Положение "Конкурса цифровых образовательных ресурсов"
проект на тему

Гилёва Ирина Ивановна

Проект "Конкурс ЦОРов" был разработан в 2010 году и реализован в 2010-2016 годах. Положение 2016 года предлагаем Вашему вниманию...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_tsory_2016.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Конкурса цифровых образовательных ресурсов

МАОУ СОШ №8 г. Красновишерск Пермского края

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о конкурсе цифровых образовательных ресурсов (далее – Положение) определяет статус, цели, задачи и порядок проведения конкурса ЦОР (далее – Конкурса).

1.2. Конкурс проводится в рамках деятельности творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса» МАОУ СОШ №8 по трём номинациям: «Учебные», «Внеклассные», «Нетрадиционные средства информационных технологий для реализации ФГОС». Конкурсная комиссия вправе расширить перечень номинаций в зависимости от представленных материалов. Конкурс является ежегодным и проходит в сроки с марта по апрель.

1.3. Информационная поддержка Конкурса осуществляется на сайте http://zoriki.ucoz.ru .

1.4. Основные понятия, используемые в Положении:

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного образования.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью актуализации, представления и популяризации инновационного опыта педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

Задачи конкурса:

        выявление и поддержка педагогов, использующие цифровые образовательные ресурсы;

        активизация деятельности учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе;

        повышение профессиональной компетентности учителей по формированию информационно компетентной личности;

        мотивация педагогов к внедрению интерактивных форм и методов обучения в образовательный процесс;

        стимулирование креативных, творческих подходов к педагогической деятельности;

        создание общедоступного банка методических материалов (в электронном виде).

 3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

Организатором Конкурса выступает творческое объединение «Информатизация учебно-воспитательного процесса» МАОУ СОШ №8. Организатор осуществляет общее руководство Конкурсом, его подготовку и проведение.

 

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе на «Лучший цифровой образовательный ресурс» могут принимать участие педагогические работники МАОУ СОШ №8 и представители педагогических коллективов приглашенных общеобразовательных учреждений.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

К участию в конкурсе принимаются только авторские материалы, выполненные в любом из предложенных форматов (.html, .htm, .pdf, .doc, .rtf, .txt, .xls, .ppt, .pps, .zip, .rar, .swf, .wmv, .mov, .avi, .mpg, .mpeg, .mp4, .mp3, .wma, .wav, .jpg, .jpeg, .gif, .png, .bmp, .tiff):

        электронное пособие сложной структуры;

        интерактивные пособия;

        учебно-методические комплексы к уроку;

        тесты;

        банк дидактических заданий и др.

Материалы, представленные на конкурс, должны отражать оригинальные идеи по формированию информационно-коммуникационной компетентности и внедрению средств ИКТ в образовательный процесс.

При разработке ЦОР учитывать соответствие современным образовательным потребностям педагогов и учащихся.

Представленные материалы должны отражать:

        соответствие целям и задачам конкурса;

        оригинальность идеи, наличие авторского подхода;

        развивающий потенциал идеи;

        технологичность;

        рациональность идеи;

        эстетику представленного материала.

Все файлы, относящиеся к одной разработке, помещаются в отдельную папку; графические файлы, используемые в ресурсе, должны быть оптимизированы. К разработке ЦОР обязательно приложить аннотацию (структура аннотации и требования к оформлению аннотации в Приложении 2).

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА

Подавая ЦОР на конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».

Предоставляя материалы на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на использование ЦОР в некоммерческих целях (размещение на сайте http://zoriki.ucoz.ru, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.

 

7. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Представленные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям (шкала оценивания представлена в Приложении 1):

        наличие и качество сопроводительных материалов (см. Приложение 2);

        педагогические требования:

o   содержание (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения);

o   дидактические (научность, доступность, адаптивность, полнота);

o   методические (возможность дифференциации и индивидуализации обучения, интерактивность, реализация современных методов обработки информации);

        эргономические требования:

o   учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

o   обеспечивает повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с ЦОР;

o   представление информации (качество текста, четкость изображений, цветовая гамма, расположение объектов на экране);

        эстетические требования:

o   соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям;

o   сбалансированность информационного объема (текста и иллюстраций);

o   наглядность, оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии);

        технические требования:

o   устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя;

o   эффективность использования технических ресурсов современных технологий;

o   простота, понятность, возможность применения любым педагогом.

