Мастер - класс
учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Зотова Оксана Владимировна

Мастер - класс "Использование технологии "Кроссенс" на уроках истории и обществознания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме:

«Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания».

Учитель: Зотова О.В.

Как вы думаете, что перед вами на экране?              1слайд

В работе учителя очень важно повышать мотивацию учащихся, от этого зависит положительный результат образовательного процесса. Главное, увлечь учащихся в изучение данного предмета.

Сегодня я хочу показать одну из технологий,  которая способствует повышению мотивации учащихся.

Тема моего мастер – класса: «Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания».             2 слайд

Кто из вас использует технологию «Кроссенс» на своих уроках?

Как переводится этот термин?     3 слайд

Я использую технологию « кроссенс» на различных этапах урока:

- выявление темы урока;

- постановка цели;

- закрепление материала;

- как способ организации групповой работы;

- как творческое д/з.

Кроссенс представляет собой  стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.              4 слайд

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Задача  учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.  Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:

1. определить тематику, общую идею;

2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;

3. найти связь между элементами, определить последовательность;

4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);

5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;

7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

8. заменить прямые образы косвенными, символическими;

9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).

Для облегчения процесса создания кроссенса имеет смысл сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их образами.    5 слайд

Попробуем это сделать с вами. Для этого нужно ответить на вопросы и получить жетоны.

1.Какой сегодня праздник? ( И)

2.Какой праздник был 12 декабря? (О)

3.Какой юбилей наша страна отмечала 2 февраля 2018 года?  (И)

4.Что (кто) является высшей ценностью по Конституции РФ?  (О)

5.Что будем праздновать 12 апреля 2018г.?  (И)

6.Кто является источником власти в России?  (О)

7.Где сейчас проходят олимпийские игры?  (И)

8.Назовите цвета нашего флага снизу вверх.  (О)

9.Какой юбилей мы праздновали 25 января 2018 г.?  (И)

10.Деревянная игрушка – символ России.  (О)

Разделитесь на группы в соответствии с вашими жетонами.

Ваша задача составить кроссенс и прочитать его. На работу 3-4 мин.

Спасибо, молодцы.

Закончить свой мастер – класс я хочу словами Л. Н. Толстого:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

Я считаю, что технология кроссенс способствует развитию креативности, сотрудничества, творческого мышления, коммуникативности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...