Деятельность тьютера в образовательном учреждении
консультация на тему

Деятельность тьютера в образовательном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность тьютера в образовательном учреждении

Кто такой тьютор в школе?  Это сопровождающий, наставник. В его обязанности входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что же он хочет и может в реальности, раскрыть его таланты. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Работа тьютора заключается в том, что он курирует развитие ученика на протяжении нескольких лет учебы.

Решение о необходимости сопровождения ребенка в образователном учреждении  тьютором принимает психолого - медико - педагогическая комиссия, и включает в себя следующие направления работы:

-ведение необходимой  документации

- взаимодействие со специалистами образовательного учреждения

-взаимодействие с ребенком в рамках образовательного учреждения;

- взаимодействие с семьей (родители/ законные представители ребенка);

Сопровождение тьютором реализуется на основании норматовно-провавой базы федерального регионального уровня и документов образователной организации.

Цель деятельности тьютора заключается в создании комфортных условий для успешного включения ребенка с РАС в среду школы, чтобы ребенок смог усваивать адаптированную для него образовательную программу с учетом его психических особенностей в удобном темпе и в соответствующем объеме.

Задачи деятельности тьютора:

1.создать условия для успешного обучения ребенка

2. создать условия для успешной социализации ребенка

3.максимально раскрыть потенциал его личности

Сотрудничество разных специалистов работающих с ребенком с РАС– залог успешности работы по развитию ребенка. Основные члены этой команды: учитель класса, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,  тьютор и родители ребенка.

Тьютор и учитель:

Тьютор вместе с учителем осуществляет работу по адаптации учебной программы для подопечного и помогает учителю в изготовлении наглядных пособий.

Тьютор и специалисты ОУ:

Тьютор совместно со специалистами (логопед, психолог, дефектолог) помогает выявлять возникшие проблемы в школьной жизни подопечного и выполняет рекомендации специалистов по решению проблем. Оказывает помощь в реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, и освоения предлагаемого материала обучающемуся с РАС.

Тьютер и родители ребенка с РАС.

Основные формы работы с родителями:

– Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

-Совместное участие в общешкольных мероприятиях.

В наш век высоких технологий, бешеных скоростей, с которыми успевает устаревать информация, тьютор становится одной из важнейших фигур в учебном учреждении, помогающих ребенку стать успешным.



Предварительный просмотр:

Деятельность тьютера в образовательном учреждении

Кто такой тьютор в школе?  Это сопровождающий, наставник. В его обязанности входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что же он хочет и может в реальности, раскрыть его таланты. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Работа тьютора заключается в том, что он курирует развитие ученика на протяжении нескольких лет учебы.

Решение о необходимости сопровождения ребенка в образователном учреждении  тьютором принимает психолого - медико - педагогическая комиссия, и включает в себя следующие направления работы:

-ведение необходимой  документации

- взаимодействие со специалистами образовательного учреждения

-взаимодействие с ребенком в рамках образовательного учреждения;

- взаимодействие с семьей (родители/ законные представители ребенка);

Сопровождение тьютором реализуется на основании норматовно-провавой базы федерального регионального уровня и документов образователной организации.

Цель деятельности тьютора заключается в создании комфортных условий для успешного включения ребенка с РАС в среду школы, чтобы ребенок смог усваивать адаптированную для него образовательную программу с учетом его психических особенностей в удобном темпе и в соответствующем объеме.

Задачи деятельности тьютора:

1.создать условия для успешного обучения ребенка

2. создать условия для успешной социализации ребенка

3.максимально раскрыть потенциал его личности

Сотрудничество разных специалистов работающих с ребенком с РАС– залог успешности работы по развитию ребенка. Основные члены этой команды: учитель класса, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,  тьютор и родители ребенка.

Тьютор и учитель:

Тьютор вместе с учителем осуществляет работу по адаптации учебной программы для подопечного и помогает учителю в изготовлении наглядных пособий.

Тьютор и специалисты ОУ:

Тьютор совместно со специалистами (логопед, психолог, дефектолог) помогает выявлять возникшие проблемы в школьной жизни подопечного и выполняет рекомендации специалистов по решению проблем. Оказывает помощь в реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, и освоения предлагаемого материала обучающемуся с РАС.

Тьютер и родители ребенка с РАС.

Основные формы работы с родителями:

– Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

-Совместное участие в общешкольных мероприятиях.

В наш век высоких технологий, бешеных скоростей, с которыми успевает устаревать информация, тьютор становится одной из важнейших фигур в учебном учреждении, помогающих ребенку стать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

В таблице представлены критерии, показатели и баллы, начисляемые при аттестации.Материал предоставлен Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования. Сайт:http://spbappo...

Научно- исследовательская деятельность в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования

В условиях модернизации российского образования основной акцент сделан на достижение нового современного качества общего и профессионального образования. А поскольку качество образования это цель, к к...

Этапы деятельности школьного консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребенка с ОВЗ.

отличительные  формы деятельности специалистов консилиума ОУ от деятельности специалистов в составе психолого-медико-педагогической комиссии.  Этапы сопровождения....

Школьное научное общество - форма развития исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.

Востребованность исследовательского обучения, продиктованная материалами федерального государственного образовательного стандарта, требует подготовленности педагогического коллектива к его реализации ...

«Теоретические и практические основы социально-педагогической деятельности в современных образовательных учреждениях»

Идея социально - психологического сопровождения является методом работы школьной социально - психологической службы. Сопровождение рассматривается нами как целостная деятельность практического психоло...