Мониторинг образовательной деятельности
методическая разработка на тему

Сидорова Наталия Алексеевна

Материалы из опыта проведения Мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательной организации дополнительного образования детей

Составитель: Сидорова Н.А,

 методист ГБОУ ДО ДТДиМ «Преображенский»

  1. Пояснительная записка

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И чем разносторонней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат. Педагогическая деятельность в организации дополнительного образования детей  многомерна. Она затрагивает личностные изменения, как на стороне обучающегося, так и педагога, включая в себя динамику отношений, складывающихся при взаимодействии взрослого и ребенка.

          Концепция развития дополнительного образования детей Российской Федерации, ориентирующая   систему дополнительного образования на позиции компетентностного подхода, одним из приоритетных направлений его развития определяет применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

        Государственные требования выдвинуты, а практика оценочной деятельности в системе дополнительного образования детей имеет недостаточную теоретическую и методологическую разработанность многих аспектов оценки результативности педагогического процесса. Возможно, это связано с отсутствием соответствующих нормативных документов, образовательных стандартов, в частности с не разработанностью эталонного показателя результативности работы учреждения как мерила его эффективности.

Изучение специальной литературы, трудов группы ученых показало, что недостаточно проработаны механизмы оценки сформированности компетентностей у воспитанников, а именно использование объективных методов их диагностики.

В последнее время образовательные учреждения и их работники стали все чаще подвергаться внешнему оцениванию: кроме оценки потребителей, стала развиваться система государственной оценки качества процесса образовательного учреждения.

Представленные выше проблемы выдвигают на первый план актуальность создания Программы реальной, объективной оценки состояния педагогической системы  и её составляющих и позволяющей выяснить основополагающий вопрос: достигается ли цель образовательной деятельности.

Наиболее эффективной технологий  оценке образовательной деятельности выступает система мониторинга, которая благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности  идет дальше традиционной диагностики.

Анализируя различные понятийные определения «мониторинга» следует выделить ряд смысловых характеристик:

Во-первых – систематичность процесса наблюдения

Во-вторых - адресная и предметная направленность (т.е. применяется к конкретному объекту и процессу)

Для общего смыслового понимания принимаем следующее определение:

Мониторинг — процесс систематического сбора информации о параметрах учреждения в целях совершенствования образовательной деятельности.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (педагоги, обучающиеся, родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее.

Обучающиеся имеют представление о результатах своей деятельности, на основании которых выстраивают индивидуальную образовательную траекторию.

Родители получают объективную информацию о возможностях своего ребенка, возможностях учреждения. Всё это способствует более целенаправленному определению путей творческого развития ребенка.

Для педагогического коллектива мониторинг, как педагогическая технология,  позволяет не только систематизировать информацию, но и может стать действенным  механизмом анализа результатов педагогической деятельности.

Социум получает сведения об образовательном учреждении. На основании этой информации формируется общественное мнение.

 Объектами мониторинга являются

  • образовательный процесс и его результаты;
  • участники образовательного процесса, их личностные характеристики потребности и отношение к образовательному учреждению.

Из выше обозначенных положений вытекают цель и задачи мониторинга

ЦЕЛЬ   МОНИТОРИНГА - Совершенствование образовательной деятельности на основе системного выявление образовательных результатов.

ЗАДАЧИ:

  • Предоставление оперативной информации о состоянии образовательного процесса
  • Выявление общих тенденций развития детских объединений и учреждения в целом
  • Оценка эффективности реализации Программы деятельности Дворца
  • Выявление причин, проблем, тормозящих процессы развития
  • Формирование стратегии развития учреждения

Функции мониторинга 

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню образования детей. В конечном счете система контроля и оценки для педагога становится инструментом оповещения общественности и государства о состоянии и проблемах образования, для прогнозирования направлений развития, внесения необходимых корректировок.

Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным результатом усвоения учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи: сформированность (несформированность) качеств личности, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов обучения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки и тревожности.

Информационная функция является основой диагноза планирования и

прогнозирования.

Аналитическая функция – это психолого-педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы.

Функция управления для самоконтроля, помогает выявить пробелы и недостатки в планировании и организации педагогического процесса.

Эмоциональная функция -  эмоциональная реакция педагога должна соответствовать эмоциональной реакции обучающегося (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему.

