Журнал председателя МО 2017 для педагогов ДО
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Журнал для контроля работы педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_predsedatelya_mo_2017_dlya_pedagogov_do.docx | 104.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРЗАМАССКИЙ КОММЕРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЖУРНАЛ
работы методического объединения педагогов
дополнительного образования
на 2017-2018 учебный год
Председатель: Михеева Светлана Михайловна
2017
Должностные обязанности председателя методического объединения:
а) организация работы методического объединения по всем направлениям, указанным в данном положении,
б) составление планов работы методического объединения,
в) организация систематической проверки выполнения ранее принятых решений и информирование об итогах проверки на заседаниях методического объединения, методического совета, педагогического совета,
г) рассмотрение КТП педагогов, соответствие программ нормативным документам, поставленным целям и задачам, индивидуальных планов работы;
д) изучение работы членов методического объединения, организация взаимопосещений занятий педагогами;
е) ведение учета и представление отчетов о работе методического объединения заместителю директора по воспитательной работе (после обсуждения на методическом объединении).
Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
- Общие положения
- Педагог дополнительного образования является специалистом, организующим дополнительное образование обучающихся по одному из направлений внеурочной деятельности.
- Педагог дополнительного образования находится по своим должностным обязанностям в подчинении у заместителя директора по воспитательной работе, назначается и освобождается от выполнения своих обязанностей приказом директора техникума по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
- При исполнении своих обязанностей педагог дополнительного образования руководствуется постановлениями и распоряжениями руководящих органов по вопросам образования, приказами и инструкциями директора техникума и заместителя директора по воспитательной работе, данной должностной инструкцией.
- Квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
- Педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка ГБПОУ АКТТ;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- На время отсутствия педагога дополнительного образования (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
- Функции
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
- Дополнительное образование обучающихся техникума.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Обязанности
Педагог дополнительного образования обязан:
- Выявлять творческие способности обучающихся воспитанников, способствовать их развитию.
- Обеспечивать педагогически обоснованный выбор средств и методов работы.
- Комплектовать состав воспитанников кружка или секции и принимать меры по сохранению их в течение срока обучения.
- Участвовать в разработке образовательных программ.
- Проводить занятия кружка согласно расписанию.
- Изучать личные качества обучающихся, проводить работу с их родителями.
- Организовать участие обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах различного уровня.
- Совершенствовать свое методическое и профессиональное мастерство.
- Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
- Вести занятия с помощью той методики, которую он считает для себя приемлемой, повышать квалификацию и участвовать в городских, областных и Российских семинарах, конференциях, конкурсах, обучаться на курсах повышения квалификации и заниматься самообразованием.
- Разрабатывать и утверждать в установленном порядке учебные планы и программы.
- Требовать соблюдения учебной дисциплины, режима посещения занятий со стороны обучающихся.
- Участвовать в деятельности методических объединений и других формах проведения методической работы, вносить предложения по совершенствованию методической работы в техникуме.
- Ответственность
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
- За реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающегося.
- За сохранность контингента в объединении дополнительного образования.
- В случае грубого нарушения дисциплины может быть отстранен от выполнения своих обязанностей.
- При порче, потере оборудования к педагогу дополнительного образования могут приниматься администрацией техникума дисциплинарные и материальные формы ответственности.
- Взаимоотношения (связи по должности)
Педагог дополнительного образования:
- Работает согласно расписанию, утвержденному директором.
- Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
- Получает от педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно правового и организационно-методического характера.
