Выступление на тему "Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Выступление на тему «Система работы методического объединения учителей информатики и физики Кайбицкого муниципального района»
Руководитель РМО учителей информатики и физики Т.П.Челнокова
2015 год
Система работы методического объединения учителей информатики, физики Кайбицкого муниципального района
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей – предметников является работа в методическом объединении. Ведь МО - это та площадка, где учитель может в полной мере раскрыть свой потенциал, самореализоваться, получить творческую зарядку от коллег, найти, что немаловажно, моральную и профессиональную поддержку. В современных условиях, когда существенно возросла скорость перемен в жизни вообще и в образовании в частности: мы оказались в море вариативных программ, учебников, перед необходимостью осваивать так называемые нетрадиционные методические приемы преподавания. Все это повышает уровень требований к компетентностной составляющей работы учителя. Причем не только предметной, но педагогической, психологической. В таких условиях полезны совместный поиск эффективных, наименее затратных путей решения трудных задач. Доверительное, доброжелательное общение коллег, профессионально заинтересованных в решении этих задач - что этому можно противопоставить? Когда учитель, не стесняясь, может говорить о своих проблемах, слабых сторонах, когда совместными усилиями преодолеваются профессиональные затруднения, находятся вариантные решения возникших проблем. В Кайбицком районе 8 средних общеобразовательных учреждений, 9 основных и 11 филиалов основных и средних школ. В них работают 11 учителей физики и информатики. Из них с высшей квалификационной категорией – 2 педагога (28%), с первой квалификационной категорией – 4 педагога. Учителей информатики 4 педагога, двое из них с первой квалификационной категорией. Средний стаж работы составляет 23 года.
Деятельность РМО учителей информатики, физики строится в соответствии с планом методической работы района и направлена на решение проблемы:
Использование современных информационных технологий для обучения и развития личности школьника.
Основная цель заключается:
в обеспечении качественных знаний учащихся.
Задачи, которые стоят перед методическим объединением :
- Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
- Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по физике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
- Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
-Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
-Особое внимание уделять формированию физических понятий, осознанному усвоению их школьниками;
-Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению физики;
-Эффективно применять инновационные технологии в преподавании физики;
-Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по физике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
-Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.
Главным условием успешной реализации поставленных задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, обоснованном планировании работы.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- взаимопосещение уроков;
- обобщение опыта педагогической деятельности;
- участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах; - представляемый опыт на сайтах;
- публикации (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, и др.)
С целью повышения качества образования учителя РМО используют различные формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формируют общеучебные умения и навыки, организуют индивидуальную работу с учащимися.
В течение года на заседаниях РМО рассматривается и анализируется нормативная база, вопросы методики преподавания предметов, повышения качества знаний учащихся, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения, межпредметных связей, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. В прошлом учебном году физику в форме ЕГЭ сдавали 24 учащихся: средний бал 42,29,
ОГЭ по физике сдавали 3 учащихся.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению ИКТ. Включение информационных технологий (ИТ) в учебную деятельность является не только одним из методов обучения, способным разнообразить учебный процесс, но и максимально соответствует актуальным интересам современных школьников, что способствует формированию внутренней мотивации освоения учебного материала. В прошлом учебном году учителя района совместно с учащимися участвовали в Интернет – проектах. Три школы района (Федоровская сош, Муралинская оош и Ульянковсая оош) вошли в 100 лучших проектов I республиканского конкурса – проектов «Мейкертон 3Д- принтер».
2014-2015 учебный год - объявлен Годом физики. В связи с этим во всех образовательных организациях района с 24 по 29 ноября были проведены недели физики. Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. С 1 декабря по 6 декабря в школах района прошла «Неделя Информатики». В рамках недели были запланированы и проведены различные мероприятия. Приняли участие 1020 учеников.
В международной акции «Всемирный Час Кода» приняли участие все учащиеся 8-11 классов, в некоторых школах учащиеся начальной школы и среднего звена. Уроки «Час кода в России» прошли в форме классных часов и внеклассных мероприятий.
В рамках реализации плана проведения Года физики в Республике Татарстан и с целью развития творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации учителей Кайбицкого муниципального района, в период с 26 января по 12 февраля 2015 года в образовательных организациях был проведен муниципальный этап республиканского конкурса методических разработок учителей физики. Работы победителей направлены на республиканский этап.
В муниципальном туре конкурса «Учитель года -2015» участвовали 2 учителя физики. В зональном туре участвовал учитель физики Старочечкабской основной школы - Хасанов Айдар Абдулхакович. Айдар Абдулхакович прошел в республиканский тур.
Мы не стоим на месте, но предстоит сделать еще многое. Мы видим несколько направлений своего будущего:
• Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
• Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки.
• Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-17067-1643820874.jpg)
Система работы методического объединения учителей русского языка и литературы Суздальского района
По итогам конкурса методических обединений района мы стали лауреатами...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-89514-1397107729.jpg)
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930644-1497073113.jpg)
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930644-1497073113.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...