Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
материал по теме

В таблице представлены критерии, показатели и баллы, начисляемые при аттестации.

Материал предоставлен Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования. 

Сайт:

http://spbappo.ru/modules/mydownloads/singlefile.p...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word_2.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника образовательного учреждения

(учителя,  преподавателя,  мастера производственного обучения,  методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ,

педагога-организатора  (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения),   тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________________________________________________________

                                                         (Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности _____________________________________________________

                                                                                                                                                          (дата проведения экспертизы)

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

1.1

Использование современных образовательных технологий

10

Подробные конспекты 5 уроков/занятий, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.

В межаттестационный период

1.2

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

курсы пользователя ПК

                                               или

квалификационное испытание пользователя ПК

50

40

Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, СПбГУИТМО, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

В межаттестационный период

*Суммирование  баллов по данным показателям

не производится

1.3

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.

5

10

10

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР

В межаттестационный период

1.4

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

10

Программа дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

В межаттестационный период

1.5

Эффективное использование современных методик обследования развития детей 

15

Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога

1.6

Программа обучения педагогических кадров:

эффективность реализации

10

Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

только для методиста

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

2.1

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

районного уровня

городского уровня

федерального уровня

международного уровня

5

10

15

20

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра

В межаттестационный период

2.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

лауреат/дипломант районного уровня

лауреат/дипломант городского уровня

победитель районного уровня

победитель городского уровня

5

10

10

50

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса

В межаттестационный период

*(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

2.3

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня

городского уровня

всероссийского уровня

5

10

20

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

2.4

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня

городского уровня

всероссийского уровня

5

10

20

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

2.5

Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня

городского уровня

всероссийского уровня

10

15

25

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

2.6

Наличие изданного учебника

200

Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации

2.7

Наличие опубликованной монографии

100

Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения.

2.8

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

кандидат наук

доктор наук

50

100

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.

2.9

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*

отзыв положительный

                                               или

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

10

20

Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного* уровня, на высшую квалификационную категорию – городского), лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный руководителем образовательного учреждения.

Отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.

В межаттестационный период

*Суммирование  баллов по данным показателям

не производится

2.10

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

районный уровень*

городской уровень

всероссийский уровень/международный уровень

5

15

30

Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения., составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия.

Программа мероприятия.

В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках).

В межаттестационный период

*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

2.11

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня

лауреат/дипломант конкурса городского уровня

лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

победитель конкурса городского уровня

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*

10

15

20

25

30

50

30

40

50

70

100

300

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня)

* включая ПНПО

2.12

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах.

30

Копии приказов, распоряжений.

В межаттестационный период

2.13

Исполнение функций наставника

20

Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

3.1

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* 

от20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих

20

40

80

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

3.2

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА*  (ИГА**)

от 20 % до 39 % от числа участвующих

или

от 40 % до 59 % от числа участвующих

или

60 % и более от числа участвующих

20

40

80

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

**Для ГОУ НПО, СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

3.3

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*

от 20 % до 39 % от числа участвующих

или

от 40 % до 59 % от числа участвующих

или

60 % и более от числа участвующих

20

40

80

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования

3.4

Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

40

Аналитическая справка о результатах  мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ           (I-VIII вида)

3.5

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель ГС(К)ОУ           (I-VIII вида)

3.6

Результаты участия обучающихся в  предметных олимпиадах:

победители/призеры районного уровня

победители/призеры городского уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

20

40

100

200

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.

В межаттестационный период

3.7

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, соревнованиях:

лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного  уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

10

15

20

30

20

40

100

200

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

В межаттестационный период

4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

4.1.

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций:

районный (муниципальный) уровень

городской уровень

всероссийский уровень*

международный уровень*

5

10

20

30

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

* вне зависимости от года получения

4.2

Премии Правительства Санкт-Петербурга

20

Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства   Санкт-Петербурга

4.3

Награды:

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

20

30

60

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

5.

Наличие административных взысканий,

обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

- 100

Справка руководителя образовательного учреждения.

В период прохождения аттестации

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности  _________________________________________________

                                                                                                                                                              (Ф.И.О. аттестуемого)

__________________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации

______________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.

                          (должность)                                                                                                                                        (первой/ высшей)

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись эксперта: ____________________________________________________________________________________________________________

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель  предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА

Учитель прочих предметов

Учитель (только домашнее обучение)

Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (I-VII вида)

Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида)

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Преподаватель (образовательное учреждение начального и среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию)

Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению)

Воспитатель  (в том числе группы продленного дня)

Методист

Мастер производственного обучения

Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей)

Старший вожатый

Преподаватель-организатор ОБЖ

Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

Руководитель физического воспитания

http://spbappo.ru/modules/mydownloads/singlefile.php?lid=740


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме ДОУ, УДОД),...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения подготовлена Центром аттестации раб...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей подготовлена Центр...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности      педагогического работника образовательного учреждения включает в себя критерии и  показатели,  бал...


 

Комментарии

Коновалова Наталья Николаевна

Светлана Павловна, спасибо. Взяла на заметку
Левина Евгения Владимировна

Здравствуйте, Светлана Павловна! Спасибо за размещение материала к аттестации. Посмотрела экспертный лист...интересно было бы услышать мнения учителей-логопедов, дефектологов, кто уже прошел это испытание по новым правилам...Данный экспертный лист используется только в Санкт-Петербурге?

Евгения Владимировна, насколько мне известно, каждый регион выдумывает что-то своё. Поэтому и баллы по всей стране разные. Данный документ разрабатывался весной-летом этого года. Но сейчас уже работают над поправками. Однако всех предупредили: высшую категорию получат не более 5% аттестующихся.
Левина Евгения Владимировна

Здравствуйте, Светлана Павловна! Да, регионы стараются придумать что-то своё, но насколько я знаю, у нас в Якутии пока экспертные листы по направлениям педагогических специальностей еще не разработаны и коллеги, кто аттестуется в этом году видели только лист для оценки учителя...а там основное ЕГЭ и олимпиады...никто точно не знает - как их будут оценивать. Хочется верить, что все будет справедливо))
Исакова Екатерина Александровна

Здравствуйте, Светлана Павловна! очень интересный материал. В Москве распределение баллов очень близко к Вашим. До аттестации еще долго, и наверняка критерии будут меняться, но общая схема работы и оформления документов понятна. Спасибо!

Светлана Павловна, спасибо огромное за предоставленный материал,в этом году сдаю на первую каегорию,оченьпригодилось!)))