Главные вкладки

    Проект работы по самообразованию
    презентация к уроку на тему

    Светлана Александровна Рогалёва

    я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы «Профсамоопределение», тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_raboty_po_samoobrazovaniyu.pptx78.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект работы по самообразованию «Азбука профессий», или «Выбор дальнейшего жизненного пути»

    Слайд 2

    Исходя из задач нашей школы: развитие личности; ее самореализация и самоопределения; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осознание выбора профессии; я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы « Профсамоопределение », тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути».

    Слайд 3

    Каждый молодой человек, окончив 9 класс, стоит перед дилеммой: продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей), или среднего (техникум, колледж) профессионального образования. Необходимо кратко охарактеризовать обе стороны. Выбор должен сделать выпускники сами с согласования родителей. Каждый выпускник задумывается о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для них работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии, чтобы профессия не была обузой, на что нужно обращать внимание? Я поставила конкретные цели, чтобы помочь своим выпускникам: какие факторы влияют на выбор профессии, проверить их склонности к какому-либо типу профессий (тестирование, анкетирование); познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями (экскурсии на предприятия); встречи с интересными людьми разных профессий (часы общения, дискуссии). Как разумно выбрать дело по душе, по плечу и с пользой для людей. На все эти и многие другие вопросы о выборе профессии я должна помочь найти ответы будущим выпускникам.

    Слайд 4

    Цели и задачи дать ориентир подросткам как правильно выбрать будущую профессию; объяснить подросткам какие факторы влияют на выбор профессии; познакомить с классификацией профессий; с конкретными профессиями; разобрать ошибки при выборе профессий; способствовать развитию умения подбирать информацию; Предложить рекомендации девятиклассникам по выбору форм дальнейшего образования.

    Слайд 5

    Направление и формирование развивать кругозор учащихся; способствовать формированию интереса к выбору профессиональных потребностей; дать сведенья о различных профессиях, необходимых конкретному району, городу, республике.

    Слайд 6

    Формы работы анкетирование, диагностирование; часы общения, дискуссии, выступления с обзорами; экскурсии в городскую библиотеку (тематические и обзорные часы); Сочинения «Моя любимая профессия»; Экскурсии на предприятия.

    Слайд 7

    Планирование мероприятий в течении года еженедельные воспитательные занятия по профсамоопределению; один раз в четверть э кскурсии на предприятия.

    Слайд 8

    Предполагаемый результат Получив необходимую информацию и знания о выборе будущей профессий обучающиеся смогли бы серьезнее подойти к вопросу о выборе будущей специальности, учитывая индивидуальные возможности и факторы, которые влияют на выбор профессии.

    Слайд 9

    Рефлексия: анализ теста « Как выбрать профессию » Мини-сочинение: « Моя любимая профессия »

    Слайд 10

    Анализ Благодаря проводимым занятиям и экскурсиям на предприятия на тему «Азбука профессий». Учащиеся 9 класса познакомились с классификацией профессий; С конкретными специальностями, которые их заинтересовали; Знают какие факторы влияют на выбор профессии; Разобрали ошибки, которые могут быть при выборе профессии; Ориентировочно определились в выборе форм дальнейшего обучения (50% - хотели бы учиться в средне-специальном учебном заведении); Из 12 человек выбрали направления: 4 человека – «Человек» (медицина, педагогика); 2 человека – «Человек-природа» (лесник, работник заповедника); 2 человека – «Человек-худ. образ» (программист бухгалтер); 4 человека – «Человек –техника».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию

    Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

    Исследовательский проект по теме самообразования "Обогащение словарного запаса учащихся 5 класса"

    Здесь собран опыт работы по теме "Обогащение словарного запаса учащихся"...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

    Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

    План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

    План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

    индивидуальный педагогический проект по теме самообразования

    Индивидуальный проект самообразования  учителя английского языка Ковалевой Натальи Владимировны (2015-2017гг.) Тема индивидуального проекта самообразования «Разработка, апробация и исп...

    Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)

    Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена,  структура ...