Эссе "Информационная и медийная грамотность педагога"
статья по теме

Скворцова Маргарита Викторовна

В форме эссе автор высказывает свою точку зрения об информационной и медийной грамотности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Информационная и медийная грамотность педагога»

М.В. Скворцова, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никифоровская СОШ №1» 

 В современном обществе использование информационных и медийных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека.  Этот подход выдвигает новые требования к подготовке учителя-предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания.

Людям, работающим в сфере образования, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки.

На уроках учитель может использовать различного рода видео, презентации, интерактивные тесты,  игры, тренажёры, совершать виртуальные экскурсии. Также активно в практику обучения внедряется дистанционное общение между учителем и учеником.

Большое значение сегодня приобретает  умение самостоятельно добывать необходимые знания. Выпускники должны обладать такими умениями и качествами, как: критическое мышление, умение работать с информацией и медиаресурсами, умение ставить и решать проблемы.  Межличностное взаимодействие и сотрудничество, ответственность, коммуникативные умения  позволяют  учащимся быстрее  найти себя при выборе профессии. Формированию информационной компетентности учащихся способствует их участие в проектной и исследовательской работе.

        Я считаю, что медийная и информационная грамотность педагога обеспечивает совместную   творческую  работу учителя и учащихся.  Информационная образовательная среда дает возможность педагогу выйти на качественно новый уровень обучения и образования детей, формируя творческую, интеллектуально развитую личность, легко ориентирующуюся в многообразии информационных потоков.