Презентация "Предупреждение оптической дисграфии"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под этим термином понимают стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма . При дисграфии наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв искажения звуко-слоговой структуры слова нарушение слитности написания отдельных слов в предложении аграмматизмы на письме Дисграфия – это
Чтобы ребёнок научился правильно писать буквы, у него до школы должны быть хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. Формирование этих представлений начинается с раннего детства. 1. Фиксация взора на яркой игрушке. 2. Самостоятельные действия с различными предметами. 3. Не ограничивать возможность передвигаться в окружающем пространстве. 4 . Содействовать развитию ориентировке ребёнка в собственном теле. 5. Представление о форме 6. Сравнение предметов по величине . 7. Зрительный анализ и синтез. Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников.
8. Работа над пространственными предлогами. 9. Ориентировка в правой и левой сторонах пространства. 10. Ориентация на листе бумаги. Возьмите квадрат и разделите его на 9 частей. Определите, где у квадрата верх, а где низ, где правая сторона, а где левая. Где находится середина. 1 – верхний левый квадрат, 2 – верхний средний квадрат, 3 – верхний правый квадрат, 4 - левый средний квадрат, 5 – средний квадрат, 6 – правый средний квадрат, 7 – нижний левый квадрат, 8 – нижний средний квадрат, 9 – нижний правый квадрат. Поставьте в каждый квадратик по игрушке и спросите ребёнка: - Что находится в правом верхнем квадрате? Что находится в левом нижнем квадрате? Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников.
Игра «Квадрат»
Виды работ Лепим буквы. Выкладываем их из палочек. “ Пишем” их верёвочкой или шнурком . Выкладываем их из горошин, фасоли или гречневой крупы. Обводим букву по трафарету. Почини букву - “Буква рассыпалась”, “Буква сломалась”. Методом дописывания или стирания некоторых элементов, изменяем буквы из одной в другую. Находим буквы в геометрических фигурах. Определяем букву, которую можно выложить из трёх палочек ( И, А, П, Н, С, К), из двух палочек (Т, Г, Х). Ребёнок учится читать и писать
Цель : развивать зрительное восприятие, дополнить букву недостающим элементом. Оборудование : буквы без элементов, нужные элементы букв. К нам обратился за помощью человечек по имени Читайка. Его буквы сломались, рассыпались на части. Теперь мы не сможем из них составить слова и прочитать их. Давайте поможем ему починить буквы и составить из них слова. Запасные части от букв он нам принёс. Игра «Ремонтная мастерская»
Цель : учить узнавать изображение буквы в разном её положении. Оборудование : два домика, деревья, изображение ветра, буквы. Жили-были гласные и согласные буквы. Жили они далеко друг от друга. Однажды согласные буквы решили сходить к своим весёлым соседям в гости и послушать их песни. Но подул сильный ветер и разбросал согласные буквы в разные стороны. Кого уронил, кого опрокинул вверх ногами, кого просто наклонил. Как ни свистели, ни шипели, ни кряхтели и не рычали согласные, никто их не услышал. А некоторые ещё и жужжали, хрипели, фыркали. Когда ветер утих и гласные буквы вышли на улицу, то не узнали своих соседей. - Давайте поможем гласным буквам узнать, кто шел к ним в гости. Узнавая букву, дети правильно ставят её на доску. Довольные гласные буквы “подходят” к согласным буквам и поют с ними свои песни. Дети читают слоги. Игра «Ветер»
Учим узнавать букву в необычном положении. Игра «Ветер»
Конструируем буквы из элементов (овал, полуовал, длинная и короткая палочка). Развиваем межполушарную координацию – одновременное рисование двумя руками. Работаем над развитием зрительно – двигательной координации – игра «Дорожки», «Лабиринты». Тактильное определение буквы – игра «Бассейн». Ребёнок учится читать и писать
Учимся узнавать букву по её частям.
Цель : узнать целую букву по её части. Оборудование : плоскостное изображение домика (пирамидки, мячика и т.д.), буквы. Буквы решили поиграть с нами в прятки, но спрятались наполовину. Давайте отгадаем, какая буква прячется. Игра «Прятки»
Цель : узнавать букву по элементам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование : озеро с прорезями для букв, буквы, вырезанные по контуру. Пошли буквы купаться в озере, а плавать не умели и начали тонуть. Давайте поможем им не утонуть. Но сначала быстро отгадаем, какую букву будем спасать. Игра «Озеро»
Учим детей узнавать сначала рисунки, а затем и буквы, наложенные друг на друга. Используем в работе, ребусы. Работа с ребусами стимулирует умственную деятельность, способствует заучиванию предлогов, их роли. Здесь предлоги подразумеваются, а не изображаются. Ребёнок учится читать и писать
Используем в работе изографы Ребёнок учится читать и писать
Цель : находить правильное изображение буквы. Оборудование: пара букв в правильном и зеркальном изображении. Наши буквы - большие модницы. Они очень любят смотреть в зеркальце. И так долго они на себя смотрят, что забывают о том, где буква, а где зеркальце. Давайте заберём у букв “зеркала”, чтобы из букв учиться складывать слоги и слова Зеркальце
Учимся с детьми находить правильную букву среди букв, написанных зеркально – игра «Зеркальце» .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.
Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-59114-1417334065.jpg)
Конспект корреционного занятия "Предупреждение оптической дисграфии"
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР тема: "Жаба Клава приглашает в путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86609.jpg)
Дидактические игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте
Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и пам...
Методики обследования оптической дисграфии.
Эти методики можно использовать при обследовании оптической дисграфии у младших школьников....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложени...