Роль ГМО в повышении профессионализма педагога
учебно-методический материал на тему

Текст выступления на коллегии управления образования и молодёжной политики администрации города Радужный " Анализ результатов государственной тоговой аттестации как основа совершенствования системы образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx22.54 КБ
Файл emermv.rol_gmo.pptx900.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Роль ГМО в повышении профессионализма педагога

Автор:Эмер Марина Витальевна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г.Радужный, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

(СЛАЙД) Модернизация системы образования требует более высокого уровня профессиональной подготовленности педагога, т. к. ему предоставлено право  выбора форм, средств и методов обучения и контроля. Получается, что  педагогу недостаточно владеть определённой суммой знаний, (СЛАЙД) ведь всем известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш образования, а старт. На современном этапе речь идёт о формировании и повышении  профессиональной   компетенции учителя. Конечно, можно сказать, что уровень  профессионального развития педагогов в значительной мере зависит  от самообразования самого педагога. Да, с этим не поспоришь, но также нельзя умалять роль городского методического объединения  в этом вопросе.

        (СЛАЙД)         ГМО  - это целостная система взаимосвязанных мер, требующая в первую очередь четкой организации работы. А в современных условиях роль методической работы города значительно возрастает, т.к. необходимо рационально и оперативно использовать новые

  • методики преподавания учебного предмета;
  • приемы и формы обучения и воспитания;
  • наполнения содержания предмета.

        (СЛАЙД) Этими критериями и определяется  деятельность ГМО учителей г. Радужный,  конкретно обозначены направления нашей работы, нацеленные не только на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, но и на создание условий для прохождения успешной государственной аттестации и реализации основных образовательных программ.

        (СЛАЙД) Соответственно,  достижение поставленной цели предполагает решение определенных задач, содействующих   развитию системы образования   в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

        (СЛАЙД) Разрешите представить вам  некоторые эпизоды работы ГМО  и прошу обратить  внимание на разнообразие тематики и форм.

Как мы видим,  шла плодотворная работа по   изучению нормативных документов, распространению опыта учителей  и анализу олимпиад. Кроме того, был проведен поэлементный анализ результатов репетиционных экзаменов, вследствие чего  стало ясно, с какими темами и заданиями учащиеся не очень хорошо справились, именно на отработке этих пробелов строилась дальнейшая работа учителей.

(СЛАЙД) В работе по подготовке обучающихся к итоговой аттестации  в первую очередь  была рассмотрена статистика результатов сдачи экзаменов. Были проанализированы  проценты выполнения каждого тестового задания ОГЭ, замечены трудности в работах выпускников по заданиям № 9, 11, 12.

   При анализе тестов и развернутых ответов результатов ЕГЭ по русскому языку  также были  выявлены темы и задания, вызвавшие сложности при сдаче экзамена. Вследствие этого стало очевидным необходимость выстраивания компенсирующих образовательных траекторий, и  было принято решение о проведении на заседаниях ГМО практических семинаров, мастер-классов, где  учителя с большим опытом и стажем делятся своими наработками.  Работа по этому приоритетному направлению ведется в течение всего года.

(СЛАЙД) Повышение компетенции педагогов  происходило посредством обсуждения  профессионального стандарта учителя, ознакомления с  оценочными процедурами и их применением,  изучением организации и проведения всероссийских проверочных работах.

(СЛАЙД) Чтобы понять трудности учащегося, надо самому войти в эту реку. Два значимых практикума было проведено по итогам диагностики педагогических затруднений, выявлены проблемы и обозначены пути их решения.

(СЛАЙД) Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов по реализации требований ФГОС освещалось  на семинарах-практикумах,  где поднимались вопросы, связанные с новыми требованиями к уроку, анализировались отличия современного урока от традиционного.  

Изучение, обобщение  и распространение  положительного педагогического опыта педагогов происходило не только на заседаниях ГМО, но и через публикации в различных педагогических интернет сообществах.

