Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ-2018 г. по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Камалова Яна Анатольевна

Выделены основные проблемные вопросы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_voprosy_podgotovki_.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

   

Выступление на ГМО:

«Актуальные вопросы подготовки

 выпускников к ЕГЭ-2018 г. по истории»

                                                                       Выполнила: учитель истории и

                                                                               обществознания МОБУ СОШ № 16

                                                                               Камалова Я.А.                     

 

                                                                               Проверила: руководитель ГМО

                                                                               учителей истории и обществознания

                                               Говоркова Н.Ю.

г.Белорецк, 2017

Одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9-го и 11-го классов. Безусловно, на процесс подготовки и сдачи экзаменов оказывают существенное влияние множество факторов. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Учитель должен научить применять знания, умения и навыки учащихся на практике, то есть в рамках сдачи ЕГЭ и ОГЭ.  В рамках ЕГЭ мы условно можем выделить 2 части, из которой 1 часть ЕГЭ – это знания, а 2 часть ЕГЭ – это умения и навыки. Разработчики КИМов советуют осуществить переход на новые учебники достаточно быстро, так как там авторы те же , что и у разработчиков КИМов. Данный процесс затягивать не стоит.

В рамках сдачи экзаменов выделяется ряд проблемных областей. Проблемные области в ЕГЭ:

  1. Субъективные факторы ( болезнь, не явился по уважительной причине и т.д.)
  2. Первый источник ЕГЭ. С введением ФГОС в заданиях  появилась Всеобщая история, учащиеся в которой имеют слабые знания.
  3. Второй источник ЕГЭ. Историко – культурный стандарт, в результате которого даты, персоналии попадают в кодификатор ЕГЭ.
  4. Современная история ( 1ый президент РФ – называют не Ельцина , а Путина, вопросы в егэ единичные. Избегать в историческом сочинение Вова Путин , Дима Медведев)
  5. Карта (3 задания). Черно-белый вид. Плохо пропечатанные КИМы.

До начала экзамена дается 10 минут времени, чтобы дети просмотрели свои КИМы, и в случаи обнаружения деффекта необходимо заменить КИМ. Но не позднее 10 минут, во время экзамена запрещается менять! Работать с легендой карты.

  1. Марки . Нюанс в самом задании – В честь какого или после какого события?
  2. Культура

Можно различать по векам каменно-храмовая культура:

- однокупольные - начинается с Византийского храма Святой Софии - – это 11-13 века- начало 14 века.

- многокупольные – с Ивана 3 с конца 15 века.

- барокко, класицизм – с 17 века.

  1. Плакаты , карикатуры . Частое использование в ЕГЭ тем революции , много западных карикатур, немецких карикатур на советскую армию. Карикатура Война с Испанией ( трехглавый дракон с лицами деятелей. 1 узнали по усам, второй то что Испания, а Муссолини никак не могли узнать.)
  2. Хронологическая последовательность ( задания  1-11). Задания 1 и 2 ФИПИ упростили и в 2017 году результат вырос.

Это основные проблемные области при выполнение экзамена первой части. Вторую часть ЕГЭ рассмотрим по заданиям и выделим основные проблемные зоны в каждом из них.

Часть вторая .

Задание 20. Четкий ответ на вопросы.

Задание 21. Задача на внимательность, нужно внимательно смотреть на задание, но не переписывать полностью. Нужно переформулировать. Ответить нужно на все три вопроса, за которые даются три балла. Не ответив на 1 вопрос минус 1 балл.

Задание 22. Меры – это не события ,а действия. Внешнеполитические, внутриполитические действия. Пример: не Карибский кризис 1962 года, а принятие решения о размещение на Кубе ядерных ракет средней дальности в 1962г.

Задание 23. Задание на сравнение. В одном предложении необходимо дать сравнение, а не в разных. Нужно правильно записать свой ответ. Например : большевики выступали за социалистическую революцию, а меньшевики считали что Россия не готова к ней.

Задание 24 Не путать факты и аргументы. Аргуме́нт — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса.  Аргумент – это факт, который нужно пояснить. Пример: Присоединение территории дало то и то. Подписав договор или перемирие Россия приобрела такие территории и изменила положение в мире. За факты – 0 баллов, нужен хотя бы один аргумент. В данном задании основными темами являются Хрущев, Брежнев, коллективизация, индустриализация.

Задание 25 Историческое сочинение проверяется по 7 критиреям:

  1. Назвать два значимых события, относящихся к этому событию.

Необходимо выбирать процесс - эпоху, длительный период .

20 век не советуют, там очень много событий, в которых могут запутаться учащиеся. И в Киевской Руси слишком мало.

  1. Назвать две исторические личности. Дать им характеристику, указать роль личности, указать конкретные действия этой личности, повлиявшие на ход и результат указанных событий.
  2. Причинно-следственная связь. То есть какие причины привели к данному событию, их результат.
  3. Оценка, аргументация и характеристика данных событий. Желательно привести мнения историков!

 « Этот период был неоднозначный. С одной стороны есть положительные моменты, с другой отрицательные. Мы видим, что историки спорят и нет однозначной точки зрения».

  1. Термины – исторические, достаточно одного грамотно написанного термина.
  2. – 7. Последовательность изложения. Связанный текст. Нет фактических ошибок.

6,7 критерий является бонусным,  максимальное количество баллов составляет 11.

     Для успешный сдачи экзамена можно выделить систему действий учителя истории при подготовке выпускников:

  1. Максимально использовать урок при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

2.     Уделять большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником.

3.   У каждого сдающего экзамен ребенка должен быть кодификатор, где он будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать

4.   Учащиеся должны иметь дидактические материалы  для систематизации учебной  информации и эффективного усвоения объектов проверки по предмету (тестов, планов, таблиц и др.).

5.   Систематически работать с  текстами, содержащими научную информацию, постоянно обращаться  к материалам СМИ, их анализу и интерпретации.

6.  Обучать учащихся  правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа.

7. Больше внимания уделить формированию умения привлекать   контекстные знания курса истории для конкретизации положений текста.

8. Использовать  алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.

9. Проводить обязательно текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.

10. Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа ошибок.

11. В тестах для учащихся использовать  материалы  тех авторов, которые участвуют в составлении КИМов .

Таким образом, выделив основные проблемные аспекты в написание ЕГЭ и уделив больше внимания на организацию учебного процесса, мы сможем повысить средний балл и успешно сдать ЕГЭ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы подготовке к ЕГЭ по физике.

Презентация - выступление на конкурсе проектов. Отражает основные моменты подготовки данного проекта....

Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ

В данной статье рассмотрены основные вопросы ЕГЭ, вызывающие затруднение...

Актуальные вопросы подготовки к ГИА по биологии

Актуальные вопросы подготовки к ГИА по биологии...

Методическая разработка "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по литературе (работа над частью С)"

Данная методическая разработка поможет  учителю русского языка и литературы подготовить учащихся 11 класса к письменной части экзамена по литературе.Прежде чем перейти к просмотру презентации, во...

«Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)2017

В данном ресурсе расположены доклад на тему "Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)...

.презентация по теме "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Одна из самых серьезных проблем, которую учителям приходится регулярно решать,―организация повторения. Последовательно изучая различные разделы лингвистики(от фонетикидо синтаксиса), нужно так организ...