Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
презентация к уроку на тему
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podkhod_v_obuchenii_informatiki.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно - деятельностный подход
Из проекта стандарта общего образования: « В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно - деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: — формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного российского общества»
Системно - деятельностный подход обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи; прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий , что позволяет существенно увеличить прочность знаний. учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания; действия самоконтроля и самооценки - в ходе выполнения самостоятельной работы, которую дети проверяют здесь же в классе. создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.
Всякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Мне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной компетентности обучающихся и с помощью небольших примеров показать, как я пытаюсь реализовать этот принцип на своих занятиях.
Этапы построения урока при системно - деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Главными задачами информатики , как образовательной науки, на современном этапе можно считать развитие алгоритмического мышления учащихся , а так же формирование умений работать в среде типовых прикладных программ . Это подразумевает то, что учащиеся знают и умеют применять на практике общие приемы работы с компьютером, вне зависимости от того, каким программным продуктом они пользуются. С другой стороны, обучение целесообразнее всего проводить на типовых программных продуктах – тех, с которыми ученик столкнется в своей повседневной жизни при работе с компьютером.
В практике обучения информатике я пользуюсь различными методами и способами донесения как теоретической, так и практической информации до учащегося. Отмечу лишь некоторые из методов: словесные; наглядные; демонстрационные; алгоритмические.
На занятиях большая часть учебного времени уделяю освоению различных программных продуктов. Поскольку на современном этапе наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения целесообразно выбрать демонстрационный метод. В предлагаемой методике на каждом уроке применяю все вышеназванные методы, однако основной упор делаю на демонстрацию и самостоятельную работу учащихся. В итоге, учащиеся в полной мере, а главное за короткий срок, овладевают значительным объемом знаний, умений и навыков в работе с конкретными программными продуктами.
Самостоятельная работа обучающихся проходит как составная часть урока. Я объясняю и демонстрирую системы команд и последовательности их выполнения для достижения результата, а затем основное время уделяю самостоятельной работе с последующим комментарием и подведением итога. Такой вид самостоятельной работы самый эффективный. Развивается память, способность воспроизводить, даже мыслить, но по определенным стандартам, по определенным логическим схемам.
У нас в кабинете 9 компьютеров и 7 нетбуков, что составляет (примерно) 1 компьютер на 1 обучающегося. Поэтому возможность работать самостоятельно есть у каждого.
Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний обучающихся при изучении основ информатики.
Наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, а также печатные тетради для контрольных работ.
Тестирование онлайн можно осуществлять поблочно по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают у учащихся неподдельный интерес.
Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения , наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...
Системно – деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС
Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному о...
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Деятельностный подход на уроках информатики: статья и презентация...
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Мне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной компетент-ности учащихся и с помощью небольших примеров показать, как я пытаюсь реализовать этот принцип на своих заняти...
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики...
Системно-деятельностный подход на уроках информатики как главное условие реализации целей современного образования
Любая ключевая компетенция имеет в своей основе деятельностную составляющую, поэтому уроки информатики позволяют развивать все группы ключевых компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-...
4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС».
4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС&raqu...
Комментарии
Очень полезная информация!!!!
Очень полезная информация!!!! Спасибо!!!!!