            (СЛАЙД) При осуществлении аналитической, оценочной и экспертной деятельности большое внимание уделяется ВПР и РДР. На примере одного из вариантов ВПР были подробным образом проанализированы все задания. А во время анализа полученных результатов были выявлены темы, выполнение которых показывает от 42% до 60%, рассмотрены основные затруднения обучающихся и  причины, определены возможные шаги для устранения этих затруднений,  составлены  рекомендации для учителя.

        (СЛАЙД) В течение учебного года  проводится   4 плановых заседания ГМО, на которых намечаются  и решаются стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, изучаются вопросы, связанные с внедрением новых образовательных стандартов. Значимость такой работы доказывается тем, что после каждого заседания ГМО созданные электронные папки с методическим материалом  добровольно копируются и руководителями ШМО, и членами ГМО для использования в дальнейшей работе.

        Отмечу, что по сравнению с прошлым годом мы имеем положительную динамику в увеличении количества участников на муниципальном этапе олимпиады и по русскому языку, и по литературе, от  МО  было представлено на городскую  научно-практическую конференцию11 работ. И самое отрадное, что наши ученики    достаточно успешно проходят  государственную итоговую аттестацию.

Следовательно, из  вышесказанного становится очевидным, что ГМО  выполняет роль стимула в профессиональном  развитии и раскрытии творческого потенциала педагога, способствует самореализации, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде, что в свою очередь отражается на подготовленность обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

(СЛАЙД) И закончить свое выступление хочу до сих пор актуальными словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель». Значит, настоящий учитель должен помнить, что компетенция педагога – основа успешного развития компетенций учащихся.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ГМО в повышении профессионализма педагогов Эмер М.В ., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г.Радужный 2018

Слайд 2

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы: «Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ…»

Слайд 3

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш образования, а старт .

Слайд 4

Организация работы ГМО Планирование работы Ведение и оформление документации Оформление и хранение докладов членов методического объединения, конспектов открытых уроков, тематических разработок, дидактического материала Отслеживание участия учеников в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и других конкурсах Отслеживание участия педагогов в конкурсах проф.мастерства Отслеживание уровня обученности учащихся

Слайд 5

Цель - создание условий для профессионального роста педагогов.

Слайд 6

Основные задачи: содействовать развитию системы образования; создать условия для повышения профессионализма педагогов; создать условия для успешной государственной аттестации и реализации основных образовательных программ; оказать учебно-методическую и информационно-методическую поддержку педагогам в освоении, введении в действие ФГОС; диагностировать затруднения педагогов; создавать условия для самообразования, саморазвития и самореализации педагога; изучать и обобщать эффективный педагогический опыт

Слайд 7

Методическое и информационное сопровождение педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, марафонам, конференциям О требованиях к ШОЭ в соответствии с порядком проведения ВОШ (Информация Еременко О.В., учителя МБОУ СОШ №3) Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО) Круглый стол: «Распространение опыта учителей, являющихся научными руководителями обучающихся – победителей и призеров конференций, творческих конкурсов, олимпиад». (Ведущие - учитель МБОУ СОШ №2 Терентьева Г.И. и учитель МБОУ СОШ №4 Симонова Н.А.) Обсуждение проекта положения о проведении городской научно-практической конференции «Шаг в будущее ». (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В.) Об основных положениях «Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников». ВОШ (Информация Заворотней А.Н., учителя МБОУ СОШ №3) О разработке проекта требований к составлению олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам: русский язык, литература на 2017-2018 учебный год с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации 2016-2017 г. (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО)

Слайд 8

Методическое и информационное сопровождение педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к итоговой аттестации Информационный обзор об итогах ГИА : ( Эмер М.В., руководитель ГМО) Система работы по подготовке обучающихся к ОГЭ. Из опыта работы. (Представление опыта работы учителя МБОУ СОШ № 3 Скорлупиной С.К.) Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ. (Представление опыта работы учителя МБОУ СОШ № 6 Лейберовой А.Н.) О подготовке к написанию итогового сочинения. (Представление опыта работы Рахматуллиной Р.С, учителя МБОУ СОШ № 2) Практический семинар: «Анализ проверки итогового сочинения» (Ведущий – руководитель ГМО, Эмер М.В., участники - учителя, работающие в 11-х классах) Анализ итогов репетиционных экзаменов по русскому языку ГИА-2017. (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники – руководители ШМО).

