"И снова зеркала нам отражают время..." (отчет о работе творческой проектной мастерской)
проект (10 класс) на тему

Шекспир, Пушкин, Булгаков - за один вечер на одной сцене.Заинтересовались? Тогда знакомьтесь с результатами нашего творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_proektnaya_masterskaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                «И снова зеркала нам отражают время…»

  Школьной проектной деятельностью сейчас никого не удивишь. Именно проекты, наряду с учебными задачами, решают и коммуникативные проблемы, связанные как с презентацией какого-либо продукта, так и с получением обратной связи от тех,  кому адресовано  то или иное публичное выступление.  Но есть особая категория проектов, их называют коллективными творческими.  Непосредственными участниками такого проекта  выступили ученики 10-х классов МБОУ СОШ №7 г.Сальска, но привлеченным к нему оказался весь школьный коллектив.  

     А началось всё в конце января. Преподаватели УПД -  заместитель директора по УВР М.П.Середина и учитель физики А.Ш.Ишкина - предложили десятиклассникам совместно с учителями литературы принять участие в работе творческой проектной мастерской «И снова зеркала нам отражают время…».  А так как подобные проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства разных жанров или проведением творческих мероприятий, то защита результатов коллективной работы была намечена на 21 марта и представлена  в виде театрализованного действа, с помощью которого и сами участники, и зрители приобщились  к лучшим образцам классической литературы, вспомнив истории любви, над которыми не властны века. Руководителю методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №7  И.А.Лиманской предстояло в роли ведущей связать воедино трех великих авторов: В.Шекспира, А.Пушкина, М.Булгакова - и три их бессмертных  сюжета.

     «Нет повести печальнее на свете» - так начали свое выступление учащиеся 10 «А» класса. Звучит композиция С.Прокофьева «Утро» из балета «Ромео и Джульетта», и мы переносимся  на площадь средневековой Вероны.  Слуга дома Капулетти в исполнении Павла Богаденко приглашает нас на бал, который дает его хозяин и куда мы, надев маску, спешим  в сопровождении Бенволио (В.Барсукова), Меркуцио (Д.Стрижкова) и Ромео (К.Воскресенского). Очень убедительно выглядят в роли семьи Капулетти Д.Морозов и Н.Мотовилова. Несмотря на вражду с семейством Монтекки, они  не позволяют во время бала Тибальдо (А.Кузину) разоблачить Ромео и тем самым нарушить правила гостеприимства. Среди танцев, которые исполняют учащиеся, особое впечатление на зрителей производит мореска. Поистине удивляет не только рисунок танца, но и своеобразное музыкальное сопровождение – маленькие колокольчики, надетые на руки исполнителей. И, конечно же, кульминацией выступления становится сцена на балконе. Дуэт Ромео и Джульетты (Константина Воскресенского и Ксении Юношевой) вызывает восхищение зрительного зала. Громкие аплодисменты – заслуженный итог коллективной работы 10 «А» и учителя литературы Е.В.Гордиенко. Являясь еще и классным руководителем, Елена Владимировна сумела привлечь к творческому проекту  родителей, которые помогли сшить костюмы и пришли в актовый зал поддержать своих детей. Яркость, зрелищность, завершенность выступления 10 «А» - лучшее тому подтверждение.

 

     Ностальгией по ушедшему XIX веку было проникнуто выступление учащихся 10 «Б» класса, которые представили зрителям бал пушкинской поры. Свечи, веера, нарядные платья, фраки, военные мундиры – все работало на то, чтобы подарить нам праздник. На этот бал были приглашены не только сам Пушкин вместе с Натали (А.Разумовский и Е.Богданова), графиня Фикельмон (М.Руденко), барон Дантес (А.Крашенинников),  графиня Хитрово (Н.Сальник) и графиня Загряжская (А.Картавцева), но и герои произведений Александра Сергеевича: Татьяна Ларина (М.Омелечко), Евгений Онегин (А.Четверня), Владимир Дубровский (В.Беленов). Праздничную атмосферу бала подчеркивает и грамотно выстроенный драматургический стержень: полонез М.Глинки сменяется  вальсом Г.Свиридова к повести Пушкина «Метель», а  массовые сцены –  сольными выступлениями и дуэтами. Учащиеся 10 «Б» класса  вместе с учителем литературы Г.М.Капустян и классным руководителем Е.Н.Степанько не оставили зрителей равнодушными: выступление закончилось, а блестящий  XIX век не сразу уступил свое место веку ХХ.

