Рабочие программы
рабочая программа на тему

Городилова Елена Владимировна

Рабочие программы по истории и обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

 «РАССМОТРЕНА»                      «СОГЛАСОВАНА»                        «УТВЕРЖДЕНА»

 Руководитель МО учителей         Заместитель директора по УВР     Директор МБОУ СОШ №3

 разных образовательных              МБОУ  СОШ №3                             _________С.В.Казанцева                                 дисциплин_____  И.А. Вегеле      __________ О.В.Макарова              Приказ №______________

Протокол №______________        «____»_________2018г.                   от «____»_________2018г.

    от «____»____________2018г.                                                                                     

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 5 класса

основного общего образования

на  2018-2019 учебный год

 Составители: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория;

Сильченко Марина Юрьевна, учитель истории и права

Заринск

2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Рабочие программы. Предметная  линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю-пы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014.

2. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.

Авторская программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы в 5 классе 35 учебных недель. В рабочую программу добавлено 2 резервных часа(35 учебных недель, 2 часа в неделю), всего 70 часов.

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории учащимися  включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  • 1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  • 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • 3. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  • 4. Описание (реконструкция):
  • рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  • 5. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  • 6. Работа с версиями, оценками:
  •  приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
  • 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного предмета

Содержание   учебного  предмета «История» в 5 классе полностью соответствует авторской программе.  

Номер раздела

Наименование раздела

Всего часов

Введение

1

РАЗДЕЛ I.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

7

Тема 1.

Первобытные собиратели и охотники

3

Тема 2.

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Тема 3.

Счёт лет в истории

1

РАЗДЕЛ II.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

20

Тема 4.

Древний Египет

8

Тема 5.

Западная Азия в древности

7

Тема 6.

Индия и Китай в древности

5

РАЗДЕЛ III.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

21

Тема 7.

Древнейшая Греция

5

Тема 8.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

Тема 9.

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

5

Тема 10.

Македонские завоевания в IV в. до н. э.

4

РАЗДЕЛ IV.

ДРЕВНИЙ РИМ

17

Тема 11.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Тема 12.

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

3

Тема 13.

Гражданские войны в Риме

4

Тема 14.

Римская империя в первые века нашей эры

5

Тема 15.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

Итоговое повторение

2

Резерв

2

ИТОГО

70

Тематическое планирование

Номер раздела, темы

Наименование раздела, темы

Всего часов

Введение

1

1

Введение

Раздел I. Жизнь первобытных людей

7

Тема 1.Первобытные собиратели и охотники

3

2

Древнейшие люди

1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы

3

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

6

Появление неравенства и знати

1

7

Значение эпохи первобытности для человечества

1

Тема 3. Счет лет в истории

1

8

Измерение времени по годам

1

Раздел II. Древний Восток

20

Тема 4.Древний Египет

8

9

Государство на берегах Нила

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11

Жизнь египетского вельможи

1

12

Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта

1

15

Письменность и знания древних египтян

1

16

Достижения древних египтян

1

Тема 5.Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

19

Финикийские мореплаватели

1

20

Библейские сказания

1

21

Древнееврейское царство

1

22

Ассирийская держава

1

23

Персидская держава «царя царей»

1

Тема 6.Индия и Китай в древности

5

24

Природа и люди Древней Индии

1

25

Индийские касты

1

26

Чем учил китайский мудрец Конфуций

1

27

Первый властелин единого Китая

1

28

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

1

Раздел III. Древняя Греция

21

Тема 7. Древнейшая Греция

5

29

Греки и критяне

1

30

Микены и Троя

1

31

Поэма Гомера «Илиада»

1

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

33

Религия древних греков

1

Тема 8.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

35

Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Тема 9.Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

43

В афинских школах и гимнасиях

1

44

В Афинском  театре

1

45

Афинская демократия при Перикле

1

Тема 10.Македонские завоевания в IV в. до н.э.