Состав методического объединения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Категория, разряд (дата последней аттестации) | Какие кружки ведет | Какие работы выполняет дополнительно: председатель МО, зав.отделением, и т.д. |
1 | Адушкина Е.В. | Высшая категория, 2015 г. | Творческая мастерская «Дебют»; Кружок эстрадных миниатюр | |
2 | Куприянов Э.В. | Высшая категория, 2017 г. | Вокальный ансамбль «Ретро»; Кружок игры на гитаре | |
3 | Комилова И.В. | Высшая категория, 2017 г. | Эстрадно-цирковой кружок «Варьете»; Калланетика | |
4 | Михеева С.М. | I категория, 2015 г. | Кружок «Телестудия»; Кружок «Хранитель славы»; Школа волонтерства «Солнечный круг»; Кружок «Редактор» | Председатель МО |
5 | Кузнецова З.Р. | Соответствие занимаемой должности, 2016 г. | Группа «Поиск» | |
6 | Разуваева М.В. | I категория, 2017 г. (педагог-организатор) | Хореографический кружок | Педагог-организатор |
7 | Щеголева Т.Ю. | I категория, 2016 г. (педагог-психолог) | Карьерный старт; Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Педагог-психолог |
8 | Шленов В.В | Первая квалификационная категория, 2017г. (педагог – организатор ОБЖ) | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма; Кружок допризывной подготовки «Сколот» | Педагог – организатор ОБЖ |
9 | Михмель В.И. | Высшая категория, 2015 г. (воспитатель общежития) | Декоративно-прикладное творчество | Воспитатель общежития |
10 | Шеметова Л.И. | Высшая категория, 2015 г. (преподаватель) | Выразительное чтение | Преподаватель |
11 | Смирнова В.В. | Соответствие занимаемой должности, 2016 г. (преподаватель) | Ландшафтный дизайн | Преподаватель |
12 | Перелыгина Г.А. | Первая квалификационная категория, 2014 г. (преподаватель) | Кружок «Экскурсовод» | Преподаватель |
13 | Толкачева А.С. | Кружок «Фотостудия и Веб-дизайн» | Мастер п\о | |
14 | Баранова Ю.Н. | Первая квалификационная категория, 2017 г. (преподаватель) | Карьерный старт | Преподаватель |
15 | Ледянкина М. А. | Кандидат педагогических наук | Карьерный старт | Зам.директора поУиНМР |
16 | Куликова Н.Ю. | Высшая квалификационная категория, (преподаватель) 2013 г. Кандидат педагогических наук | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Преподаватель |
17 | Лебедева Е.В. | Первая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Преподаватель |
18 | Прокопчик С.В. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Баскетбол | Преподаватель |
19 | Ивлев Р.В. | Высшая квалификационная категория, 2013 г. (преподаватель) | Настольный теннис | Руководитель физ.воспитания |
20 | Патрико С.А. | Футбол | Начальник стадиона «Торпедо» | |
21 | Спирин Н.В. | Высшая квалификационная категория, 2013 г. (преподаватель) | Атлетическая гимнастика | Преподаватель |
22 | Кудаков С.А. | Высшая квалификационная категория, 2017 г. (преподаватель) | Легкая атлетика | Преподаватель |
23 | Котова Т.Н. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Волейбол | Преподаватель |
24 | Гринин Д.М. | Секция автокросса № 1 | Начальник СТК «Орион» | |
25 | Мартынов В.С. | Секция автокросса № 2 | ||
26 | Морозов А.И. | Первая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Автомобилист | Мастер п/о |
27 | Согин А.М. | Первая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Металлист | Мастер п/о |
28 | Бродин С.Н. | Высшая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Художественная сварка | Мастер п/о |
29 | Коваль С.Н. | Первая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Робототехника | Преподаватель |
30 | Ванюшина О.В. | Первая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Компьютерная графика | Преподаватель |
31 | Федосеев В.В. | Радиолюбитель | Преподаватель | |
32 | Грачева С.В. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Промышленное программирование | Преподаватель |
33 | Самохвалов А.С. | Кружок исторической реконструкции | Внештатный совместитель | |
34 | Напреев С.Г. | Высшая квалификационная категория, 2017 г. (преподаватель) Кандидат педагогических наук | Прикладной туризм | Преподаватель |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по воспитательной работе
_______________/С.Ю. Полякова/
«_____» сентября 20___ г.
Основная методическая тема 2017-2018 учебного года:
Дополнительное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.
Цель:
Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого студента, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.
Задачи:
Образовательная деятельность:
1. Расширение кругозора и углубление знаний.
2. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования обучающихся, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.
3. Развитие умений, навыков, творческого потенциала обучающихся в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию и самореализации.
4. Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности студентов.
5. Осуществление работы по взаимодействию с семьей.
6. Вовлечение подростков, находящихся в социально опасном положении, в систему дополнительного образования;
Организационно-массовая работа:
1. Вовлечение обучающихся в работу системы дополнительного образования;
2. Привлечение обучающихся к участию в массовых мероприятиях различных уровней: внутритехникумовских, городских, региональных, всероссийских.
3. Активизация участия родителей в деятельности работы системы дополнительного образования.
Воспитательная работа:
1. Формирование представления об общечеловеческих нравственных ценностях, развитие навыков общей культуры, воспитание доброты, любви, уважения, патриотизма, таких качеств характера, как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, стремление к успешной личности и социальной самореализации.
2. Укрепление нравственного и физического здоровья обучающихся.
Инструктивно-методическая работа:
1. Накопление материала педагогического опыта педагогов дополнительного образования с целью обобщения их опыта работы.
2. Пополнение педагогической копилки методическими разработками.
3. Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования.
План работы
методического объединения
педагогов дополнительного образования
на 2017 -2018 учебный год
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «31» августа 2017 года
Председатель методического объединения С.М. Михеева
Список методических разработок
№ п/п | Тематика | Ответственный | Количество печатных листов | Срок исполнения | Отметка о выполнении |
1 | Торжественное мероприятие, посвященное 45-летию Арзамасского коммерческо-технического техникума | Адушкина Е.В. | 14 | октябрь | выполнено |
2 | Фестиваль студенческого творчества «Все различны – все равны!» | Адушкина Е.В. | 9 | ноябрь | выполнено |
3 | Театрализованное представление для детей сотрудников техникума «Кто пляшет и поет, того скука не возьмет!» | Михеева С.М. | 17 | декабрь | выполнено |
4 | Театрализованное представление «Ай, да Масленица!» | Адушкина Е.В., Разуваева М.В. | 5 | февраль | выполнено |
5 | Праздничный концерт «Для милых дам», посвященный Международному женскому дню | Адушкина Е.В. | 5 | март | выполнено |
6 | Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» | Шеметоа Л.И. | 9 | май | выполнено |
7 | Игровая программа для воспитанников детского сада «Вот и лето к нам пришло!» | Михеева С.М. | 5 | июнь | выполнено |
8 | Торжественный концерт «В добрый путь, выпускники!» | Адушкина Е.В. | 7 | июнь | выполнено |
Протокол
31 августа 2017 г. №_1__
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. | Согласование и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год. |
2. | Утверждение программ по ДО и календарно-тематического планирования педагогов ДО на 2017-2018 учебный год. |
3. | Реализация ФГОС через программы ДО. Изучение нормативных документов. 4. |
- СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, о согласование и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.______________
ВЫСТУПИЛИ:
М.В. Разуваева, Е.В. Адушкина, одобрили плана работы на 2017-18 учебный год._________________
РЕШИЛИ:
Одобрить план работы на 2017-18 учебный год и сдать на утверждение зам. директора по ВР.______
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
- СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву и всех членов МО о содержании календарно-тематических планов и внесенных в них изменениях.____________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
Одобрить программы ДО и календарно-тематические планы, сдать на утверждение зам. директора по ВР._________________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
- СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая ознакомила присутствующих с нормативными, организационными и методическими аспектами организации деятельности в сфере ДО._____________________________
РЕШИЛИ:
Принять к сведению нормативные, организационные и методические аспекты организации деятельности в сфере ДО.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
Председатель МО: С.М. Михеева
Протокол
21 сентября 2017 г. № 2
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: Н.В. Слюдова
Повестка дня:
- Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования.
2. Утверждение расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год.
3. Аттестация педагогических кадров.
4. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.
- СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила утвердить выбранные темы по самообразованию педагогов ДО._______________________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
Кузнецова З.Р., поддержала выбор тем для самообразования педагогов ДО и предложила обобщить многолетний опыт педагогов в сборнике МО._______________________________________________
РЕШИЛИ:
Утвердить темы по самообразованию педагогов дополнительного образования, по итогам учебного года выпустить сборник с материалами выступлений.________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 31 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 1 чел.
2. СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, представившую на утверждение расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год.
РЕШИЛИ:
Утверждить расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год, сдать на утверждение зам. директора по ВР. _______________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
Н.В. Слюдову, которая ознакомила аттестующихся педагогов с порядком прохождения аттестации, требованиями и сроками предоставления документации для рассмотрения.______________________
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о процедуре прохождения аттестации педагогов дополнительного образования.___________________________________________________________________________
4. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, М.В. Разуваеву, о инструкции по ведению журнала учета работы объединения.___
ВЫСТУПИЛИ:
В.В. Шленов уточнил организационные моменты работы по ведению журнала учета работы объединения.__________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
Использовать предложенную инструкцию по ведению журнала учета работы объединения.________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
19 октября 2017 г. № 3
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
- Информационная деятельность МО (пополнение сайта, оформление методических пособий).
- Работа с молодыми специалистами.
- Формирование профессиональных компетенций, позволяющих решить общую педагогическую проблему на основе системнодеятельностного подхода.
- СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказала необходимость в обновлении раздела дополнительного_________ образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям___ деятельности дополнительного образования.________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
А.С. Толкачева, которая предложила свою помощь в оформлении раздела дополнительного образования на сайте техникума.__________________________________________________________
РЕШИЛИ:
Подобрать материал для обновления раздела дополнительного образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям_ деятельности дополнительного образования.___________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила план работы МО педагогов дополнительного образования_____
с молодыми специалистами.______________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
Т.Ю. Щеголева, которая предложила выявить затруднения в педагогической практике у молодых специалистов и оказать методическую помощь______________________________________________
РЕШИЛИ:
Создать организационно-методические условия для успешной адаптации молодых специалистов в условиях дополнительного образования в техникуме, создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями,
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила сформировать профессиональные компетенции, позволяющие решать общую педагогическую проблему на основе системнодеятельностного подхода.
ВЫСТУПИЛИ:
Е.В. Адушкина, которая предложила активизировать работу с талантливыми и одаренными обучающимися, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность._____________________________
РЕШИЛИ:
Совершенствовать педагогическое мастерство педагога дополнительного образования и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.______________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 30 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - 1 чел.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
16 ноября 2017 г. № 4
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. Использование в работе педагогов дополнительного образования современных образовательных технологий.
2. Взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказала необходимость использования в работе педагогов дополнительного образования современных образовательных технологий.
ВЫСТУПИЛИ:
Н.Ю. Куликова, которая предложила провести мастер-класс по теме: «Возможности компьютерной графики».
РЕШИЛИ:
Активизировать работу по внедрению современных образовательных технологий в работу педагогов дополнительного образования.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования, с целью повышения профессиональных компетентностей педагогов.
РЕШИЛИ:
Составить график взаимопосещения занятий педагогов дополнительного образования с последующим обсуждением на заседании МО.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
21 декабря 2017 г. № 5
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
- Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года.
- Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.
3. Усиление роли самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила проанализировать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года, с целью применения передового опыта работы педагогов в своей практике.
РЕШИЛИ:
Признать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года удовлетворительной и применить передового опыта работы педагогов в своей практике.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 31 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 1 чел.
2. СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, которая провела проверку журналов учета занятий, с целью правильности заполнения, в ходе которой обнаружены замечания несоответствия заполнения журналов в связи с положением. И предложила пути решения этих проблем.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению выявленные замечания и устранить их в ближайшее время.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов.
РЕШИЛИ:
Сформировать профессиональную компетентность педагогов через самообразование.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 30 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - 1 чел.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
23 января 2018 г. № 6
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
- Активизация работы с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.
2. Предварительные результаты наставничества.
3. Справка о проверке журналов ПДО.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила активизировать работу с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.
РЕШИЛИ:
Выявить одарённых студентов, организовать с ними системную работу. Создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных студентов. Обеспечить их личностной социальной саморегуляцией и профессиональным самоопределением. Развить интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 31 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 1 чел.
