Главные вкладки

    Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей
    презентация к уроку на тему

    Гладченко Елена Анатольевна

    Презентация к выступлению на заседании методического объединения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon uchebnaya_motivatsiya.ppt91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей Гладченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики

    Слайд 2

    Вспомним понятие Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. Под мотивами учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявления учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д.

    Слайд 3

    Задача – повышать мотивацию Учебные мотивы формируются в процессе самой учебной деятельности. Изменяя содержание и формы этой деятельности , т.е. обеспечивая определенные условия обучения, можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Высокая мотивация способна компенсировать недостаток способностей и привести к успеху в учебной деятельности, в обратном направлении механизм не срабатывает.

    Слайд 4

    Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка На первом уроке по теме определить этапы её изучения, формы контроля на каждом этапе и результат. (Чему должны научиться?) Создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха для любого ученика (похвала, жесты одобрения и т.д.) Освобождение от домашнего задания или его части

    Слайд 5

    Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка Учимся друг у друга (Как тебе удалось запомнить? Как ты учишь стихотворение? Что ты сделал, чтобы справиться на 5?) Связь с жизнью (Где в жизни вам пригодится то, что мы изучаем сегодня?) «Новая бусинка» (Тема на доске. Что вы уже знаете по этой теме? А теперь посмотрим, что нового мы узнаем?)

    Слайд 6

    Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка Пятёрка за одно слово (мысль) Запретное (запрещённая книга) Удивляй (Существуют ли слова без корня?) Цифровой диктант (да – нет) (внимание, быстрота реакции) Четвёртое «лишнее» (логика) Соедините две половинки (слова, пословицы, фразеологизмы, герой-произведение и т.д.) (речь, память, логику)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет: "Учебная мотивация, как фактор развития познавательных способностей детей".

    Качество подготовки учащихся по ИЗО во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой......

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

    В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий по...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

    В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных техноло...

    Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации

    Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...

    Уровневая дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

    Переступая порог класса, каждый учитель видит ребят, настороженно смотрящих на него. Они разные не только по цвету глаз или одежде, но и по темпераменту, по характеру, по способностям. У них разный жи...

    Рецензия и проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия».

    проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия»./Рецензия Гильманшиной С.И. д.п.н., к.хим.н., профессора, зав.кафедрой химичес...

    Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»

    Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...