Презентация "Особенности адаптации детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) к условиям обучения в массовой школе".
консультация на тему

Презентация поможет педагогам массовой школы найти ключ к ребенку с ОВЗ при инклюзивном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_-prezentatsiya.pptx173.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности адаптации детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)к условиям обучения в массовой школе»

Слайд 2

Задача школы включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе Задача учителя помочь ребёнку с ОВЗ освоиться в коллективе сверстников — адаптироваться

Слайд 3

А даптация процесс приспособления к различным состояниям внешней среды, в ходе которого приобретаются новые качества и свойства. Этот процесс должен управляться педагогами так, чтобы вызвать минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ, и у его одноклассников .

Слайд 5

Чтобы процесс адаптации прошёл быстрее и успешнее нужно: Использовать при общении чёткие и ясные положительные формулировки (без частицы НЕ) Использовать методы поощрения. Обязательно подчёркивать реальные положительные качества, сильные стороны личности.

Слайд 6

Чтобы процесс адаптации прошёл быстрее и успешнее нужно: Выслушивать проблему, заявленную ребёнком, не перебивая его собственными комментариями. Учить детей позитивному самоподкреплению . Учить более гибкому реагированию на жизненные ситуации, умению брать на себя ответственность. Воспитывать ответственность к любому делу.

Слайд 7

Для успешной адаптации детей с ОВЗ учителю необходимо: - актуализировать знания об особенностях детей с ОВЗ; -изучить анамнестические сведения о ребёнке (медицинская индивидуальная карта развития); - ознакомиться с поступившими документами (выписка из заседания ПМПК, рекомендации по сопровождению); - побеседовать с родителями (законными представителями) об особенностях ребёнка; - изучить его социальное окружение; - своевременно обращаться в ПМП консилиум.

Слайд 8

Пути, облегчающие знакомство детей: Учитель надевает визитку, на которой четко написаны его имя и отчество. Ребенка с ОВЗ посадить за первую парту. На первой неделе учебного года классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до начала учебного года, до первого сентября. Найти схему, приемы по поводу усвоения знаний.

Слайд 9

Пути, облегчающие знакомство детей: Находить каждому ребенку то задание, которое находится в зоне его «ближайшего развития». Создание ситуации успеха для ребенка с ОВЗ. Создание условий для принятия. Проведение тренинга по сплочению

Слайд 10

Больших побед и творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "

Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...