«Результаты ВПР. Критерии оценивания учебных достижений по русскому языку».
материал по теме

Булыгина Наталия Владимировна

В презентации представлен анализ ВПР по русскому языку. Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися); спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации; позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА; определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка; определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vpr_17.11.2017.ppt603 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пречистенская средняя школа «Результаты ВПР. Критерии оценивания учебных достижений по русскому языку». 17.11.2017 Автор: Булыгина Н.В., учитель русского языка

Слайд 2

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы: выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися); спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации; позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА; определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка; определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок. Назначение ВПР по математике, русскому языку и др. – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 3

Успешность выполнения заданий ВПР по русскому языку в 4 а классе 2015-2016 учебный год 1 часть: диктант с грамматическим заданием. 21 % 4 % 14 % 46 % 29 % 8 % 8 %

Слайд 4

Успешность выполнения заданий ВПР по русскому языку в 4 а классе 2015-2016 учебный год 2 часть: работа с текстом 21 % 4 % 14 % 46 % 41 % 8 % 4 % 41 % 41 % 4 % 14 %

Слайд 5

Структура и содержание ВПР по русскому языку Проверочная работа по русскому языку состояла из 12 заданий: 1) Переписать текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 2) Выполнить обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. 3) Задания на орфоэпические умения. 4) Задания на умение определять части речи. 5-7) Задания на умение расставлять знаки препинания. 8-12) Работа с текстом.

Слайд 6

Успешность выполнения заданий ВПР по русскому языку в 5 а классе 2016-2017 учебный год 22 % 48 % 30 %

Слайд 7

Успешность выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 а классе 2017-2018 учебный год 50 % 21 % 8 % 21 %

Слайд 8

Задания ВПР, с которыми хорошо справилось большинство учеников 2б) Выполнить морфемный разбор – 21 чел. 2г) Выполнить синтаксический разбор – 18 чел. 75 % 87%

Слайд 9

Задания ВПР, с которыми хорошо справилось большинство учеников 3) Поставить ударение – 21 чел. 87% 4) Определить, какой частью речи является слово в предложении – 21 чел. 87% 12) Подобрать антоним к указанному слову – 20 чел. 83%

Слайд 10

Задания ВПР, которые вызвали определённые затруднения 2а) Выполнить фонетический разбор – 17 чел., 70 % Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;

Слайд 11

Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык. При изучении фонетики выполняются такие упражнения: 1) подчеркните в тексте слова, в которых количество букв соответствует количеству звуков; больше, чем звуков; меньше, чем звуков (с «е,ё,ю,я»). 2) Запишите слова с сомнительными согласными. 3) Впишитеь буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы в словах первого ряда согласные читались мягко, а второго ряда - твердо: Р...в, м...л (ё,я) Р...в, м...л (о, а) 4) задания с элементами занимательности, игры, занимательные рассказы

Слайд 12

Задания ВПР, которые вызвали определённые затруднения 2в) Выполнить морфологический разбор – 13 чел., 54 % распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного ; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); «Морфология» Обучающийся научится:

Слайд 13

Морфологические упражнения закрепляют знания, полученные детьми по морфологии, и служат основой формирования как орфографических, так и пунктуационных умений и навыков. С этой целью используются следующие упражнения: -опознание частей речи, того или иного разряда этой части речи; -подбор слов той или иной части речи, того или иного разряда части речи; -постановка слова к указанной форме; -разграничение омонимичных слов, относящихся к разным частям речи; -группировка слов по частям речи, их разрядам; -составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами; -полный или частичный морфологический разбор слова. Морфологический разбор необходимо проводить по единой, принятой в школе и приводимой в учебнике схеме, охватывающей все основные признаки каждой части речи.

Слайд 14

1) Переписать текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания К3: правильность списывания текста «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится: безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); Оценивание по 3-м критериям: К1: соблюдение орфографических норм. К2: соблюдение пунктуационных норм. К3: правильность списывания текста Полностью справились - 3 чел. – 14% Задания ВПР, которые вызвали определённые затруднения

Слайд 15

К1: соблюдение орфографических норм. К2: соблюдение пунктуационных норм. непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится:

Слайд 16

Задания ВПР, которые вызвали определённые затруднения 5-7) Задания на умение расставлять знаки препинания – «Синтаксис» Обучающийся получит возможность научиться: различать понятия «члены предложения» и «части речи»; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения.

Слайд 17

Задания ВПР, которые вызвали определённые затруднения 8-12) Работа с текстом «Развитие речи» Обучающийся получит возможность научиться: определять тему и главную мысль текста; определять тип речи.

Слайд 18

Часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание: Метапредметные умения

Слайд 19

Метапредметные умения Работа с текстом должна проходить по каждому предмету. выделять в тексте нужные фрагменты; выделять ключевые слова в тексте; составлять короткие высказывания на предложенные темы, составлять план текста (параграфа); восстановить перепутанный план текста, закончить план; выражать свое мнение, составлять вопросы по содержанию текста,

Слайд 20

На основании полученных результатов я должна: осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося; контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности; провести коррекционно-развивающую работу с учащимися, учитывая результаты ВПР; для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение основных разделов русского языка, продолжить работу по совершенствованию навыков правописания, различных видов разбора; организовать системную работу с заданиями не только базового, но и повышенного уровня сложности. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений по французскому языку как средство развития компетентности школьников

Расширить компетентность школьников в предметной области – французский язык;Развить у обучающихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию;Создать условия для успешной реализации еди...

Критерии оценивания сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9 классе

Даются критерии оценивая сочинения-рассуждения к заданиям 15.1, 15.2, 15.3...

Система оценивания образовательных достижений по русскому языку в условиях ФГОС

В данной статье отражены преимущества современной системы оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС....

ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ И ПОДХОДЫ К АДАПТАЦИИ ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Аннотация. Актуальным направлением развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья является совершенствование системы оценивания образовательных достижений, адаптация контрольно-изме...

Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе

Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе...