Главные вкладки

    Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.
    презентация к уроку на тему

    Тудолюбова Анна Николаевна

    Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:

    - установление контакта с ребенком через театрализованную игру;

    - активизация речи;

    - расширение активного и пассивного словаря;

    - развитие мелкой моторики и координации движений;

    - развитие интонационной выразительности речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Театральная деятельность.1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    И спользование элементов теат рализованной деятельности в коррекционно – логопедической работе. ГБОУ ЦПМСС «ПОДДЕРЖКА» учитель – логопед Трудолюбова А. Н.

    Слайд 2

    Л.С. Выготский : Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников .

    Слайд 3

    Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка . Психофизические способности (мимика, пантомимика) Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) Творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) Речь (монолог, диалог)

    Слайд 4

    Главная цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Театрализованная деятельность в работе логопеда - средство коррекции речевых нарушений.

    Слайд 5

    Задачи: развитие речи детей и коррекция ее нарушений; развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; обеспечение понимания детьми способов коррекции речи; развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы; развитие эстетических способностей.

    Слайд 6

    Театрализованные игры Режиссерские игры Игры драматизации К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе ). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо . Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, панто мимику).

    Слайд 7

    Режиссерские игры

    Слайд 8

    Игры драматизации

    Слайд 9

    Этапы театрализованных игр. 1 этап: игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. 2 этап: игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. 3 этап: следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек . Дети заранее заучивают тексты, за тем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. 4 этап : драматизации рассказов и сказок. Используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо .

    Слайд 10

    Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

    Слайд 11

    Включение сопряженной гимнастики в занятие по: Постановке звука; В едином сюжете занятия по развитию речи; Использование на занятиях младшими школьниками; Использование элементов сопряженной гимнастики в коррекции моторной алалии.

    Слайд 12

    Систематическое использование “Театра пальчиков и языка” на занятиях и вне занятий позволяет добиться следующих результатов: - усиление согласованной деятельности речевых зон -упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; -ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять; - развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений; - развивается воображение и фантазия.

    Слайд 13

    Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!

    Слайд 14

    Таким образом, коррекционный процесс ребенок воспринимает, как творчество, легко идет на контакт, перестает бояться неудач, учится взаимодействовать с другими детьми. Даже самые сложные слова, звуки и предложения произносятся радостью!

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование элементов театральной деятельности в педагогическом процессе в ДХШ

    Методическая разработка Лутониной Натальи Юрьевны ориентированна на организацию учебно- воспитательной деятельности в учреждениях системы дополнительного образования. Интеграция театра и теоретич...

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

    Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

    Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...

    Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда

    Доклад на тему: «Использование элементов  ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда, как способ повышения  мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы  в у...

    Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.

    В основе реализации  ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление,  которого возможно при использовании  ИКТ. Информационные технологии принадле...

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

    Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....