4

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

48

В Александрии Египетской

1

49

Вклад древних эллинов в мировую культуру

1

Раздел IV. Древний Рим

17

Тема 11.Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

Древнейший Рим

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Устройство Римской республики

1

Тема 12.Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

55

Рабство в Древнем Риме

1

Тема 13.Гражданские войны в Риме

4

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака

1

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи

1

Тема 14.Римская империя в первые века нашей эры.

5

60

Соседи Римской империи

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Расцвет Римской империи во 2 –м веке н.э.

1

64

Вечный город и его жители

1

Тема 15.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

65

Римская империя при Константине

1

66

Взятие Римаварварами

1

Итоговое повторение

2

67

Признаки цивилизации Греции и Рима

1

68

Признаки цивилизации Греции и Рима

1

Резерв

2

69

Резерв.

1

70

Резерв.

1

Итого

70

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректи-ровки

Форма корректи-ровки

Согласование с курирующим заместителем директора



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

 «РАССМОТРЕНА»                      «СОГЛАСОВАНА»                        «УТВЕРЖДЕНА»

 Руководитель МО учителей         Заместитель директора по УВР     Директор МБОУ СОШ №3

 разных образовательных              МБОУ  СОШ №3                             _________С.В.Казанцева                                 дисциплин_____  И.А. Вегеле      __________ О.В.Макарова              Приказ №______________

Протокол №______________        «____»_________2018г.                   от «____»_________2018г.

    от «____»____________2018г.                                                                                     

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание» для 5 класса

основного общего образования

на  2018-2019 учебный год

Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

Заринск

2018

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (5 класс) разработана на основе:

- авторской программы по Обществознанию 5-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы-М.: Просвещение, 2014;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.

       Авторская программа отводит на изучение предмета 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание учебного предмета

Содержание   учебного  предмета «Обществознание» в 5 классе полностью соответствует авторской программе.  

   

Наименование разделов учебного предмета

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Человек

5

3

Семья

5

4

Школа

6

5

Труд

6

8

Родина

10

9

Заключительные уроки

2

Итого

35

Тематическое планирование

Наименование разделов, тем учебного предмета

Введение

1

1

Вводный урок

1

                                                  Человек.

5

2.

Загадка человека.

1

3.

Загадка человека.

1

4.

Отрочество - особая пора жизни.

1

5.

Отрочество – особая пора жизни.

1

6.

Практикум по теме «Человек».

 1

Семья

5

7.

Семья и семейные отношения.

1

8.

Семейное хозяйство.

1

9.

Свободное время.

1

10.

Практикум по теме «Семья».

1

11.

Практикум по теме «Семья».

1

Школа

6

12.

Образование в жизни человека.

1

13.

Образование в жизни человека.

1

14.

Образование и самообразование.

1

15.

Образование и самообразование.

1

16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

17.

Практикум по теме «Школа».

1

Труд

     6

18.

Труд-основа жизни.

1

19.

Труд-основа жизни.

1

20.

Труд и творчество.

1

21.

Труд и творчество.

1

22.

Практикум по теме «Труд».

1

23.

Практикум по теме «Труд».

1

Родина

10

24.

Наша Родина-Россия.

1

25.

Наша Родина-Россия.

1

26.

Государственные символы России.

1

27.

Государственные символы России.

1

28.

Гражданин России.

1

29.

Гражданин России.

1

30.

Мы - многонациональный народ.

1

31.

Мы - многонациональный народ.

1

32.

Практикум  по теме «Родина».

1

33.

Практикум  по теме «Родина».

1

34.

Заключительный  урок.

1

35.

Заключительный  урок.

1

Итого

35

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректи-ровки

Форма корректи-ровки

Согласование с курирующим заместителем директора



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

«РАССМОТРЕНА»                            «СОГЛАСОВАНА»                                                 «УТВЕРЖДЕНА»

Руководитель МО учителей       Заместитель директора по УВР                                 Директор МБОУ СОШ №3

разных образовательных                      МБОУ  СОШ №3                                              _________С.В.Казанцева  дисциплин_____И.А. Вегеле   __________ О.В.Макарова                         Приказ №______________

Протокол №______________            «____»_________2018г.                        от «____»_________2018г.

от «____»____________2018г.

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История России» и «Всеобщая история» для 7 класса

основного общего образования

на  2018-2019 учебный год

Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

Заринск

2018


Пояснительная записка

          Учебный предмет «История» подразделяется на два раздела: «История России» - 42часа и «Новая история» - 26 часов.

1.История Нового времени

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Всеобщая история.Рабочие программы.Предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2014г.

2.История России с конца XVI в. по XVIII в.

Программа составлена на основе:

- авторской программы «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6-9 кл.» - М.: Просвещение, 2014г.

-положения о рабочей программе учебного предмета.

Авторская программа « Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2014г. – 26 часов, программа «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6-9 кл.» - М.: Просвещение, 2014г. включает 42 часа,  а в  календарном учебном графике школы в 7 классе 35 учебных недель, в рабочую программу добавлено 2 резервных часа. Итого 70 часов в год. Распределение часов составляет соответственно 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (Всеобщая история)

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

 · последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

 · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Планируемые результаты освоения учебного предмета (История России)

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории включают:        

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
  • осознание обучающимися своей этнической  принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);        
  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
  • формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
  • приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
  • создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.        

В результате изучения истории России учащиеся овладеют  следующими знаниями и умениями:        

знаниями:

  • ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
  • периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
  • основных информационных источников по историческим периодам;
  • наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;        

умениями:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);
  • сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
  • различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
  • давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
  • на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;
  • применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

Содержание учебного предмета

       Содержание   учебного  предмета «История» в 7 классе полностью соответствует авторской программе

№ п/п

Наименование разделов,тем учебного предмета

Кол-во часов

Новая история

28

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождения. Реформация.

12

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

Мир в эпоху раннего Нового времени

1

Резерв

2

История России

42

1

Введение

1

2

Россия на рубежеXVI-XVIII вв.

4

3

Россия в XVII в.

9

4

Россия в первой четверти  XVIII в.

9

5

Россия в 1725-1762 гг.

5

6

 Россия в 1762-1801 гг.

11

7

Итоговое повторение и обобщение по курсу. « История России. Конец XVII-.XVIIIв.в.

1

8

Резерв.

2

Итого

70

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Новая история

28

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.Возрождения.Реформация.

12

1

Введение.От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану

1

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

3

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

6

Великие гуманисты Европы

1

7

Мир художественной культуры Возрождения.

1

8

Рождение новой европейской науки

1

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

1

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

3

13

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

14

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

15

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

16

Великие просветители Европы

1

17

Мир художественной культуры  Просвещения

1

18

На пути к индустриальной эре

1

19

 Английские колонии в Северной Америке

1

20

 Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

21

 Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

22

 Великая французская революция. От монархии к республике

1

23

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта  

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

24

 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

5

 Государства Востока.  Начало европейской колонизации

1

26

Значение раннего Нового времени(повторение).

1

Резерв

2

27

Резервный урок

1

28

Резервный урок

1

История России  

42

Введение.

1

1

Вводное занятие

1

Россия на рубеже XVI – XVII вв.  

4

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

3

Смута.

1

4

Окончание Смутного времени

1

5

Повторение и контроль по теме «Россия на рубеже XVI – XVIIв.в.

1

Россия в XVII в.

9

6

 Новые явления в экономике.

1

7

Оформление сословного строя.

1

8

Политическое развитие страны

1

9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

10

Народные движения

1

11

Внешняя политика

1

12

Образование и культура в  XVII в.

1

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

14

Повторение и контроль по теме «Россия в XVIIв.»

1

Россия в первой четверти  XVIII в.

9

15

 Предпосылки петровских преобразований

1

16

 Петр I. Россия на рубеже веков

1

17

 Северная война

1

18

Реформы Петра I

1

19

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

20

Социальные движения первой четверти  XVIII в.

1

21

Изменения в культуре и быте в первой четверти  XVIII в.

