Эссе "Информационная и медийная грамотность педагога"
статья по теме

Скворцова Маргарита Викторовна

В форме эссе автор высказывает свою точку зрения об информационной и медийной грамотности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Информационная и медийная грамотность педагога»

М.В. Скворцова, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никифоровская СОШ №1» 

 В современном обществе использование информационных и медийных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека.  Этот подход выдвигает новые требования к подготовке учителя-предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания.

Людям, работающим в сфере образования, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки.

На уроках учитель может использовать различного рода видео, презентации, интерактивные тесты,  игры, тренажёры, совершать виртуальные экскурсии. Также активно в практику обучения внедряется дистанционное общение между учителем и учеником.

Большое значение сегодня приобретает  умение самостоятельно добывать необходимые знания. Выпускники должны обладать такими умениями и качествами, как: критическое мышление, умение работать с информацией и медиаресурсами, умение ставить и решать проблемы.  Межличностное взаимодействие и сотрудничество, ответственность, коммуникативные умения  позволяют  учащимся быстрее  найти себя при выборе профессии. Формированию информационной компетентности учащихся способствует их участие в проектной и исследовательской работе.

        Я считаю, что медийная и информационная грамотность педагога обеспечивает совместную   творческую  работу учителя и учащихся.  Информационная образовательная среда дает возможность педагогу выйти на качественно новый уровень обучения и образования детей, формируя творческую, интеллектуально развитую личность, легко ориентирующуюся в многообразии информационных потоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"

Пять лекций по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"...

Методологическая грамотность педагога при использовании тестовой технологии

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя сформировать определённые навык...

Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"

АннотацияИзменилось  время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование   играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности  учителя в современн...

Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в  профессиональной деятельности педагога»

Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...

"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"

Выступление на августовской конференции 2016г "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта педагога"...

Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»

     Цель:  совершенствование  информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....

теория к теме "Компоненты цифровой грамотности педагогов."

            Понятие цифровая грамотность не является принципиально новым видом грамотности. Понятие информационной грамотности существует не более50 лет. В ко...