2. СЛУШАЛИ:
С.В. Прокопчик, которая подвела предварительные итоги наставничества среди молодых педагогов.
РЕШИЛИ:
Что «наставничество» должно носить системный характер. Для этого необходимо усилить контроль за выполнением наставниками своих функций.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 30 чел.,
«Против» - 1,
«Воздержались» -1.
3. СЛУШАЛИ:
Разуваеву М.В., которая довела до сведения присутствующих результаты проверки журналов ПДО, озвучила самые распространенные ошибки в заполнении журналов и определила сроки исправления замечаний.
РЕШИЛИ:
Исправить замечания до указанного времени.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 30 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - 1 чел.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
20 марта 2018 г. № 7
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
- Развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в системе дополнительного образования.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
1. СЛУШАЛИ:
И.В. Комилову, которая выступила с докладом о развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в системе дополнительного образования.
РЕШИЛИ:
Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказалась о том, что главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно –воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования.
РЕШИЛИ:
Обеспечить непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи отдельным педагогам в организации деятельности на уровне техникума, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» -нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
19 апреля 2018 г. № 8
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. Доклад «Отличительные черты системы дополнительного образования».
2. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
1. СЛУШАЛИ:
А.С. Толкачеву, которая представила доклад «Отличительные черты системы дополнительного образования».
РЕШИЛИ:
Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказалась о том, что необходимо развивать профессиональную компетентность педагогов, повышать мотивацию педагогов дополнительного образования к методической деятельности
РЕШИЛИ:
Активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
24 мая 2018 г. № 9
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1.Анализ и систематизация результатов мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска».
2. Доклад «Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы».
3. Доклад «Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося».
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая проанализировала и систематизировала результаты мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска». Высказалась о том, что выявление и учет подростков «группы риска» ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года.
РЕШИЛИ:
В новом учебном году необходимо продолжать вовлекать «трудных» подростков в кружки и секции; контролировать посещаемость, а также участие таких студентов в творческой и научно-практической деятельности.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 30 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 2 чел.
2. СЛУШАЛИ:
Н.Ю. Куликову, которая представила доклад на тему: «Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы».
РЕШИЛИ:
Принять к сведению теоретический обзор современных педагогических технологий в практике дополнительного образования подростков и использовать их в развитии творческих способностей студентов.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
Г.А. Перелыгину, которая представила доклад на тему: «Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося».
РЕШИЛИ:
Создать условия для развития творческой индивидуальности воспитанников на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации. Создать необходимые условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков (участие в выставках, конкурсах, фестивалях и т. д.).
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 31 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
21 июня 2018 г. № 10
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев
Приглашенные: нет
Повестка дня:
- Анализ деятельности МО за учебный год.
- Рассмотрение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
- Составление плана на 2018-2019 учебный год.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая проанализировала деятельность методического объединения за 2017-2018 учебный год.
РЕШИЛИ:
Признать деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования удовлетворительной.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказалась о необходимости переоформления дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в исполнение приказа министерства образования Нижегородской области от 25.11.2016 года № 3968 «Об утверждении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в части фонда оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области»
РЕШИЛИ:
Принять к сведению данный приказ и переоформить дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3.СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, о составлении перспективного плана работы на 2018-19 учебный год.
РЕШИЛИ:
Одобрить перспективный план работы на 2018-19 учебный год.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 32 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
Председатель: С.М. Михеева
Аналитический отчет
о работе методического объединения
за 2017-2018 учебный год
«Творчество – способ существования личности;
только в творчестве осуществляется личность…»
А.А. Никифоров
С изменением социально-экономической системы в нашей стране произошли изменения во всех сферах бытия россиян: иными стали условия и характер жизни, деятельности, возможности самопроявления людей. Мы видим, как за последние 5 лет изменился окружающий нас социальный мир. Какой человек в нём преуспевает? Прежде всего, интеллектуально развитый, свободно и самостоятельно мыслящий, творческий, предприимчивый, активный в достижении своих целей.
