План работы с одаренными обучающимися.
статья на тему

Васильева Ольга Владимировна

План работы с одаренными обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi_18-19.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согласован на заседании                            

кафедры учителей

художественно-эстетического цикла

ГБОУ Школа №1987

Протокол №1

от 29 августа 2018г.

План работы

кафедры художественно-эстетического цикла,

ОБЖ и физического воспитания

с одаренными обучающимися

 на 2018-2019 учебный год

Цель работы:

совершенствование системы работы с одаренными детьми и создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей

Направления работы:

 выявление одаренных детей;

 создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.

Задачи:

- провести диагностику склонностей обучающихся для выявления их одаренности;

 - координировать действия учителей, работающих с одаренными детьми;

-  разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми;

 - разработать индивидуальные программы для сопровождения одаренных детей;

 - повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп;

 - проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и обучающимися;

- разработать систему подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня;

- создать банк данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;

- вести непрерывный мониторинг результативности работы с одаренными

                        Основные направления

   сроки

                                     Организационные мероприятия

1

Входная диагностика развития ребенка

Сентябрь-октябрь

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной, спортивной и т.д.

Сентябрь-октябрь

3

Пополнение банка данных обучающихся «одаренный ребенок» по направлениям

Сентябрь-октябрь

4

Корректировка плана работы с одаренными детьми

Сентябрь-октябрь

5

Мониторинг состояния здоровья одаренных детей

В течение года

6

Выбор форм работы с обучающимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей

Сентябрь-октябрь

                         Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам

7

Собеседование с учителями-предметниками по индивидуальному плану работы.

Утверждение индивидуальных планов работы.

Октябрь

8

Реализация индивидуальных планов работы с одаренными детьми.

В течение года

9

Взаимодействие с семьями одаренных детей, индивидуальные беседы.

В течение года

10

Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической помощи.

В течение года

                           Интеллектуальное развитие одаренного ребенка

11

Участие в школьном этапе олимпиад (ВсОШ, МОШ)

октябрь

12

Участие в региональном этапе олимпиад (ВсОШ, МОШ)

ноябрь-март

13

Участие в конкурсах, выставках, конференциях

В течение года, согласно плану ОО

14

Участие в заочных олимпиадах

В течение года

15

Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.

В течение года

16

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

В течение года

                       Подготовка к научно-исследовательским конференциям

17

Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителя, индивидуальные консультации.

октябрь

18

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

октябрь

19

Совершенствование навыков работы на компьютере для оформления исследовательских работ.

В течение года

20

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации.

Ноябрь

21

Индивидуальные консультации с обучающимися по теме «Требования к оформлению исследовательских работ».

Декабрь

22

Завершение исследовательских работ. Индивидуальные консультации с обучающимися по теме «Методика защиты исследовательских работ».

Январь

23

Школьная научно-практическая конференция

Февраль, согласно плану ОО

24.

Участие в межрайонной научно-исследовательской конференции.

Март-апрель

Дополнительное образование

25

Кружковая работа:

- утверждение программ творческих объединений,

- анализ работы творческих объединений.

Сентябрь,

В течение года

26

Спортивные секции:

-утверждение программ спортивных секций,

-мониторинг состояния здоровья обучающихся,

-анализ работы спортивных секций.

Сентябрь,

В течение года

27

Подготовка к участию в конкурсах, выставках, соревнованиях.

В течение года, согласно плану

Методическое сопровождение

28

Сбор и подготовка аналитической информации:

-формирование и своевременное пополнение базы данных ОД

- отчет по реализации индивидуальных планов работы с одаренными детьми;

- анализ результатов олимпиад;

-мониторинг результативности работы с одаренными детьми

В течение года

Апрель

Январь

В течение года

29

Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Планирование работы с детьми с повышенными учебными возможностями на следующий год.

Май-июнь

30

Поощрение одаренных обучающихся по итогам года.

Май

31

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми.

Апрель-май

32

Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокими учебными возможностями.

Май-июнь

33

Мониторинг состояния здоровья одаренных детей

Май-июнь

                                                                       Зав. кафедрой Васильева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ».

Выступление на тему: «Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ». Е.В. Щербак, МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры ...

Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях

В статье идет речь о работе с одаренными детьми на уроках математики...

Сценарий педсовета" Условия успешной работы с одаренными обучающими"

Проблематика одаренности в настоящее время находится в центре научного и общественного интереса. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить спос...

Авторская программа по работе с одаренными обучающимися по дисциплине "Менеджмент"

В работе представлены: пояснительная записка,  цель и задачи программы. Кроме того раскрыты основные принципы работы с одаренными студентами, их выявление,  основные формы работы на уроке...

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...

План работы с одаренными обучающимися.

План работы с одаренными обучающимися...