Главные вкладки

    Мастер - класс
    учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Зотова Оксана Владимировна

    Мастер - класс "Использование технологии "Кроссенс" на уроках истории и обществознания"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс по теме:

    «Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания».

    Учитель: Зотова О.В.

    Как вы думаете, что перед вами на экране?              1слайд

    В работе учителя очень важно повышать мотивацию учащихся, от этого зависит положительный результат образовательного процесса. Главное, увлечь учащихся в изучение данного предмета.

    Сегодня я хочу показать одну из технологий,  которая способствует повышению мотивации учащихся.

    Тема моего мастер – класса: «Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания».             2 слайд

    Кто из вас использует технологию «Кроссенс» на своих уроках?

    Как переводится этот термин?     3 слайд

    Я использую технологию « кроссенс» на различных этапах урока:

    - выявление темы урока;

    - постановка цели;

    - закрепление материала;

    - как способ организации групповой работы;

    - как творческое д/з.

    Кроссенс представляет собой  стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.              4 слайд

    Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

    Задача  учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.  Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

    При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:

    1. определить тематику, общую идею;

    2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;

    3. найти связь между элементами, определить последовательность;

    4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);

    5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

    6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;

    7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

    8. заменить прямые образы косвенными, символическими;

    9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).

    Для облегчения процесса создания кроссенса имеет смысл сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их образами.    5 слайд

    Попробуем это сделать с вами. Для этого нужно ответить на вопросы и получить жетоны.

    1.Какой сегодня праздник? ( И)

    2.Какой праздник был 12 декабря? (О)

    3.Какой юбилей наша страна отмечала 2 февраля 2018 года?  (И)

    4.Что (кто) является высшей ценностью по Конституции РФ?  (О)

    5.Что будем праздновать 12 апреля 2018г.?  (И)

    6.Кто является источником власти в России?  (О)

    7.Где сейчас проходят олимпийские игры?  (И)

    8.Назовите цвета нашего флага снизу вверх.  (О)

    9.Какой юбилей мы праздновали 25 января 2018 г.?  (И)

    10.Деревянная игрушка – символ России.  (О)

    Разделитесь на группы в соответствии с вашими жетонами.

    Ваша задача составить кроссенс и прочитать его. На работу 3-4 мин.

    Спасибо, молодцы.

    Закончить свой мастер – класс я хочу словами Л. Н. Толстого:

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

    Я считаю, что технология кроссенс способствует развитию креативности, сотрудничества, творческого мышления, коммуникативности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

    Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

    Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...