Система критериальной накопительной оценки (д.п.н.Чудинский Р.М.)
презентация к уроку на тему

Сапрыкина Ольга Вадимовна

Содержит интересный для учителя-практика материал о структуре накопительной оценки,проблемах оценивания компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_kriterialnoy_nakopitelnoy_otsenki.pptx332.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования

Слайд 2

Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает в себя результаты образования на уровне основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты, духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся, достигнутые обучающимися в образовательном процессе в одной из образовательных организаций или при самостоятельном обучении по утвержденной программе.

Слайд 3

П роблема реализации ФГОС ООО 1. Каким образом педагогом осуществляется текущая оценка обучающихся на каждом учебном занятии? 2. По каким критериям проводит самооценку и самоанализ своей учебной деятельности сам обучающийся?

Слайд 4

Критериальная накопительная текущая оценка

Слайд 5

Шкалы оценок 5-балльная шкала; 10-балльная шкала; 12-балльная шкала; 100-балльная шкала; Бинарная шкала и т.д.

Слайд 6

Проблемы текущей оценки на уровне основного общего образования « Что необходимо оценивать ?» «Как необходимо оценивать ?» «С помощью какой шкалы оценивать?»

Слайд 7

Двухмерная матричная модель оценки личностных результатов Двухмерная матричная модель оценки регулятивных результатов Двухмерная матричная модель оценки познавательных результатов Двухмерная матричная модель оценки коммуникативных результатов Двухмерная матричная модель оценки основ читательской компетенции Двухмерная матричная модель оценки проектной деятельности Двухмерная матричная модель оценки предметных результатов 1. Личностные результаты 2. Регулятивные результаты 3. Познавательные результаты 4. Коммуникативные результаты 5. Основы читательской компетенции 6. Учебно-исследовательская и проектная деятельность 7. Предметные результаты Модель критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования

Слайд 8

Блок «Выпускник научится» Круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы педагога .

Слайд 9

Блок «Выпускник научится» Текущая оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на уровень среднего общего образования.

Слайд 10

Блок «Выпускник получит возможность научиться» Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала. В структуре критериальной накопительной текущей оценки уровень сформированности предметных умений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.

Слайд 11

Блок «Выпускник получит возможность научиться» В повседневной практике эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Применение в критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования данного блока заключается в предоставлении обучающимся возможности продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений

Слайд 12

Основные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Базовый (опорный) уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов свидетельствует об усвоении учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на уровне среднего общего образования, но не по профильному направлению.

Слайд 13

Основные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Повышенный (функциональный) уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Слайд 14

Дополнительные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Высокий уровень отличается по полноте сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области . При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по учебному предмету и сориентированы на продолжение обучения на уровне среднего общего образования по данному профилю.

Слайд 15

Дополнительные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Пониженный уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня.

Слайд 16

Дополнительные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов по учебному предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Слайд 17

Дополнительные уровни сформированности планируемых результатов освоения ООП Отсутствующий уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов свидетельствует об отсутствии даже отдельных фрагментарных сформированных УУД и предметных умений по учебному предмету, дальнейшее обучение невозможно. Этот уровень характеризуется отсутствием у обучающегося мотивации к обучению, развития интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.

Слайд 18

Шкала критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования 5 баллов – высокий уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов; 4 балла – повышенный уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов; 3 балла – базовый уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов; 2 балла – пониженный уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов; 1 балл – низкий уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов; 0 баллов – отсутствующий уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов (полное отсутствие мотивации к обучению, не приступил ни к чему и др.).

Слайд 19

Шкала критериальной накопительной текущей оценки обучающихся на уровне основного общего образования 5 баллов – обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации. 4 балла – обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога; 3 балла – обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога; 2 балла – обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 1 балл – обучающийся понимает смысл действия, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагога, при необходимости требуется оказание помощи; 0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом.

Слайд 20

Матрица текущей накопительной оценки овладения обучающимся планируемыми результатами освоения ООП Личностные результаты; Регулятивные результаты; Познавательные результаты; Коммуникативные результаты Межпредметные понятия: Основы читательской компетенции и работы с текстом / информацией; Проектная деятельность.

Слайд 21

Матрица текущей накопительной оценки овладения обучающимся сформированности личностных результатов Наименование умения Шкала оценивания 0 1 2 3 4 5 1. … n Сумма баллов:

Слайд 22

Технологическая карта учебного занятия ФИО: Предмет/ класс: Общая информация об учебном занятии Дата: Тема : Цель: Риски: Тип занятия: Средства обучения: Технология (авторская методика): проблемное обучение, интерактивные технологии, обучение в сотрудничестве, проектно-исследовательская технология, технология дифференцированного обучения, технология индивидуализации обучения Структурные параметры Основные этапы организации учебного времени Дидактическая цель этапа Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся Планируемые результаты Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог \ оценка: текущая; промежуточная; итоговая; непрерывная) Деятельность педагога Деятельность обучающихся Предметные результаты Личностные и метапредметные результаты: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные , коммуникативные, межпредметные понятия: основы читательской компетенции, проектная деятельность) ), 1. Постановка проблемы учебного занятия Технология проблемного обучения

Слайд 23

Необходимо отметить, что на каждом конкретном учебном занятии у обучающихся не могут быть сформированы и, соответственно, оценены все личностные, метапредметные и предметные результаты . Поэтому при разработке технологической карты каждого конкретного учебного занятия педагог обязательным образом должен осуществлять отбор тех личностных, метапредметных и предметных результатов , которые должны быть сформированы у каждого обучающегося и, соответственно, оценены .

