Мониторинг физического состояния школьников
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта.
Цель физического воспитания достижение и сохранение оптимального уровня здоровья
Цель школы По окончании одиннадцатилетнего обучения школа должна выпустить гармонично развитого и «физически совершенного» выпускника, что является одной из основных задач каждого педагогического коллектива образовательного учреждения .
Цель учителя Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательной деятельности и развитие физических качеств школьников.
Состояние моторики детей выражается в их двигательном опыте и степени проявления двигательных способностей. Физическая подготовленность, в каждом конкретном возрастном периоде, в значительной степени зависит от уровня морфо-функционального созревания организма детей, а также от уровня генетической обусловленности его структур и функций .
Грамотное применение специально подобранных и дозированных физических упражнений во время усиленного естественного морфо-функционального развития организма детей способствует совершенствованию соответствующих процессов, достижению значительного улучшения функциональных возможностей всех систем организма
Задачи учителя разъяснять учащимся положительное влияние физической культуры и, в частности, двигательной активности на организм, которая способствует подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма; вырабатывать практические умения и навыки в процессе формирования гармоничного развития учащихся; формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой; пропагандировать и поощрять желание учащихся стремиться к здоровому образу жизни.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМО ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИТЬ МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОЗРАСТНЫХ И ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ПЛАНЕ ГАРМОНИЗАЦИИ КОНДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КООРДИНАЦИОННЫХ.
Данные мониторинга позволяют педагогическому коллективу (учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, классным руководителям) планировать и реализовывать на практике более эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий, которые способствуют совершенствованию различных функций организма и гармоничному развитию личности ребенка.
Для сравнения показателей физического развития ребенка учителями нашей школы был рассчитан индекс относительного изменения указанных величин
Изменения уровня развития физических качеств с 9 по 11 класс ( юноши )
Изменения уровня развития физических качеств с 7 по 9 класс ( юноши )
Изменения уровня развития физических качеств с 1 по 3 класс ( юноши )
Совершенствовать физическую подготовленность учащихся, создавать потребность в здоровом образе жизни, развивать личностные и спортивные качества подростков – все это является основополагающей задачей учителя физической культуры, который может и должен помогать детям укреплять свое здоровье и самосовершенствоваться. ВЫВОДЫ:
Оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта должна решаться каждым учителем физической культуры индивидуально , исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и, в первую очередь, понимания необходимости участия в решении данной проблемы. ВЫВОДЫ:
ВЫВОДЫ: Отслеживая динамику изменения физических качеств в процессе возрастного развития школьников, необходимо планировать ряд мероприятий направленных на гармоничное развитие физических качеств и укрепление здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/01/picture-44572.jpg)
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185094-1358958744.jpg)
Диагностика эмоционального и физического состояния школьников совместно с родителями
Для создания здоровьесозидающей среды в школе, в образовательном процессе, необходимо знать положительные стороны и учесть отрицательные составляющие. Для этого необходимо проводить педагогические диа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-378736-1389647975.jpg)
Эффективность влияния внеклассных мероприятий на общее физическое состояние школьников
Рассиатривая вопрос сохранения генофонда нации, необходимо формировать соответствующую инфраструктуру здоровьесберегающих технологий.Цель здоровьесберегающего образования - укрепление психофизиологиче...
Мониторинг здоровья и физического состояния школьников младших классов МБОУ "Абазинская СОШ № 50"
Статья...
Результаты компьютерного мониторинга физического состояния учащихся как показатель качества образования
Доклад на педогогическом совете о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников школы-интерната...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391605-1390761464.jpg)
Влияние занятий аэробикой на физическое состояние школьников с задержкой психического развития.
аэробика...
Мониторинг эмоционального состояния школьников
В статье предложены методики для диагностики, карты наблюдений, журнал отслеживания динамики....