Практикум «Способы повышения мотивации обучающихся в условиях дополнительного образования»
презентация к уроку на тему

Дружинина Мария Хамидуловна

В презентации рассматриваются способы повышения мотивации обучающихся.Известно, что проблема мотивации обучения десятилетиями сохраняет свою актуальность. И ее недостаток – одна из главных причин,  по которой дети покидают объединение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Способы повышения мотивации обучающихся в условиях дополнительного образования» Заседание НМС, 9 октября 2017г. Разработала: Дружинина М.Х., методист МОДО «ДДТ г. Козьмодемьянска»

Слайд 2

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». Константин Дмитриевич Ушинский Заседание НМС, 9 октября 2017г.

Слайд 3

Заседание НМС, 9 октября 2017г. ? - узнать нечто новое; -пообщаться с интересными людьми – взрослыми и сверстниками; - проявить и развить свои творческие способности; -знать при этом, что каждый из них будет интересен окружающим.

Слайд 4

Мотивация - это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности. Мотив - это то, что, отражаясь в голове ученика, побуждает к деятельности, направляет на удовлетворение определённой потребности. Заседание НМС, 9 октября 2017г.

Слайд 5

школьная образовательная среда Заседание НМС, 9 октября 2017г. ориентирована в основном на формирование мотивации к учению. Образовательная среда объединения дополнительного образования ориентирована на создание условий для включения детей в разнообразные виды деятельности, необходимые для социализации в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями.

Слайд 6

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Появление корпоративного духа, и восприятие как особого, «нашего» мира со своими ценностями и порядками, имиджем и атмосферой – это, основа личностно-ответственного отношения детей и подростков к учёбе и коллективу сверстников.

Слайд 7

I. Уровень озабоченности (стремление добиться успеха в учебе). Умеренная озабоченность стимулирует усилия к учебе. Когда нет озабоченности, ученик плохо занимается или вообще не занимается. Но когда озабоченность слишком велика, то на учебу вообще не остается энергии.

Слайд 8

II. Оттенки чувств От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Оттенки таких ощущений бесконечно разнообразны и охватывают самый широкий спектр - от безграничной радости до полного отвращения.

Слайд 9

III. Ощущение успеха Чтобы почувствовать себя преуспевающим, надо приложить усилия, испытывая при этом некоторую неуверенность в конечном результате своих действий. Мы не чувствуем успеха, когда прилагаем мало усилий для достижения цели. Если задание простое и не требует серьезных усилий, мы не чувствуем, что добились особого успеха, и не стремимся продолжить учебу. Но если мы достигаем желанной цели, приложив старание и не будучи уверенными в благополучном результате, тогда мы рады успеху и стремимся к новым свершениям.

Слайд 10

IV. Интерес С интересом не рождаются - его приобретают.

Слайд 11

Педагог может развить это качество в своих питомцах двумя путями: использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях; выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.

Слайд 12

V. Знание результатов Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно получается, мы не испытываем удовлетворения. НО! Если мы знаем , что нам сопутствует успех, если нам известно , где конкретно надо внести исправления и улучшения, и главное, что делать, чтобы их внести, - тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.

Слайд 13

VI. Внутренняя и внешняя мотивации - это противоположные стороны единого явления, которое связывает учебу и ее цель. Абсолютная внутренняя мотивация возникает в тех случаях, когда главной целью ученика является получение удовлетворения от самой учебы. Ученик совершает какую-то работу, чтобы насладиться ею. Если же он учится, чтобы добиться какого-то результата , получить конкретную пользу от своей учебы (заслужить хорошие отметки, завершить курс, выполнить поставленные требования, приобрести знания в данной области), это значит, что на него действует более внешняя по своему характеру мотивация .

Слайд 14

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей обучающихся Создание ситуации успеха Вера педагога в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Формирование адекватной самооценки обучающихся Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Слайд 15

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Выбор средств, адекватных цели Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Создание ситуации успеха Эмоции, интерес Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь педагога Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Применение поощрения и порицания Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные формы проведения занятий Использование познавательных и дидактических игр, игровых и других современных образовательных технологий.

Слайд 16

Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь. Заседание НМС, 9 октября 2017г. Карлос Кастанеда