации).
  5. Творческая прогулка (создание букетов из листьев, композиции из снега, придумывание загадок и сказочных историй, зарисовки с натуры).
  6. Прогулка-практикум (практические опыты и эксперименты).
  7. Целевая прогулка (имеет одну, чётко обозначенную цель).
  8. Прогулка-развлечение (игровая прогулка).
  9. Пешеходная прогулка (в основе – ходьба).
  10. Спортивная прогулка (лыжные пробеги, соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель, велогонки и т.п.).

Задачи:

  • Восстановление умственной работоспособности;
  • Расширение кругозора воспитанников, их познавательных интересов;
  • Воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

Подготовка:

  • Определить вид прогулки;
  • Установить цель;
  • Разработать маршрут, ознакомиться с ним;
  • Выбрать место проведения;
  • Определить затраты времени на прогулку;
  • Разработать задание;
  • Наметить виды деятельности учащихся;
  • Составить конспект прогулки.

Структура:

  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений.
  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
  3. Краткое подведение итогов прогулки.
  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Гигиенические требования:

  • Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно;
  • Одежда и обувь должны быть удобными и надёжными во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру прогулки;
  • Любая прогулка проводится в щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобождённые от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
  • На прогулке поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма;
  • Места для прогулок выбираются с учётом предупреждения детского травматизма;
  • К концу прогулки  физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось;
  • По возвращении в группу прогулка завершается гигиеническими процедурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...

организация самоподготовки в школе 1,2 вида

как организовать самоподготовку в школе для детей с нарушениями слуха...

Организация самоподготовки

в помощь воспитателю...

Развитие самостоятельной деятельности воспитанников в процессе организации самоподготовки.

Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях коррекционной школы – интерна...

Доклад "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"

Доклад на тему: "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"...

Организация самоподготовки в условиях школы-интерната

От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков  воспитанников....

Статья по организации самоподготовки в детском доме

Статья о том, как организовать самоподготовку в детском доме, какие методы и приёмы при этом использовать. Дана памятка  для воспитанников детского дома "Организация самоподготовки"...