           Основными принципами формирования и функционирования  системы мониторинга должны быть:

  • объективность,
  • доступность,
  • цикличность, 
  • преемственность,
  • компетентность.

 Для осуществления мониторинговых процедур необходимо определить единые способы замера необходимой информации и критерии оценки

  1. Характеристика  объектов, параметров,

 критериев мониторинга

II/ 1.МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Образовательный результат - это, прежде всего, результат обучающегося:

  • итог его работы в образовательном процессе,
  • следствие собственных усилий и собственной деятельности в образовании себя,
  • итоги его освоения предложенного содержания образования (достигнутый уровень образования),
  • выражение степени его успешности и личностного роста как позитивного развития, значимого для самого человека и общества.

В мониторинге образовательных результатов выделяются три составляющих компонента, в соответствии с задачами программы в обучении, развитии и воспитании обучающихся, это: предметная деятельность, коллективно-творческая деятельность и личностный рост обучающегося.

  • МОНИТОРИНГ  ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Параметры и критерии мониторинга:

  1. Уровень освоения обучающимися содержания предмета, области или направления деятельности, предложенного педагогом и определенного в образовательной программе.

Способы оценки освоения обучающимися учебной программы осуществляются в соответствии с особенностями и творческой направленностью программы. Оценочная шкала определяется педагогом. Полученные результаты по итогам учебного года трансформируются в единую шкалу по уровням освоения программы:

«высокий» - обучающийся освоил более 70% программного материла и показывает творческое применение полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности;

«средний»- обучающийся освоил более 40% программного материала, умеет применить полученные знания и умения;

«низкий»- обучающийся освоил менее 40% программного материла, способен применять полученные знания и умения  только с помощью педагога.

              2. Уровень освоения обучающимися    ключевых компетентностей 

Образовательной программой могут быть выделены те ключевые компетентности, формированию которых способствует образовательная деятельность с учетом образовательной области и предмета деятельности, с ориентацией на возрастную ступень обучения.

С точки зрения вклада в формирование ключевых компетентностей в рамках  Программы  учреждения анализу подвергаются следующие компетентности и их параметры:

  • социальная компетентность 

-уважение к людям

-самостоятельность

-готовность преодолевать трудности

-готовность принимать на себя ответственность

-инициативность

  • коммуникативная компетентность 

-культура речи

-способность обратиться за помощью

-умение контролировать свои эмоции

-готовность к разрешению конфликта

-способность договариваться в группе

  • познавательная компетентность 

-способность воспринимать информацию

-способность формулировать свою мысль

-умение задавать вопрос

-способность анализировать и делать выводы

-любознательность.

     Оценивается степень проявления того или иного параметра компетентности (качество, способность, умения) по следующей шкале:

«+» - проявляется у обучающегося в полной мере

«-»  - проявляется у обучающегося слабо , отсутствует.

        3. Уровень устойчивость интереса обучающихся к предмету, к предлагаемой деятельности или коллективу.

- сохранность контингента обучающихся

«высокий уровень» сохранность в пределах всего цикла обучения 70-100%, за период учебного года 90% - 100%

«средний уровень» сохранность в пределах всего цикла обучения 50-60%, за период учебного года 70%- 90%

«низкий уровень» сохранность в пределах всего цикла обучения менее 50%, за период учебного года менее 70%

 - наличие положительных мотивов посещения занятий, осознание необходимости занятия для себя.

Выявляется путем наблюдений педагога, бесед с обучающимися.            

           4. Творческие достижения обучающихся, как итог освоения образовательной программы.

- степень   творческих достижений  обучающихся ( Международный, Федеральный, городской, окружной, районный  статус)

- количественные показатели участия в творческих конкурсах, соревнованиях.

            В качестве отдаленных результатов образовательной деятельности исследуются и фиксируются «линий жизни», успехи, профессиональные и личностные достижения выпускников.

  • МОНИТОРИНГ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Уровень социально-творческой активности обучающихся.

Выявление позиции, отношения, желания обучающихся в различных видах деятельности: традиционных делах детского объединения, программах и акциях Дворца.

Критериальный ряд выстраивается в соответствии с позицией детского объединения к совместной деятельности: участник - активный участник - организатор. Суммарным показателем становится рейтинг детского объединения.