Дополнительные критерии оценивания материалов по номинации «Нетрадиционные средства информационных технологий для реализации ФГОС»:

  • Наличие и качество методических рекомендаций по применению использованного при создании ЦОРа новейшего средства ИТ (см. Приложение 3).


 

8. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Сроки

Этап

Мероприятия

Деятельность участников

14-20 марта

Организационный

Размещение информации о Конкурсе в учительской,на школьном сайте и на сайте Конкурса http://zoriki.ucoz.ru

Приём заявок на участие в Конкурсе.

Формирование конкурсной комиссии.

Участники подают заявку на участие в конкурсе (самозапись на стенде в учительской) либо на почту zoriki8@yandex.ru 

21 марта – 3 апреля

1 этап

Регистрация ЦОР, направленных для участия в Конкурсе.

Работа экспертной комиссии.

Работа оргкомитета с участниками конкурса (консультирование, коррекция).

Разработка регламента работы конкурсной комиссии.

Участники предоставляют ЦОР в кабинет №10 Гилёвой И.И. либо на почту zoriki8@yandex.ru 

4-17  апреля

2 этап

Оценивание ЦОР Конкурсной комиссией.

Определение победителей Конкурса.

18-30 апреля

Заключительный

Краткий отчёт по организации и проведению Конкурса.

Награждение победителей и номинантов Конкурса сертификатами.

Публикация итогов Конкурса на сайте http://zoriki.ucoz.ru


Приложение 1

Шкала оценивания ЦОР

Приоритетными являются требования к содержанию, дидактические и методические требования. В случае несоответствия материала педагогическим требованиям (менее 10 баллов), оценка по другим группам требований не осуществляется.

Критерии

Оценка

наличие и качество сопроводительных материалов

0 - отсутствует

1 – есть, но соответствует не всем требованиям

2 – есть и соответствует всем требованиям

педагогические требования:

содержание (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения)

от 1 до 10

дидактические (научность, доступность, адаптивность, полнота)

от 1 до 5

методические (возможность дифференциации и индивидуализации обучения, интерактивность, реализация современных методов обработки информации)

от 1 до 5

эргономические требования:

учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

обеспечивает повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с ЦОР

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

представление информации (качество текста, четкость изображений, цветовая гамма, расположение объектов на экране)

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

эстетические требования:

соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

сбалансированность информационного объема (текста и иллюстраций)

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

наглядность, оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

технические требования:

устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

эффективность использования технических ресурсов современных технологий

0 – отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере

простота, понятность, возможность применения любым педагогом

0 - отсутствует

1 – реализовано частично

2 – реализовано в полной мере


Приложение 2

Структура

краткой аннотации авторских ЦОР

1.      Автор (полное название ФИО, места работы и должность)

2.      Название конкурсной работы

3.      Общая характеристика представленного материала:

3.1.   Целевые группы пользователей (учителя, ученики, родители, др.).

3.2.   Область применения (урочная деятельность, внеурочная деятельность и т.д.).

3.3.   Формы использования ЦОР (на уроке/занятии, при самостоятельном использовании учеником вне урока/занятия).

3.4.   Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования разработанного ЦОР.

3.5.   Краткое описание технологии использования.

3.6.   Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов.

3.7.   Эффективность достижения образовательных результатов, новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены применением данного ЦОР.

3.8.   Другое (на усмотрение автора).

Требования к оформлению аннотации:

         текстовый файл в электронном виде в формате WORD;

         кегль 14, гарнитура Times, межстрочный интервал 1,5.


Приложение 3

Структура методических рекомендаций

  1. Краткое описание средства ИТ:
  • название (полное без сокращений с указанием автора),
  • функциональные возможности,
  •  аналогичные средства,
  • особенности использования (свободное или лицензионное программное обеспечение с указанием сайта, на котором возможно скачать данное программное обеспечение).
  1. Подробное описание возможностей встраивания данного средства ИТ в образовательный процесс (в урочную и внеурочную деятельность)
  2. Компетентности, которые данное средство ИТ помогает развивать у учителя и у ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....