Выступление на тему "Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района"
статья на тему

Челнокова Татьяна Павловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Выступление на тему «Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района»

Руководитель РМО учителей информатики и физики Т.П.Челнокова

2015 год

Система работы методического объединения учителей информатики, физики Кайбицкого муниципального района

   Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей – предметников является работа в методическом объединении. Ведь МО - это та площадка, где учитель может в полной мере раскрыть свой потенциал, самореализоваться, получить творческую зарядку от коллег, найти, что немаловажно, моральную и профессиональную поддержку. В современных условиях, когда существенно возросла скорость перемен в жизни вообще и в образовании в частности: мы оказались в море вариативных программ, учебников, перед необходимостью осваивать  так называемые  нетрадиционные методические приемы преподавания. Все это  повышает  уровень требований  к компетентностной  составляющей работы учителя. Причем не только предметной, но педагогической, психологической. В таких условиях полезны совместный  поиск эффективных, наименее затратных путей решения трудных задач. Доверительное,  доброжелательное общение коллег, профессионально заинтересованных  в решении  этих задач - что этому можно противопоставить? Когда учитель,  не стесняясь, может говорить о своих проблемах, слабых сторонах, когда совместными усилиями преодолеваются профессиональные затруднения, находятся вариантные решения возникших проблем. В Кайбицком  районе 8 средних  общеобразовательных учреждений, 9 основных и 11 филиалов основных и средних школ. В них работают  11 учителей  физики и информатики. Из них с высшей квалификационной категорией – 2 педагога  (28%), с первой квалификационной категорией –  4 педагога. Учителей информатики 4 педагога, двое из них с первой квалификационной категорией. Средний стаж работы составляет 23 года.

 Деятельность РМО учителей информатики, физики строится в соответствии с планом методической работы района и направлена на решение проблемы: 
Использование современных информационных технологий для обучения и развития личности школьника. 
Основная цель заключается: 
в обеспечении качественных знаний учащихся. 
Задачи, которые стоят перед методическим объединением : 
- Повышать  результативность и качество обучения учащихся  на  основе  мониторинговой  работы  каждого  учителя;

- Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по физике. Постоянно держать  в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

- Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

-Организовывать дифференцированную  работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;

-Особое внимание уделять формированию физических понятий, осознанному усвоению их школьниками;

-Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению физики;

-Эффективно  применять инновационные технологии  в преподавании физики;

-Обеспечить  компетентностный  подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по физике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;

-Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.


   Главным условием успешной реализации поставленных задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, обоснованном планировании работы. 
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: 
- взаимопосещение уроков; 
- обобщение опыта педагогической деятельности; 
- участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах; -  представляемый  опыт на сайтах; 
- публикации (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, и др.) 

С целью повышения качества образования учителя РМО используют различные формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формируют общеучебные умения и навыки, организуют индивидуальную работу с учащимися. 
   В течение года на заседаниях РМО рассматривается и анализируется нормативная база, вопросы методики преподавания предметов, повышения качества знаний учащихся, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения, межпредметных связей, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. В прошлом  учебном году  физику в форме ЕГЭ сдавали  24 учащихся: средний бал 42,29,
ОГЭ по физике  сдавали 3 учащихся.  

  Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению ИКТ. Включение информационных технологий (ИТ) в учебную деятельность является не только одним из методов обучения, способным разнообразить учебный процесс, но и максимально соответствует актуальным интересам современных школьников, что способствует формированию внутренней мотивации освоения учебного материала. В прошлом учебном году учителя района совместно с учащимися участвовали в Интернет – проектах. Три школы района (Федоровская сош, Муралинская оош и Ульянковсая оош) вошли в 100 лучших проектов   I республиканского конкурса – проектов «Мейкертон 3Д- принтер».

   2014-2015 учебный год -   объявлен Годом физики. В связи с этим во всех образовательных организациях района с 24 по 29 ноября были проведены недели физики. Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. С 1 декабря по 6 декабря в школах района прошла «Неделя Информатики». В рамках недели были запланированы и проведены различные мероприятия. Приняли участие 1020 учеников.

    В международной акции «Всемирный Час Кода»  приняли участие все учащиеся 8-11 классов, в некоторых школах учащиеся начальной школы и среднего звена. Уроки «Час кода в России» прошли в форме классных часов и внеклассных мероприятий.

   В рамках реализации плана проведения  Года физики  в Республике Татарстан и с целью развития творческого потенциала и повышения профессиональной  квалификации учителей Кайбицкого муниципального района, в период с 26 января по 12 февраля 2015 года в образовательных организациях был проведен муниципальный этап  республиканского конкурса методических разработок учителей физики. Работы победителей направлены на республиканский этап.

 В муниципальном туре конкурса «Учитель года -2015» участвовали 2 учителя физики. В зональном туре участвовал учитель физики Старочечкабской основной школы - Хасанов Айдар Абдулхакович.  Айдар Абдулхакович прошел в республиканский тур.
  Мы не стоим на месте, но предстоит сделать еще многое. Мы видим несколько направлений своего будущего: 
• Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 
• Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки. 
• Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы методического объединения учителей русского языка и литературы Суздальского района

По итогам конкурса методических обединений района мы стали лауреатами...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...

Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"

Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики  и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...