Слайд 9

Повышение компетентности педагогов О профессиональном стандарте педагога: Модуль "Профессиональный стандарт учителя русского языка". (Выступление руководителя ГМО, Эмер М.В.) Об утверждении плана мероприятий по применению результатов оценочных процедур в 2016-2017 учебном году. (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО) О содержании Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку обучающихся 5-х классов. (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО) О подготовке к проведению региональных диагностических работ по русскому языку в 8-х классах (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО) О перспективных направлениях работы в 2017-2018 учебном году (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники - руководители ШМО) О регистрации членов ГМО на портале Школлеги . (Информация руководителя ГМО и ШМО) О планировании работы на 2017-2018 год. (Информация руководителя ГМО Эмер М.В.)

Слайд 10

Методическое и информационное сопровождение педагогов по созданию условий для обучения учащихся, испытывающих трудности в освоении русского языка Практикум: «Анализ типичных ошибок и пути устранения педагогических затруднений по итогам диагностики выполнения заданий ОГЭ». (Учитель МБОУ СОШ №3 Суходолина Т.В.) Практикум: «Анализ типичных ошибок и пути устранения педагогических затруднений по итогам диагностики выполнения заданий ЕГЭ». (Учитель МБОУ СОШ №8 Наумова М.В.) О планировании методических мероприятий по итогам проведения диагостических процедур ВПР и РДР на 2017-2018 учебный год. (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники - руководители ШМО)

Слайд 11

Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов по реализации ФГОС ОО Информационный обзор: «Педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся». (Асеева Т.В., учитель МБОУ СОШ №8) Семинар-практикум: «Адаптация преподавания русского языка и литературы к требованиям ФГОС». (Представление опыта работы учителя МБОУ СОШ № 6 Лузгиной О.А.) Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Слайд 12

Осуществление аналитической, оценочной и экспертной деятельности Анализ результатов участия в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО). О результатах контрольных работ за уровень начального общего образования, всероссийских проверочных работ по учебному предмету «русский язык», проведенных в 4-х классах. (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники – руководители ШМО) Обсуждение результатов входных контрольных работ по русскому языку в 5-х классах в рамках преемственности в условиях введения ФГОС (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники - учителя, работающие в 5-х классах). О проведении и итогах школьного этапа олимпиады (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники – учителя-предметники, члены предметного жюри). Анализ результатов диагностических контрольных работ обучающихся 8-х классов по русскому языку. (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники - учителя, работающие в 8-х классах). Об итогах проведения ВПР в 5-х классах и РДР в 8-х классах по русскому языку. (Ведущий – руководитель ГМО Эмер М.В., участники - учителя, работающие в 5-х и 8-х классах). О результатах деятельности ГМО за 2016-2017 учебный год » (Информация Эмер М.В., руководителя ГМО).

Слайд 14

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский

Слайд 15

Спасибо за внимание ! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования

Статья о методической работе в школе направленной на повышение профессионализма педагогических работников в рамках реализации ФГОС...

«Семинар-практикум «Формула успеха» - эффективная технология в условиях современного образования для повышения профессионализма педагогов»

Цель семинара-практикума: Изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности работников образования и н...

Совершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма педагога

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий… на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом  и бедном языке...

САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя

САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни...

Дистанционное образование- одна из форм повышения профессионализма педагога

   Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистан...

Презентация "Роль самообразования в повышении квалификации педагога"

Выступление на научно-практической  конференции "Роль самообразования в повышении квалификации педагога" в ГОУ ВО МГОУ....

Технология "Исследование урока", как средство повышения профессионализма педагогов

Технология "Исследование урока", как средство повышения профессионализма педагогов.( МХК)...