Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку.
материал на тему

Козачанская Алевтина Андреевна

Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы  в формате ОГЭ по русскому языку учащихся  9 «А», 9 «Б», 9 «В»   классов МБОУ СОШ № 4 г.Сальска  в 2016-2017 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы  в формате ОГЭ по русскому языку учащихся  9 «А», 9 «Б», 9 «В»   классов МБОУ СОШ № 4 г.Сальска  в 2016-2017 учебном году.

        В 2016-2017 учебном  году в итоговой аттестации по русскому языку в  формате  ОГЭ  участвовали 66 учеников.

Качество – 61%

Успеваемость – 98%

Уровень обученности – 61%

Средний балл по школе – 3,8 (4 балла).

Диапазон баллов от 4 до 38 баллов.

Класс

Количество

выпускников

Учитель

Средний балл

Диапазон баллов

Не выполнили задания

9 «А»

25 чел.

Булахова Э.С.

28

17-38

-

9 «Б»

21 чел.

Булахова Э.С.

29

17-38

-

9 «В»

20 чел.

Козачанская А.А.

28

4-37

-

66 чел.

22

4-38

-

  1. Общие результаты экзаменационной работы по русскому языку.

Данный вид работы проверяет лингвистическую компетенцию  учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные,  классификационные,  аналитические  учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят  умения  и  навыки  учащихся,  связанные  с  соблюдением  языковых  норм (лексических,  грамматических,  стилистических,  орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне  владения  учащимися  продуктивными   навыками   речевой деятельности.

        Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся  9-х  классов по итогам освоения программы по русскому языку за 5-9 классы базового уровня.

          Экзаменационная работа по русскому языку в новой форме и по материалам  ОГЭ  состоит из 3-х частей.

Часть1 – краткое изложение.

Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.

Часть3 (С2) – задание  открытого  типа  с  развёрнутым  ответом

(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на

основе  прочитанного  текста.  

          Часть 1 написание сжатого изложения.  Экзаменуемый

работает  с  языковыми  явлениями,  предъявленными  в  аудиотексте;  пишет

изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Задание оценивается в 7 баллов.

№ задания

ИК1

ИК2

ИК3

Кол-во баллов

2

1

0

3

2

1

0

2

1

0

Выполнили верно

48

17

1

42

19

4

1

32

27

7

%

73%

25%

2%

64%

28%

6%

2%

48%

41%

11%

С высокими показателями (48 -73%)  выполнены задания:

- ИК3 (2 балла) набрали 32 чел. - 48% экзаменующихся справились в

  составлении собственных текстов, содержащих  смысловую цельность,    

  речевую связность и  последовательность  изложения без нарушения

  абзацного членения;

- ИК2 (3 балла) набрали 42 чел. - 64% экзаменующихся, максимально  

   справившихся со всевозможными приемами сжатия текста, применяемых ко всем трем микротемам;

- ИК1(2 балла) набрали 48 чел. - 73% экзаменующихся максимально справились с передачей основного содержания прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.

Наименьшим показателем  характеризуется задание ИК3:

- ИК3 (набрали 0 баллов) 7 человек (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки.

В  Части 2 экзаменационной работы  по русскому языку  учащиеся  знакомятся  с  текстом  для  чтения,  который предъявляется  каждому  из  задания,  связанные  с  содержательным  и лингвистическим анализом прочитанного текста.  В данный блок входят  13 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа  учащегося.  

Результаты таковы:

№ задания

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Выполнили верно

52

52

47

60

58

50

45

50

49

47

37

39

48

%

79%

79%

71%

91%

88%

76%

68%

76%

74%

71%

56%

59%

73%

С высокими показателями (79–91%)  выполнены задания:

- 5 (91%) – правописание Н и НН в различных частях речи;

- 6 (88%) – замена разговорных и просторечных слов стилистически нейтральными синонимами;

- 2 (79%) – осмысленное чтение текста, выявление основной мысли;

- 3 (79%)  – определение художественных средств языка.

Наименьшими показателями (56-59%) характеризуются задания:

- 12 (не справились 44%) – знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

- 13(не справились 41%) – типы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.

Анализ данной части экзаменационной работы свидетельствует о том, что обучающиеся  9-х классов хорошо овладели базовыми знаниями по лексике, морфологии,  грамматике и синтаксису, хорошо умеют распознавать сложные бессоюзные предложения.