Дополнительное образование предоставляет подростку альтернативу свободного выбора, особо необходимого для формирования востребованных в настоящее время качеств, а также нацелено на развитие практических и технологических знаний и умений ребят.
Отличительная черта системы дополнительного образования в том, что студенты получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование создает «ситуацию успеха», помогает подростку в изменении своего статуса (даже если этот студент неуспевающий в техникуме). Эмоциональная насыщенность занятий – еще один очень важный фактор дополнительного образования. Его важность объясняется необходимостью противостоять стрессовым ситуациям и психологическому комфорту подростка.
Участие в работе объединений дополнительного образования увеличивает пространство, в котором студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества и демонстрировать свои способности, иметь прочные стартовые возможности для проектирования жизненной карьеры.
Дополнительное образование в АКТТ – это полноправная структурная единица воспитательной системы нашего техникума, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.
В нашем образовательном учреждении созданы все условия для проявления каждым студентом своих способностей. В техникуме существуют 37 объединений дополнительного образования различной направленности:
I. Художественная направленность
II. Социально-педагогическая направленность
III. Естественнонаучная направленность
IV. Физкультурно-спортивная направленность
V. Техническая направленность
VI. Туристско-краеведческая направленность
В кружках и секциях техникума занимаются 902 студента, а это практически 100% занятость.
Реализуют дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы 30 педагогов дополнительного образования. Их усилиями создаются оптимальные условия для осуществления образовательного процесса: каждый педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества, также учебно-методические комплекты, использование новых методик и технологий. Ориентирование современной педагогики на формирование у обучающихся качеств творческой личности меняет формы и принципы педагогической деятельности. Педагог в настоящее время должен не только учить, но и помогать развиваться, быть не только источником информации, но и организатором мыслительной деятельности, творческой личностью и владеть необходимой методологической культурой.
В штате состоят 5 педагогов, которые проходят систему аттестации и имеют категории:
Адушкина Е.В.- высшая квалификационная категория;
Куприянов Э.В. - высшая квалификационная категория;
Комилова И.В. - высшая квалификационная категория;
Михеева С.М. – первая категория;
Кузнецова З.Р.- без категории.
Работа каждого педагога строится по следующим принципам:
- развитие интересов и способностей подростков;
- создание ситуации успеха на занятиях;
- стимулирование возникновения доброжелательных взаимоотношений в группе
Приоритетными идеями для нас являются:
- Свободный выбор студентом видов и сфер деятельности
- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности подростка
- Возможность свободного самоопределения и самореализации
- Единство обучения, воспитания и развития
- Практико-деятельностная основа образовательного процесса
- Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества нас и наших воспитанников
- Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Сегодня наши педагоги дополнительного образования изменяют способ организации усвоения знаний. Знания представляются как системные, способ их усвоения предполагает поисково-мыслительную деятельность, продуктивное творчество и самостоятельную работу. Изменяется мотивационно - смысловая установка педагога - открытость личности педагога, установка на солидарность, совместную деятельность, индивидуальную помощь, участия каждого обучаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решения.
Каждая направленность формирует или развивает компетенции необходимые будущим специалистам, а результаты участия в различных фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях показывают уровень этого развития.
Создание благоприятных условий для технического творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью или одним из приоритетных направлений дополнительного образования техникума. Углубление профессиональных знаний, подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности, развитие профессионального потенциала, овладение навыками проектной деятельности проходит в кружках технического творчества. Результатом этой работы стала победа в XV Юбилейном Всероссийском конкурсе молодежных авторский проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия». Проект «Маленький Лондон» с единственной в Европе копией Тауэрского моста, представленный Авериным Андрем, гр. 15-43СВ, под руководством мастеров п/о Бродин С.Н., и Арипова С.М. получил высокую оценку.
В этом учебном году члены кружка «Робототехника» (рук. Коваль С.Н.) участвовали в различных мероприятиях, связанных с робототехникой. Это: Региональный этап фестиваля «РобоФест – Нижний Новгород – 2018», где студенты гр. 16-06 ИС стали третьими в старшей группе, также студенты этой группы заняли 2 место в областном конкурсе по робототехнике «Добро пожаловать в будущее!».
В секциях физкультурно-спортивной направленности происходит не только приобщение обучающихся к систематическому занятию спортом и физическому развитию личности, но и развитие морально-этических, волевых качеств, выработке здорового стиля жизни. В спортивных секциях и секциях автокросса занимается 170 человек.
В этом учебном году 243 студента приняли участие в спортивных соревнованиях городского, зонального, областного уровней. В 17 из них наши ребята стали призерами и победителями, в 6 приняли участие. Во внутритехникумовских спортивных мероприятиях в этом году приняли участие 1060 студентов (свыше 200 студентов, участвовали в различных видах спорта, более 300 в соревнованиях разного уровня).
Участник секции автокросса Зимов Андрей (гр. 14-19 ТОА) занял 1 место в Межрегиональных соревнования ДОСААФ России по автокроссу, 3 место в автокроссе «Золотые горы». Зимов Александр (гр. 14-19 ТОА) занял 3 место в открытом кубке ННГУ им. Лобачевского по автокроссу.
Большую роль в развитии самоуправления, технологии индивидуальных поручений, формирующую у подростков навыки социальной компетентности, тренирующую навыки принятия решений, проектирования своих действий и ответственности за них играют объединения социально-педагогической направленности. Кружки дополнительного образования «Фотостудия, Веб-дизайн», «Телестудия» и «Редактор», являются мощным информационным полем, освещающим все события происходящие в техникуме. За этот учебный год было подготовлено более 40 телепередач, выпущено 11 номеров газеты «Перемена». Ежедневно по локальной видеосети транслируются, социальные ролики и передачи, отражающие все календарные события года. В этой направленности мы имеем определенные достижения:
- Засыпко Алексей (гр. 17-30 ТМ), Лилуева Анастасия (гр. 16-33 КОМ), под руководством М.С. Шевелёвой и С.М. Михеевой заняли 1 место в областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации: видеоролик «Давно забытые места»;
- Масленников Илья (гр. 16-32 АВТ), Шаргавнин Артём (гр. 16-32 АВТ), под руководством А.С. Толкачёвой заняли 2 место в Областном фестивале «Я – Нижегородец». Конкурс фотографий «Национальные традиции в культуре Нижегородской области»;
- Урвин Александр (гр. 15-05 ИС) стал лауреатом Межрегионального молодежного проекта «Александр Невский – Слава, дух и имя России»;
- Члены кружка допризывной подготовки «Сколот», под руководством В.В. Шленова стали победителями городского дня призывника и заняли 3 место в дивизионном этапе соревнований «НШБ – Зарница» среди команд учреждений ПОО.
- Г.А. Перелыгина и С.М. Михеева достойно представили работу музея «История поколений» на IV Международном научно-практическом форуме по музейной педагогике «Образовательная среда музейной педагогики инновации, содержание, формы и методы работы».
Волонтерское объединение «Солнечный круг», под руководством С.М. Михеевой и Совет Лидеров техникума под руководством М.В. Разуваевой приняли участие во Всероссийских, областных и городских акциях, которые представлены на слайде.
Естественнонаучная направленность представлена объединением «Ландшафтный дизайн». В нем развивается активная жизненная позиция у будущих специалистов промышленных предприятий по отношению к деятельности человека, направленной на улучшение состояния окружающей среды, прививается экологическая культура. В этом учебном году члены кружка приняли участие в городской научно-практической конференции «Экология глазами молодых» с проектом «Живи родник».
Туристско-краеведческая направленность. Деятельность группы ПОИСК, под руководством З.Р. Кузнецовой это и поисково-исследовательская работа, систематическая работа по сбору материала, экскурсионная деятельность. Участники приобретают навыки публичного выступления, ощущают свою значимость в обществе. Одной из главных задач группы ПОИСК и военно-исторического клуба «Дружина» является формирование и развитие патриотических чувств, воспитание готовности исполнить воинский долг. Любовь к малой родине прививается во время туристических походов секции «Прикладного туризма», которые тоже имеют свои достижения в этом нелегком деле:
- Участники секции заняли 2 место в зональных соревнованиях по спортивному ориентированию в дисциплине «Спортивный лабиринт».
