Проект работы по самообразованию
презентация к уроку на тему

Светлана Александровна Рогалёва

я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы «Профсамоопределение», тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_po_samoobrazovaniyu.pptx78.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект работы по самообразованию «Азбука профессий», или «Выбор дальнейшего жизненного пути»

Слайд 2

Исходя из задач нашей школы: развитие личности; ее самореализация и самоопределения; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осознание выбора профессии; я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы « Профсамоопределение », тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути».

Слайд 3

Каждый молодой человек, окончив 9 класс, стоит перед дилеммой: продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей), или среднего (техникум, колледж) профессионального образования. Необходимо кратко охарактеризовать обе стороны. Выбор должен сделать выпускники сами с согласования родителей. Каждый выпускник задумывается о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для них работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии, чтобы профессия не была обузой, на что нужно обращать внимание? Я поставила конкретные цели, чтобы помочь своим выпускникам: какие факторы влияют на выбор профессии, проверить их склонности к какому-либо типу профессий (тестирование, анкетирование); познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями (экскурсии на предприятия); встречи с интересными людьми разных профессий (часы общения, дискуссии). Как разумно выбрать дело по душе, по плечу и с пользой для людей. На все эти и многие другие вопросы о выборе профессии я должна помочь найти ответы будущим выпускникам.

Слайд 4

Цели и задачи дать ориентир подросткам как правильно выбрать будущую профессию; объяснить подросткам какие факторы влияют на выбор профессии; познакомить с классификацией профессий; с конкретными профессиями; разобрать ошибки при выборе профессий; способствовать развитию умения подбирать информацию; Предложить рекомендации девятиклассникам по выбору форм дальнейшего образования.

Слайд 5

Направление и формирование развивать кругозор учащихся; способствовать формированию интереса к выбору профессиональных потребностей; дать сведенья о различных профессиях, необходимых конкретному району, городу, республике.

Слайд 6

Формы работы анкетирование, диагностирование; часы общения, дискуссии, выступления с обзорами; экскурсии в городскую библиотеку (тематические и обзорные часы); Сочинения «Моя любимая профессия»; Экскурсии на предприятия.

Слайд 7

Планирование мероприятий в течении года еженедельные воспитательные занятия по профсамоопределению; один раз в четверть э кскурсии на предприятия.

Слайд 8

Предполагаемый результат Получив необходимую информацию и знания о выборе будущей профессий обучающиеся смогли бы серьезнее подойти к вопросу о выборе будущей специальности, учитывая индивидуальные возможности и факторы, которые влияют на выбор профессии.

Слайд 9

Рефлексия: анализ теста « Как выбрать профессию » Мини-сочинение: « Моя любимая профессия »

Слайд 10

Анализ Благодаря проводимым занятиям и экскурсиям на предприятия на тему «Азбука профессий». Учащиеся 9 класса познакомились с классификацией профессий; С конкретными специальностями, которые их заинтересовали; Знают какие факторы влияют на выбор профессии; Разобрали ошибки, которые могут быть при выборе профессии; Ориентировочно определились в выборе форм дальнейшего обучения (50% - хотели бы учиться в средне-специальном учебном заведении); Из 12 человек выбрали направления: 4 человека – «Человек» (медицина, педагогика); 2 человека – «Человек-природа» (лесник, работник заповедника); 2 человека – «Человек-худ. образ» (программист бухгалтер); 4 человека – «Человек –техника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме самообразования "Обогащение словарного запаса учащихся 5 класса"

Здесь собран опыт работы по теме "Обогащение словарного запаса учащихся"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

индивидуальный педагогический проект по теме самообразования

Индивидуальный проект самообразования  учителя английского языка Ковалевой Натальи Владимировны (2015-2017гг.) Тема индивидуального проекта самообразования «Разработка, апробация и исп...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)

Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена,  структура ...

Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...

Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...