Слайд 24

Для формирования текущей критериальной накопительной оценки обучающихся на учебном занятии педагог определяет необходимые для формирования личностные, метапредметные и предметные результаты, и максимальный балл для оценки каждого из них в зависимости от его уровня: от 0 до 5 баллов.

Слайд 26

Шкала перевода критериальной накопительной текущей оценки обучающегося в 5-балльную шкалу оценки Значение критериальной текущей накопительной оценки, в % от максимального балла Отметка 0-20 1 21-40 2 41-60 3 61-80 4 81-100 5

Слайд 27

Деятельность педагога по применению критериальной накопительной оценки 1. Составление педагогом перед началом учебного занятия листа критериальной накопительной текущей оценки обучающихся за учебное занятие: составление списка обучающихся учебного класса, его номер и буква; запись наименования учебного предмета и темы учебного занятия; определения перечня личностных, метапредметных и предметных результатов (педагог осуществляет их отбор для технологической карты), которые должны быть сформированы у каждого обучающегося на учебном занятии и, соответственно, оценены .

Слайд 28

Деятельность педагога по применению критериальной накопительной оценки 2. Расчет перед каждым учебным занятием максимальных баллов за все оцениваемые личностные, метапредметные и предметные результаты, которые он запланировал при разработке технологической карты учебного занятия.

Слайд 29

Деятельность педагога по применению критериальной накопительной оценки 3. Составление педагогом перед началом учебного занятия листа самооценки обучающегося: Ф.И.О . обучающегося учебного класса его номер и буква; запись наименования учебного предмета и темы учебного занятия; определения перечня личностных, метапредметных и предметных результатов, который включает оцениваемые у обучающихся на учебном занятии личностные, метапредметные и предметные результаты

Слайд 30

Деятельность педагога по применению критериальной накопительной оценки 4. Расчет после занятия критериальной накопительной текущей оценки обучающегося за учебное занятие (модуль, тему, четверть, полугодие, учебный год). 5. Заполнение обучающимся после занятия листа самооценки обучающегося.

Слайд 31

Лист критериальной накопительной текущей оценки обучающегося( ихся ) за учебное занятие Класс ___________________________ Наименование учебного предмета _________________ Тема ________________________________________________ Педагог на пересечении Ф.И.О. обучающегося и умения проставляет оценку от 0 до 5 сформированности каждого личностного, метапредметного и предметного результата на данном учебном занятии. № п/п Ф.И.О. обучающегося Наименование результата 1 Наименование результата … Наименование результата . n Наименование предметного результата 1 Наименование предметного результата … Наименование предметного результата n … 1. … n .

Слайд 32

Лист самооценки обучающегося на учебном занятии Фамилия , Имя _______________________________________ Класс ___________________________ Наименование учебного предмета _________________ Пожалуйста , поставьте знак «» (галочка) напротив умения в соответствии с Вашей оценкой (от 0 до 5) его сформированности у Вас на данном учебном занятии. Наименование УУД, предметного умения Шкала оценивания 0 1 2 3 4 5 1. Личностные УУД 1.1. …. 1. n . 2. Регулятивные УУД 2.1. …. 2. n .

Слайд 33

Критериальная накопительная текущая оценка обучающегося на уровне основного общего образования обеспечивает охват всех планируемых результатов освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования; возможность ранжирования уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в широком диапазоне ; учет специфических особенностей формирования личностных, метапредметных и предметных результатов в каждом учебном предмете;

Слайд 34

Критериальная накопительная текущая оценка обучающегося на уровне основного общего образования обеспечивает объективность текущей оценки каждого обучающегося; единство требований ко всем обучающимся на конкретном учебном занятии; индивидуальный характер оценки каждого обучающегося; возможность оценки и контроля на всех этапах обучения; возможность сочетания традиционных и современных форм оценки.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с контурной картой на уроках географии в системе критериальной оценки

Работа с контурной картой ведется на всех этапах изучения географии. Она является средством изучения предмета. Работа на контурной карте отражает уровень знаний и умений обучающихся, а, следовательно....

Система критериального оценивания

В содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения перенесен на формирование функциональной грамотности ...

Выступление на педагогическом совете "Новая форма накопительной оценки - портфолио личностных достижений ученика".

Портфолио - современная эффективная форма оценивания, способ фиксирования , накопления и оценки индивидуальных достижений школьника....

Лабораторные и практические работы на уроках физики в системе критериальной оценки знаний учащихся

Сейчас с помощью ИКТ можно многое показать на экране, но пока ребята не потрогают сами рычажные весы, динамометры, не начнут погружать цилиндры в мензурки с водой – они не почувствуют всей захватывающ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»

Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолж...

Система накопительной оценки в 5 классе по информатике

В статье рассматривается система накопительной оценки, которая применяется для текущей  аттестации учащихся 5 класса по информатике. Описан механизм подсчета баллов, перевод в оценку....

"Организация системы внутренней накопительной оценки достижений обучающихся" (методическая рекомендация)

Практическая ценность  данной работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в практике преподавания истории и обществознания в современной школе....