Мы начинаем танцевать!
проект на тему

Токанина Ольга Николаевна

Разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы начинаем танцевать!22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мы начинаем танцевать!

Описание проекта.

Интересный факт, малыш начинает танцевать раньше, чем говорить. Ведь никто ему не объяснял, как надо танцевать, куда девать руки и как двигать ногами под музыку. Просто ему понравилась мелодия, и его тело само собой стало двигаться.

Как правило в детских садах уделяют достаточное внимание развитию танцевально – ритмических способностей детей на музыкальных занятиях. В школах не предусмотрены обязательные часы для развития танцевальных навыков детей. Хотя данный вид деятельности необходим для гармоничного развития личности ребенка. Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга.

На занятиях  постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятие состоит из 6 частей:        

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве;
  2. Ритмико-гимнастические упражнения + танцевальная азбука;
  3. Стретчинг;
  4. Упражнения в партере;
  5. Игры под музыку;
  6. Релаксационные упражнения + дыхательная гимнастика.

На каждом занятии осуществляется работа по всем  разделам  программы. Однако в зависимости от задач занятия учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в  конце занятия обязательно должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

  1. Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие

детям ориентироваться в пространстве (различные виды ходьбы и бега; построения и перестроения в шаге и в беге; ходьба в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», движения к определенной цели и между предметами). Все упражнения и перестроения выполняются под музыку.

  1. Содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические

и танцевальные упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных и координационных навыков.

В этом разделе составляются и разучиваются танцевальные связки.

Для создания правильного  навыка необходимо многократное повторение движения. Только хорошо изученные движения можно выполнять в должном темпе, с требующейся нагрузкой и амплитудой.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

  1. Стретчинг – представляет собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела. 

Данная дисциплина позволяет чередовать напряжение и расслабление мышц, что способствует быстрому снятию напряжения и восстановлению сил.

  1. Упражнения в партере направлены на развитие мышечного аппарата.
  2. На занятиях очень часто используются игровые методы.

Разнообразить занятия можно, включая в них ассоциативные и подражательные движения.

- «Полька зверей»;

- «Зеркало» (в парах) Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении;

- «Делай, как я». Дети повторяют произвольные движения, которые выполняет лидер (ведущий). Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, стараясь показывать другие движения;

- «Свободный предмет» пока звучит музыка дети выполняют танцевальные движения, как только музыка выключается дети занимают свободные предметы (предметов всегда на 1 меньше, чем детей);

- «Стоп-кадр».  Дети исполняют произвольный танец, во время которого внезапно даётся команда «Стоп!» и выключается музыка. Следует замереть, проанализировать своё мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать;

- «салки на фитболе».

6.  Очень важно научить ребенка правильно расслабляться, ведь пребывать в состоянии возбуждения дети могут и без помощи взрослого. А учитывая тенденцию к гиперреактивности в последнее время, актуальность релаксации и расслабления опровергнуть очень сложно.

Минутки релаксации  являются необычной формой работы и поэтому все дети с удовольствием выполняют активные или пассивные минутки отдыха, которые проходят под спокойную музыку  в середине или конце занятия.

С помощью таких минуток релаксации  можно обучить ребенка  — снять напряжение, достичь расслабления и ощущения покоя, развивать саморегуляцию. Кроме того, детские медитации способствуют развитию воображения и управлению собственными мыслями. Часто в минутках релаксации используются дыхательные упражнения, элементы самомассажа и идеомоторные упражнения.

Цели и задачи курса.

 Образовательная цель : приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля;

Развивающая цель: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка; приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи курса:

1. формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма;

 2. использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

3. использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

4. обеспечить творческое развитие, эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

5. обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и современного танцев, воспитать культуру движения;

6. увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Социальная значимость.

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На занятиях  постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия ритмиеой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия ритмикой оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Занятия ритмикой в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку, с использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки  удобно использовать при проведении праздников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

Охват проекта: В реализации проекта задействовано 290 учащихся.

Затраченные ресурсы: три учебных года с сентября 2015 г. по июнь 2018 г.

Достигнутые результаты: - комплектование спортивного зала необходимым инвентарем (степ-платформы, фитболы, гимнастические коврики);

- показательные выступления на школьных мероприятиях;

- с каждым месяцем увеличивалось количество занимающихся в системе дополнительного образования;

- возросла активность родителей.

Мероприятия.

- показательные выступления на школьных мероприятиях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника: "Мы научились танцевать!"

Для ребенка праздник - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных,...

Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"

Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...»  может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...

Я танцевать хочу

Секреты успешного обучения танцам в ДОУ....

Презентация "Танцевать могут все"

Дання презентация была подготовлена к Дню открытых дверей для родителей...

"УЧУСЬ ТАНЦЕВАТЬ"

                                                      ...

Танцевать - это красиво! Танцевать - это полезно!

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в...

Сценарий интерактивной развлекательной программы "Мы приглашаем танцевать!"

Данная программа принимала участие в Областном конкурсе молодежных программ в г.Кадом...