Работа кружков и секций подразделения дополнительного образования тесно связана с КТД в техникуме, в процессе подготовки и проведения, которых был задействован весь творческий потенциал техникума. Это позволило сэкономить время на подготовку концертов и праздников, и обеспечило высокий уровень проведения мероприятий, участия в смотрах и конкурсах различного уровня.
Основная доля нагрузки при этом традиционно ложится на кружки художественной направленности, которые не только повышают культурный уровень студентов и развивают их творческий потенциал, но и поддерживают имидж нашего ОУ.
- Е.В. Адушкина и С.М. Михеева заняли 1 место в Областном конкурсе исследовательских работ, программ и проектов «Мы – творцы. Мы родом из Профтех!», в номинации «Проект мероприятия по распространению знаний о народах России, формированию гражданского патриотизма, укреплению традиционных, духовных и нравственных ценностей»;
- Мирошников Дмитрий (гр. 16-05 СП), занимающийся в кружке «Выразительное чтение», под руководством Л.И. Шеметовой стал финалистом Всероссийского конкурса молодежных проектов «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ» в номинации: эссе на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа»;
- Хореографический коллектив, под руководством М.В. Разуваевой, Самойленко Екатерина (гр. 15-28 БУХ), руководитель Э.В. Куприянов, а так же эстрадно-цирковая студия «Варьете», руководитель И.В. Комилова стали финалистами конкурса «SOLЯНКА» в рамках фестиваля «Арзамасская весна – 2018».
Все педагоги дополнительного образования приняли участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, приуроченного к 130-летию рождения Антона Семеновича Макаренко. Победителями конкурса по Нижегородскому региону стали Михеева С.М. и Куприянов Э.В.
В следующем учебном году мы планируем свою работу по следующей основной методической теме: «Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образовательных услуг».
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
Задачи МО на 2018-2019 учебный год:
- Коллективный поиск и проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
- Взаимное профессиональное общение, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности воспитанника и педагога.
- Создать условия для формирования мотивации педагогов на совершенствование своей деятельности.
- Способствовать обеспечению методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования.
- Активизировать деятельность по вовлечению педагогов в профессиональные конкурсы, а студентов в творческие конкурсы разного уровня.
Ожидаемые результаты работы:
- Обеспечение методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования
- Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
Направления работы:
- Аналитическая деятельность:
- Диагностическое исследование на выявление степени удовлетворенности работой педагогов дополнительного образования
- Информационная деятельность:
- Осуществление справочно-информационного сопровождения педагогов дополнительного образования
- Консультативная деятельность:
- Организация деятельности объединения.
- Документация объединения.
Организационные формы работы:
- Проведение заседаний методического объединения согласно установленному графику.
- Использование и активное внедрение педагогами информационно-коммуникативных технологий.
3. Выступления педагогов дополнительного образования на МО, практико-ориентированных семинарах.
4.Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы 2016-2017 года педагога-психолога Дорогой НВ
Годовой планСпециалиста Социально-психологической службыОбразовательного комплекса ГБОУ Школы № 2128В соответствии с ФГОС ( приказ Министерства Образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012) Дорогой...
Резюме педагога-психолога Алферовой М.В. на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")
Информация о профессиональных достижениях педагога-психолога...
План-конспект тренинга на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")
Данный тренинг применен в работе с приемными семьями в рамках деятельности Родительского клуба на базе ГКУСО РО Ерофеевского центра помощи детям (август 2016 г.)...
статья в журнал "Методический вестник" 2017.
Профессиональная компетенция...
Отчетный доклад председателя первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ с.Луговское» о проделанной работе за 2017-2018 год.
Отчетный доклад председателя первичной профсоюзной организацииМБОУ «СОШ с.Луговское»о проделанной работе за 2017-2018 год....
статья в журнал "Управление формированием профессиональной компетентности педагогов"
Из опыта работы заместителем директора по УВР...
2017-2018 председатель жюри ШЭ ВОШ
2017-2018 председатель жюри ШЭ олимпиады...