1

22

Изменения в культуре и быте в первой четверти  XVIII в.

1

23

Повторение и контроль по теме «Россия в первой четверти  XVIII в.»

1

Россия в 1725-1762 гг.

5

24

Дворцовые перевороты

1

25

Дворцовые перевороты

1

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

27

Внешняя политика  в 1725-1762 гг.

1

28

Повторение и контроль по теме «Россия в 1725-1762г.г.»

1

 Россия в 1762-1801 гг.

11

29

Внутренняя политика Екатерины II

1

30

Внутренняя политика Екатерины II

1

31

Восстаниепод предводительством  Е.И.  Пугачева

1

32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

33

Внешняя политика Екатерины II

1

34

Внешняя политика Екатерины II

1

35

Российская империя в концеXVIIIв.Внутренняя и внешняя политика ПавлаI.

1

36

Наука и образование

1

37

Художественная культура

1

38

Быт и обычаи

1

39

Повторение и контроль по теме «Россия в 1762-1801г.г.».

1

Итоговое повторение

1

40

Итоговое повторение и  обобщение по курсу «История России. КонецXVII- XVIIIв».

1

Резерв

2

41

Резервный урок

1

42

Резервный урок

1

Итого

42

Всего

70

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректи-ровки

Форма корректи-ровки

Согласование с курирующим заместителем директора



Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

 «РАССМОТРЕНА»                      «СОГЛАСОВАНА»                        «УТВЕРЖДЕНА»

 Руководитель МО учителей         Заместитель директора по УВР     Директор МБОУ СОШ №3

 разных образовательных              МБОУ  СОШ №3                             _________С.В.Казанцева                                 дисциплин_____  И.А. Вегеле      __________ О.В.Макарова              Приказ №______________

Протокол №______________        «____»_________2018г.                   от «____»_________2018г.

 от «____»____________2018г.                                                                                     

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание» для 7 класса

основного общего образования

на  2018-2019 учебный год

Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

Заринск

2018

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (7 класс) разработана на основе:

- авторской программы по Обществознанию 5-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы-М.: Просвещение, 2014;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.

       Авторская программа отводит на изучение предмета 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание учебного предмета

       Содержание учебного предмета «Обществознание» в 7 классе полностью соответствует авторской программе.

   

Наименование разделов учебного предмета

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

11

3

Человек в экономических отношениях

13

4

Человек и природа

                 5

5

Заключительные уроки

2

8

Резерв

3

Итого

35

Тематическое планирование

Наименование разделов, тем учебного предмета

Всего

часов

Введение

1

1

Вводный урок

1

                          Регулирование поведения людей в обществе

11

2.

Что значит жить по правилам.

1

3.

Права и обязанности граждан

1

4.

Права и обязанности граждан

1

5.

Почему важно соблюдать законы

1

6.

Почему важно соблюдать законы

1

7.

Защита Отечества

1

8.

Защита Отечества

1

9.

Для чего нужна дисциплина

1

10.

Виновен-отвечай.

1

11.

Кто стоит на страже закона.

1

12.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Человек в экономических отношениях

13

13.

Экономика и её основные участники.

1

14.

Экономика и её основные участники.

1

15.

Мастерство работника.

1

16.

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

17.

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

18.

Виды и формы  бизнеса.

1

19.

Виды и формы  бизнеса

1

20.

Обмен, торговля, реклама.

1

21.

Деньги и их функции.

1

22.

Экономика семьи.

1

23.

Экономика семьи.

1

24.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

1

25.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

1

Человек и природа

 5

26.

Человек-часть природы.

1

27.

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

28.

Закон на страже природы.

1

29.

Практикум по теме «Человек и природа».

1

30.

Практикум по теме «Человек и природа».

1

Заключительные уроки

       2

31.

Заключительный урок.

1

32.

Заключительный урок.

1

Резерв

3

33.

Резерв.

1

34.

Резерв.

1

35.

Резерв.

1

Итого

35

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректи-ровки

Форма корректи-ровки

Согласование с курирующим заместителем директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...