  1. Уровень сформированности детского коллектива

Взаимодействие на уровне учебной группы, объединения, коллектива.

Характер отношений между педагогом, обучающимися, каждым отдельным человеком коллектива, характер ориентаций и мотивов каждого ребёнка и всего коллектива в целом, состояние микроклимата в коллективе

  1. Наличие коллективных традиций

Перечень, проводимых ежегодно мероприятий в коллективе, позволяет выявить наличие традиций, сменяемость и возникновение новых форм деятельности коллектива.

  • МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

      Выделяем два аспекта диагностики: во-первых, это оценка имеющегося потенциала обучающегося (первичная диагностика). С этой точки зрения диагностика дает нам основания для прогноза развития обучающегося.  Во-вторых, диагностика фиксирует сегодняшнее состояние развития, и в этом смысле дает возможность оценить результаты развития личности.

В образовательной программе представляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе, учитывающее специфику вида деятельности и возрастные особенности обучающихся.

Системному изучению всех обучающихся подлежат 4 направления

1.Исследование психологических свойств и состояний личности:

-Изучение личностных особенностей

-Выявление степени комфорта ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, расчет энергетического баланса организма и показателя суммарного отклонения от нормы психологического благополучия

-Определение мотивационных предпочтений

-Определение направленности личности (направленность на себя, на общение, на дело)

-Выявление особенностей темперамента

-Определение уровня самооценки.

2.Изучение межличностных отношений:

-Диагностика эмоциональных связей между членами группы

-Изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, представлений о себе, своем идеальном «Я», отношения к самому себе, выявление зон конфликтов

-Изучение психологического климата

-Определение индекса групповой сплоченности

3.Изучение воображения и креативности:

-Изучение творческого воображения

-Определение беглости гибкости, оригинальности мышления

-Определение уровня развития дивергентного мышления

-Определение особенностей творческого воображения

4.Определение уровня развития познавательных процессов (память, мышление, внимание):

-Изучение кратковременной памяти

-Изучение кратковременной зрительной памяти

-Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания

-Исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления

-Определение индивидуальных особенностей памяти (слуховое, зрительное, моторно-слуховое, комбинированное восприятие)

-Исследование степени концентрации и устойчивости внимания

-Оценка объема внимания.

         Критерии оценки определяются диагностическими методиками. Суммарным итогом развитости личностных свойств и качеств обучающихся является показатель, полученный путем исчисления первоначального значения к итоговому.  

       В целом по детскому коллективу в Информационную карту мониторинга вносятся процентные показатели результата (положительной динамики или стабильности).

II/ 2. МОНИТОРИНГ      УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Труд педагога как сложнейшая психологическая реальность представлен в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных пространств: личности педагога, педагогической деятельности, педагогического общения.

Педагог организует и участвует в образовательном процессе и, поэтому, происходит относительное приравнивание индивидуального образовательного результата к педагогическому, но не их абсолютное совпадение.

Результаты деятельности педагога выражены в детях и являются ее основными итогами, но результативность педагога выражается через  

1.  Качество организации совместной деятельности с детьми, что фиксируется через относительные показатели:

  • уровень и степень организации (состояние педагогической деятельности в направлении ее системного оформления в программе),  
  • нацеленность педагога на профессиональное и личностное совершенствование и степень его проявления (полнота осуществления своих преимуществ, предназначения, способностей, достигнутый и прогнозируемый рост компетентности).  

Параметры мониторинговых исследований:

-Системное оформление педагогической деятельности в дополнительной общеразвивающей программе

-Показатели выполнения учебного плана (объемные и качественные)

-Организация совместной деятельности с обучающимися

-Включенность родителей обучающихся в образовательные процессы

  2. Уровень сформированности  педагогической компетентности:

-Специальная и профессиональная компетентность в область предмета обучения

-Методическая компетентность в области способности формировать знания, умения, навыки обучающихся

-Социально-психологическая компетентность в области обучения и воспитания

  1. Уровень совершенствования личностных качеств педагога

-Уровень способностей восприятия людей

-Уровень самоорганизованности

-Уровень общей культуры

Исходя из методик мониторинга, определяются критерии и их интерпретация.