     И вот на сцене меняют декорацию. Перед нами – колонны старинного замка. В зале и на авансцене – огромное количество свечей. Вход в актовый зал преображается в камин, именно из него должны появиться гости. Узнали? Да, нам предстоит еще одно путешествие во времени: нас примет булгаковский Воланд со своей свитой – 10 «В» класс. Вместе с Маргаритой (её исполнила Анастасия Литвинова) в сопровождении Коровьева (замечательно сыграл  Евгений Выпих), Азазелло (А.Скрипниченко) и Бегемота (Е.Цыбулевская)  мы приглашаем на бал  целую вереницу самоубийц, отравителей, палачей, доносчиков: вслед за госпожой Тофаной (Е.Кулагина) нас приветствует Фрида (В.Тохиян), за графом Робертом – император Рудольф. Интересно в постановочном решении было все: и неожиданное использование музыкальных фрагментов композитора И.Корнелюка, и пластическая характеристика того или иного персонажа, и цветовое решение всего действия. А танец темных сил в постановке Анастасии Иванисовой заслуживает особой похвалы. Его чистые, отточенные линии, сопровождаемые  музыкальной темой Воланда, лишний раз подчеркивают атмосферу ужаса, царящую на великом балу у Сатаны. Будет здесь и убийство барона Майгеля (В.Кашников), и возвращение Мастера (роль удалась Никите Душину), и, безусловно, появление самого Князя Тьмы. Во всей фигуре исполнителя этой роли  Александра Халиулина  чувствуется мощь, весомость, а в его словах звучит неприкрытый сарказм.  Однако  ни тревожная обстановка, ни загадочность действия не смогли скрыть то колоссальное наслаждение, которое испытывали от результатов своей работы и учащиеся 10 «В», и учитель литературы И.А.Лиманская, и классный руководитель А.Ш.Ишкина, и, конечно, зрители, увидевшие на сцене еще одно воплощение «настоящей, верной, вечной любви».

     Чудесный праздник, завершивший деятельность творческой проектной мастерской, закончился, но не закончились идеи, вовлекающие в свою орбиту единомышленников – учителей и учеников, занятых общим делом, создающих интересную атмосферу, которая позволяет  решать многие учебные, воспитательные и психологические задачи. А все это обладает особой ценностью еще и потому, что позволяет учащимся не только активно приобретать и применять знания, но и переносить приобретенный опыт на другие виды деятельности и в другие условия.

                                                              И.Лиманская, руководитель ШМО  учителей

                                                                 русского языка и литературы МБОУ СОШ №7             г.Сальска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел: «Творческие, проектные работы» Творческий проект «Подарок ветеранам», 7 класс

Урок построен на основе метода проекта.Учащиеся выполняют проект: "Подарок ветеранам".Цель проекта: Спроектировать и изготовить набор кухонных принадлежностей – как подарок для ветеранов к Международн...

Детская проектная мастерская как фактор формирования ключевых компетенций и развития творческих способностей учащихся

Детская проектная мастерская является одной из востребованных современных форм работы с одаренными детьми...

Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц»

Декоративное искусство неразрывно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять его быт и среду обитания. Декоративное искусство охватывает почти все виды ху...

Обобщенный опыт работы "Творческая мастерская театрального искусства"

Целью данного опыта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности....

ФГОС ООО ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (Анализ работы за 2013-2016 учебный год)

Данная презентация - отчёт куратора о работе проектных мастерских за 3 года с фотографиями, достижениями....

Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся

Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимал...