Обновление содержания исторического образования. Проект концепции нового УМК по всеобщей истории
методическая разработка по теме

Ридигер Александра Анатольевна

Новый УМК по всеобщей истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx180.81 КБ
Файл obnovlenie_istoricheskogo_obrazovaniya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обновление содержания исторического образования. Проект концепции нового УМК по всеобщей истории Автор А.А.Пеканова у читель истории и обществознания

Слайд 2

Предмет «Всеобщая история» – составная часть единого учебного предмета «История», образующий взаимодействующий комплекс со школьным курсом «История России». Он ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования, направлен на выработку у обучающихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человека.

Слайд 3

Планируется переход от линейной системы преподавания всеобщей истории к линейной. При переходе от одной системы к другой предмет «История» будет изучаться на ступени основного общего образования и среднего общего образования в 5-10 классах. Освоение предмета «История» начинается в 5 классе с изучения истории Древнего Мира, открывающей курс всеобщей истории. Далее курсы «Отечественная история» и «Всеобщая история» планируется изучать параллельно на каждой образовательной ступени. Целесообразно синхронизировать содержание курсов «Отечественной истории» и «Всеобщей истории». В ряде случаев рекомендовано объединенное изучение тем двух курсов. В 11 классе предполагается изучение интегрированного курса истории, включающего важнейшие компоненты отечественной и всеобщей истории в современном концептуальном осмыслении, сопоставлении различных научных историографических позиций на основе навыков углубленного анализа исторической, социальной и культурной информации.

Слайд 4

«Изучение предмета «История» включено в предметную область «Общественно-научные предметы». Важной задачей является укрепление межпредметных связей с такими предметами, как «Обществознание, «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «География», «Музыка», «Информатика», «Математика».

Слайд 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВСЕБЩЕЙ ИСТОРИИ Задачи УМК: Создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории; Сформировать представление об основных этапах развития человечества и их преемственности; Раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений; Сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи; Представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части; Создать условия самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и системно-деятельностного подхода.

Слайд 6

УМК для школьника Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия или сборник документов Исторический атлас Книга для чтения

Слайд 7

Методические материалы для учителя Нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории; Тематическое планирование; Методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.

Слайд 8

При изучении истории рекомендуют использовать настенные или экранные карты, хронологические таблицы, иллюстрации; обучающие и контрольные программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.

Слайд 9

НОВЫЙ УЧЕБНИК ДОЛЖЕН: Являться универсальным носителем исторической информации; Способствовать развитию познавательной деятельности и становление личности обучающихся; Служить «навигатором» в учебно-информационном пространстве; Быть ориентированным на познавательный диалог с обучающимися, учитывая их возростные особенности и др.

Слайд 10

ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ: Число параграфов должно быть на треть меньше числа часов, отведенных на изучения курса; Фрагменты письменных источников; Отрывки из трудов историков или оценка культурных деятелей тех или иных событий; Иллюстрационный ряд; Исторические карты и схемы; Методический аппарат, задания для творческой и проектной деятельности (дифференцированные); Справочный аппарат.

Слайд 11

http ://iks.gaugn.ru/conceptghistory.pdf

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема выступления на РМО:

«Основное содержание исторического образования. Проект концепции нового УМК по всеобщей истории»

Выполнила:
учитель истории и
обществознания
Пеканова А.А.

2017 г.

Обновление содержания исторического образования.
Проект концепции нового УМК по всеобщей истории

Предмет «Всеобщая история» – составная часть единого учебного предмета «История», образующий взаимодействующий комплекс со школьным курсом «История России». Он ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования, направлен на выработку у обучающихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человека.

Изучение всеобщей истории позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных исторических феноменов, событий и процессов. Обучающиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. У детей и подростков формируется понимание трансформаций и взаимодействий различных цивилизаций и культур, видение общего в истории различных стран, регионов мира и народов, понимание роли России во всемирно-историческом процессе.