Часть3 (С) – сочинение-рассуждение проверяет, прежде всего, умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи – рассуждение и, как следствие этого, строится по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

№ задания

СК1

СК2

СК3

СК4

Кол-во баллов

2

1

0

3

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Выполнили верно

40

19

7

33

17

10

6

44

15

7

47

10

9

        %

61%

28%

11%

50%

26%

15%

9%

67%

22%

11%

71%

15%

14%

С высокими показателями (50-71%)  выполнены задания:

- СК2 (набрали максимально 3 балла) 33 чел.(50%) – экзаменуемые привели два примера аргумента для подтверждения своего тезиса;

- СК1 (набрали 2 балла) 40 чел.(61%) – у экзаменуемых отсутствовали ошибки в понимании фрагмента текста либо в толковании значения слова;

- СК3 (набрали 2 балла) 44 чел.(67%) – у экзаменуемых отсутствовали логические ошибки, не было нарушено абзацное членение;

- СК4 (набрали 2 балла) –47чел.(71%) – работа экзаменуемых характеризуется композиционной стройностью, ошибок в построении текста нет.

Наименьшими показателями  характеризуются задания (от 11-14%):

- СК1 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – экзаменуемые не смогли правильно объяснить фрагмент текста либо не дали толкование значения слова;

- СК3 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки;

- СК4 (набрали 0 баллов) 9 чел.(14%) - в работе экзаменуемых отсутствует композиционная стройность, имеются ошибки в построении текста.

По критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых следующие результаты:

№ задания

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Кол-во баллов

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Выполнили верно

23

28

15

17

21

28

24

31

11

41

24

1

41

24

1

%

35%

42%

23%

26%

32%

42%

36%

47%

17%

62%

36%

2%

62%

36%

2%

С высокими показателями (62%) выполнены задания:

- ГК4 (2 балла) (41 чел. - 62%) – не допустили речевых ошибок.

- ФК1 (2 балла) (41 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.

Наименьшими показателями  характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):

- ГК1 (1 балл) 28 чел.- 42% допустили 2-3 орфографические ошибки;

- ГК1 (0 баллов) 15 чел. – 23%  допустили более 3 орфографических  ошибок;

- ГК2 (1 балл) 21 чел. – 32%  допустили 3-4 пунктуационные ошибок;

- ГК2 (0 баллов) 28 чел. – 42% допустили более 4 пунктуационных ошибок;

- ГК3 (1 балл) 31 чел.- 47% допустили 2 грамматические ошибки;

- ГК3 (0 баллов) 11 чел.- 17% допустили более 3 грамматических ошибок;

- ГК4 (1 балл) 24 чел.- 36% допустили 3-4 речевые ошибки;

- ФК1 (1 балл) 24 чел.-36% допустили 1 ошибку в изложении материала;

Результаты освоения программы по русскому языку за 5-9  класс основной школы.

Таким образом, учащиеся 9-х классов  умеют:

  • осуществлять  выбор  и  организацию  языковых  средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли  в  письменной форме;
  • соблюдать  нормы  построения  текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,  лексические,  грамматические  нормы  современного  русского

литературного языка;

  • соблюдать  в  практике  письма  основные  правила  орфографии  и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета,
  • уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • оценивать свою речь с точки зрения  ее  правильности, находить  грамматические  и  речевые ошибки,  недочеты,  исправлять  их;  совершенствовать  и редактировать собственные тексты.

Основные выводы

Анализ результатов экзаменационной  работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:

  1. Выпускники основной школы (9 класс)  в целом успешно справились с экзаменационной  работой по русскому языку  и показали высокий  уровень  сформированности  предметных результатов.

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех  трёх уровней, связанных  с  содержательным  и лингвистическим анализом прочитанного текста,  показали, что орфографические, фонетические, морфемные, лексические, грамматические и  речевые навыки грамотно и правильно сформированы:

 -  40 человек (61%)  успешно справились с экзаменационной работой:

на «5»-16 чел., что составляет  24,5%;

на «4» - 24 чел., что составляет 36,5%  из числа экзаменуемых;

-  25 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 33%.

1 человек (Хавило А.) не справился с экзаменационной работой, что составляет 2% от числа экзаменуемых.

             Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали,  что знания 40 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.

               Зам.директора по УВР                                        Булыгина Т.В.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

Аналитическая справка для аттестации на 1 квалификационную категорию учителя русского языка

Материал распределён по критериям. Справка содержит таблицы по итогам года. Общие сведения о педагоге....

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...

Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.

Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...