Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год
материал на тему

Левагина Елена Васильевна

Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_klassnyh_rukovoditeley17-18.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО классных руководителей

МОУ «ООШ № 7» за 2017-2018 учебный год

Учитель работает над самой ответственной задачей –

он формирует человека.

     Воспитание – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

     Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

     В школе работает методическое объединение классных руководителей, которое объединяет  9 классных руководителей (с 1 по 9 классы) совместно с библиотекарем школы – Зозуля О.Н. и психологом школы – Пугачевой М.С. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы.

     В  2017-2018 учебном году ШМО классных руководителей осуществляло свою деятельность в рамках следующей темы воспитательной работы школы: «Деятельность классных руководителей в условиях реализации ФГОС».

     Целью воспитательной работы МО классных руководителей школы стало создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

     В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Развитие творческих способностей педагогов.

     Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

     В качестве основных форм для реализации данных задач использовались тематические заседания методического объединения, участие в работе педсовета и совещаниях при директоре, классные часы, собеседования, знакомства с новинками методической литературы, работа по самообразованию классных руководителей, взаимопомощь, а также коллективные дела в классах и школе. Поставленные задачи также решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.                  МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. В этом учебном году первый год в качестве классного руководителя работают учителя Ткачук Е.Н. (1 класс)  и Кот Е.И. (2 класс).

Большинство педагогов имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет важную роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

     В течение учебного года было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены все вопросы, определённые планом работы.

     МО классных руководителей уделяло серьезное внимание вопросу документации классных руководителей. В течение учебного года членами администрации школы неоднократно проверялась документация классного

руководителя: планы работы, дневники наблюдения за подростками «группы риска», протоколы классных родительских собраний и т.д.

     Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

     При планировании воспитательной работы с классным коллективом классные руководители берут на вооружение все направления воспитательной работы, а именно:

  • гражданско-патриотическая деятельность;
  • нравственно-патриотическое воспитание;
  • интеллектуально-учебная деятельность;
  • профориентационная, трудовая деятельность;
  • художественно-эстетическая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • индивидуальная работа;
  • работа с родителями.         

     Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия:

Сентябрь:  День знаний, День здоровья

Октябрь:    День самоуправления  (ко Дню учителя), Осенний бал

Ноябрь:     День матери

Декабрь:    Новогодние утренники и бал старшеклассников

Февраль:   Месячник патриотического воспитания

Март:         Праздник 8 Марта (концерт)

Апрель:     Месячник по благоустройству школьной территории

Май:          День Победы, День семьи, Последний звонок

Июнь:       Выпускной бал

     Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

       В 2017-2018 учебном году вся работа объединения проводилась в рамках Года экологии, Года волонтера и добровольца. Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, работают над созданием проектов, используют на классных часах ИКТ. В классных коллективах проводятся  конкурсы,  викторины,  дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции, акции: праздник Дружбы , праздник «Когда мы едины – мы непобедимы»,  акции «Книжкина больница», «Мы помним. Мы гордимся», «Зеленая весна», «Журавли», «Брось сигарету - получи конфету», «Выбери жизнь», экскурсии в Петровский агропромышленный лицей, в полицию. Классные коллективы принимали участие в районных мероприятиях: Парад Дедов Морозов, конкурс снежных фигур (2 место),  конкурс ЮИД (1 место в конкурсе плакатов «Правила дорожные знать каждому положено»), матчевые встречи детских объединений (2 место), литературный бал и др.

     Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным ГИБДД. В классах проводились теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения в рамках месячника «За безопасность и здоровье детей», составлялись индивидуальные карты-маршруты движения детей по пути «Школа-дом», изучались приемы оказания первой доврачебной помощи и правила ДД, используя современные информационные технологии.

     Большую помощь классным руководителям оказывает библиотекарь школы Зозуля О.Н.  Это и подбор необходимой литературы для организации классных часов, использование интернет - ресурсов для обеспечения школьников необходимой справочной информацией, помощь в составлении презентаций к классным часам и нетрадиционным урокам, организация работы школьного сайта, где отражена вся методическая,  образовательная и воспитательная деятельность педагогов и детей.

Библиотечные выставки, подготовленные библиотекарем школы, являются неотъемлемым дополнением учебно-воспитательного процесса, отражают основные направления работы школы в данном учебном году, памятные даты и события.

В этом году честь школы в районном конкурсе «Лучший ученический класс» защищал 8 класс (кл. рук. Герасимова Н.А.).

     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.  С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.        

     Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа велась целенаправленно. Классные руководители вели серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работали с детьми, требующими особого педагогического внимания. Было проведено много интересных и познавательных классных часов. Проводилась целенаправленная систематическая работа с родителями учащихся и родительским комитетом. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены.

     Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:

-  систематизировать взаимопосещение классных часов;

- внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя;

- контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей;

- использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.

Руководитель МО классных руководителей   __________ Е.В. Левагина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год...

Анализ работы ППС классных руководителей за 2017/2018 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей с 2013 по 2018 г....

План работы ППС классных руководителей на 2017-2018 уч. год.

План работы ППС классных руководителей...