Планируется переход от линейной системы преподавания всеобщей истории к линейной. При переходе от одной системы к другой предмет «История» будет изучаться на ступени основного общего образования и среднего общего образования в 5-10 классах. Освоение предмета «История» начинается в 5 классе с изучения истории Древнего Мира, открывающей курс всеобщей истории. Далее курсы «Отечественная история» и «Всеобщая история» планируется изучать параллельно на каждой образовательной ступени. Целесообразно синхронизировать содержание курсов «Отечественной истории» и «Всеобщей истории». В ряде случаев рекомендовано объединенное изучение тем двух курсов.

В 11 классе предполагается изучение интегрированного курса истории, включающего важнейшие компоненты отечественной и всеобщей истории в современном концептуальном осмыслении, сопоставлении различных научных историографических позиций на основе навыков углубленного анализа исторической, социальной и культурной информации.  

«Изучение предмета «История» включено в предметную область «Общественно-научные предметы». Важной задачей является укрепление межпредметных связей с такими предметами, как «Обществознание, «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «География», «Музыка», «Информатика», «Математика».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВСЕБЩЕЙ ИСТОРИИ

Задачи УМК:

  • Создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории;
  • Сформировать представление об основных этапах развития человечества и их преемственности;
  • Раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений;
  • Сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи;
  • Представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части.  Особое внимание при этом предполагается уделить тем народам и территориям, которые в те или иные исторические периоды находились в наиболее тесном взаимодействии с территорией и народами России;
  • Создать условия самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и системно-деятельностного подхода.

Новый УМК по всеобщей истории должен включить как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей.

К первым относятся:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Хрестоматия или сборник документов
  • Исторический атлас
  • Книга для чтения

Названные материалы должны быть представлены как на бумаге, так и на электронных носителях.

К методическим материалам для учителя относятся:

  • Нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории;
  • Тематическое планирование;
  • Методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.
  • При изучении истории рекомендуют использовать настенные или экранные карты, хронологические таблицы, иллюстрации; обучающие и контрольные программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.

Немаловажно включить в состав УМК отрывки из исторических источников, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы. Представляется целесообразным инициировать подготовку тематических модулей для учеников, посвященных различным дискуссионным вопросам всеобщей истории.

НОВЫЙ УЧЕБНИК ДОЛЖЕН:

  • Являться универсальным носителем исторической информации;
  • Способствовать развитию познавательной деятельности и становление личности обучающихся;
  • Служить «навигатором» в учебно-информационном пространстве;
  • Быть ориентированным на познавательный диалог с обучающимися, учитывая их возростные особенности и др.
  • Содержать целостный взгляд на исторический процесс, возможности его познания;
  • Быть комплексным по составу и представлению исторического материала;
  • Быть открытым для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и т.д.).

ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:

  • Число параграфов должно быть на треть меньше числа часов, отведенных на изучения курса;
  • Фрагменты письменных источников;
  • Отрывки из трудов историков или оценка культурных деятелей тех или иных событий;
  • Иллюстрационный ряд, включающий изобразительные и вещественные источники, научные реконструкции и историческую живопись.
  • Исторические карты и схемы;
  • Методический аппарат (дидактическое введение, вопросы в начале каждого параграфа, вопросы и задания в конце параграфов и глав, вопросы внутри параграфов, вопросы и задания к источникам, картам, иллюстрациям);  задания для творческой и проектной деятельности; вопросы и задания должны быть дифференцированы по характеру и по уровню сложности, чем обеспечивает индивидуальный подход к обучению.
  • Справочный аппарат (хронологическая таблица, словарь терминов и персоналий, списки основных источников, рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования

Министерство образования и науки РФ утвердило новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования приказом от 17.12.2010г.  № 1897. 2012/2013 учебный год для МБОУ «Но...

Роль международных исследований в обновлении содержания математического образования. Попова Л.П.

В статье рассмотрены проблемы математического образования с точки зрения международных мсследований....

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения

Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых ф...

Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования.

В материале рассмотрена модель ситуационной задачи, а также приведены примеры ситуационных задач....

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...