Главные вкладки

    Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя" 2016 год
    учебно-методический материал на тему

    Светлана Викторовна Матвеева

    Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"  2016 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление

    слайды

    Здравствуйте, коллеги! Я рада всех вас видеть отдохнувшими, веселыми.

    Хочу задать вам несколько вопросов:

    Кто не знает что такое ФГОС? Поднимите руку.

    Кто работает в классах ФГОС?

    Кто ведет уроки в системно – деятельностном подходе?

    1

    Готовясь к выступлению я задала себе вопрос:

    Почему возникла необходимость об  говорить о сопровождении педагога?

    Сопровождение учителя по его профессиональному пути – это движение рядом с ним, возможно, впереди него. Сопровождающий прислушивается к мнению, потребностям сопровождаемого, помогает и советует, но при этом не навязывает свои ориентиры.

    Мы с вами живем в непростое время, в период внедрения новых инновационных технологий в образовательный процесс, и важно, чтобы учитель успевал адаптироваться к ним, принимал их и был компетентен, работая в новых условиях, овладел современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействовал с семьями обучающихся; чтобы был мотивирован на работу с учащимися, был способен к личностному и профессиональному развитию.

    .

    Под педагогической компетентностью понимается интегральная профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями.

    2

    Задачи повышения профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса решает методическая служба нашей школы, под руководством замдиректора Рудовой И.П..

    Основной целью методической работы МБОУ СОШ №4 является:

    развитие    профессиональной компетентности педагогических работников.

          С этой целью в общей системе методической работы был  продуман  блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

           В нашей школе был составлен и утвержден директором школы  план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО, создана рабочая группа, приняты различные нормативно-правовые документы, внесены изменения в должностные инструкции учителя.

     

    3

    Уровень профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ СОШ №4 можно определить как высокий.

    из 65 учителей

    - учителей с высшей категорией  -  35 (55%)

    - первой категории - 20 (30%)

    - соответствие занимаемой должности – 10 (15%)

    100% педагогов владеют ИКТ и применяют на уроках, 50% из них владеют на достаточно высоком уровне. Повышение ИКТ - компетентности преподавателя осуществляется систематически, согласно принятому графику,  включает систему как  краткосрочных, так и долгосрочных курсов.

    Большинство педагогов применяют на практике те или иные современные педагогические технологии, владеют проектной деятельностью, технологией проблемного обучения.

    4

     «Надо всегда помнить, что процесс перемен в школе - это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, подходах к решению организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности, а уже потом приобретают общий характер», - это осознает каждый учитель, который решает работать в современном образовательном процессе.

    Это сложный психологический процесс, ведь менять уклад устоявшийся десятилетиями довольно сложно, поэтому педагогам требуется квалифицированная помощь.

    5

    В нашей школе была проведена диагностика педагогов, которая  способствовала определению мотивационных условий и психологической готовности для внедрения новых стандартов.      

    На основе данных самоанализа были определены  разные формы работы с педагогами в зависимости от их готовности к новым условиям:

    а) с опытными педагогами: участие в подготовке и проведении педсоветов, обучающих семинаров; семинаров-практикумов, наставничество, мастер-классы, работа в проблемно-творческой группе, работа над систематизацией дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС;    

          Опытными учителями проведены  мастер-классы с показом учебных ситуаций, продемонстрировавшие  деятельностный подход в обучении, направленный на формирование УУД.

    б) с педагогами, нуждающимися в методической поддержке: самообразование, посещение уроков опытных учителей, прикрепление к учителю-наставнику.

    6

    Образование – постоянно развивающийся процесс: решаются  одни трудности,

    приходят новые.

    7

    Педагоги должны чувствовать поддержку, и развитие полноценной методической службы, использующей новые формы сопровождения, учитывающей организацию процесса обучения, а также приведение работы этой службы в единую, четкую, понятную всем, систему – сложнейшая, но очень важная задача образовательного процесса в целом.

    8

    Выводы:

    - несмотря на то, что эта проблема сопровождения педагогов известна  давно, нельзя сказать, что ее решение близко;

    - на сегодня это лишь набор различных форм сопровождения,

    - в любой школе начинать решение это проблемы необходимо с анализа реальной современной педагогической ситуации;

    - необходимо провести исследование, которое реально покажет, что нужно современному педагогу;

     - на основе этого исследования необходимо предложить формы сопровождения, которые могут успешно использоваться в решении данных проблем;

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

    выступление на методическом объединении.тема «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

    «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»Успешность обучения зависит не только от мето­дов обучения, но и от форм организации познавательной дея­тельности учащихся на уроке, тем более ч...

    Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя" 2016 год

    Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"  2016 год...

    Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ" 2014 год

    Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ" 2014 год...