Оценка профессионально-педагогической компетентности должна проводиться путем сопоставления их с результатами предыдущих исследований с целью выявления характера продвижения в развитии, профессиональном росте педагога.

Информация по изучению личностных качеств носит конфиденциальный характер, в аналитических материалах используются обобщенные показатели.

  • МОНИТОРИНГ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. Оценка  обеспеченности образовательной деятельности дидактическими и методическими  материалами по критериям
  • полнота (обеспечение потребностей в разнообразных методических и дидактических материалах отдельного педагога и педагогического коллектива в целом);
  • целостность (наличие и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);
  • ценностно – смысловое единство со всеми документами, определяющими основы деятельности учреждения.  
  • актуальность и перспективность (соответствие материалов реальному времени, наличие резервов развития методической базы, планирование методической работы);

      2.Обобщение, распространение инновационного опыта педагогической деятельности

      3.Представление педагогического опыта, технологий образовательной деятельности

  • МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
  1. Степень осуществления управленческих функций

-Определение общих целей

-Выбор методов управления

-Уровень принятия решений

-Уровень организации, координации и корректировки деятельности

- Контроль исполнения функциональных обязанностей работников

     2.  Формирование педагогического сообщества

- Создание условий для профессиональной деятельности

- Создание мотивации самосовершенствования и роста творческой инициативы

- Создание личностно-профессионального поля общения и взаимодействия

II/ 3. МОНИТОРИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

  • МОНИТОРИНГ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ

     Родители (законные представители) обучающихся являются основными заказчиками при формировании образовательных программ Дворца.  Исследования запросов проводятся в организационный период начала учебного года, по итогам проведения различных форм образовательной работы учреждения, в ходе собеседования Управляющего Совета с родительской общественностью

  • МОНИТОРИНГ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

              Основным принципом взаимодействия Дворца с другими образовательными учреждениями, государственными и общественными организациями и объединениями является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности.

 Дворец творчества детей и молодежи взаимодействует на уровне

  1. Связей субординации с    

- Департаментом образования города Москвы

2. Связей координации с      

- Префектурой ВАО - Управой и муниципалитетом района Преображенское,  

-Образовательными организациями округа и города

Координационные связи осуществляются:

-в реализации городских программ работы с детьми;

-в повышении профессионального мастерства педагогических кадров;

-в организации и проведении массовых форм работы.

 3.   Связей кооперации с  

-образовательными организациями - детскими клубами по месту жительства

-творческими профессиональными союзами и объединениями - средними профессиональными и высшими учебными заведениями - научными учреждениями

     

 Кооперационные взаимодействия осуществляются:

- при создании развивающей среды;

- для проведения культурно-досуговых мероприятий;

- при кадровом и программном обеспечении образовательного процесса;

-в оценивании образовательных программ, результатов образовательного    

 процесса;

 -в реализации совместных проектов;

 -в организации творческого общения с обучающимися и педагогами

Исследованию уровня и качества взаимодействия подлежат планы и запросы на совместные действия, влияние совместной деятельности на результативность образовательного процесса.

III. Организационно- методическое обеспечение мониторинга

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

         Для проведения мониторинговых исследований используем два типа методов: количественные и качественные, которые применяются исходя из особенностей объекта мониторинга

Объекты мониторинга

Методы

Образовательные результаты обучающихся

Статистические показатели

Контрольные задания

Тестирование

Творческие проекты

Педагогические наблюдения

Творческие достижения  

обучающихся

Анализ результатов творческой деятельности

Анализ уровня демонстрации достижений

Личностное развитие

 обучающихся

Педагогические наблюдения

Анализ и изучение результатов продуктивной деятельности

Психологические тесты

Диагностические методики

Опрос

Интервью

Экспертиза

Педагогическая деятельность

Деловая игра

Анкетирование и опрос

 Интервью

Тест

Экспертиза

Управление образовательным процессом

Статистические показатели

Диагностика

Анкетирование

Взаимодействие с внешней средой

Опрос

Экспресс-анкета

Интервью

Анализ публикаций

ЦИКЛОГРАММА МОНИТОРИНГА В ПЕРИОД УЧЕБНОГО ГОДА

Для целенаправленной организации процесса мониторинга в режиме учебного года устанавливается цикличность мониторинговых мероприятий. Приведенная ниже циклограмма носит ориентировочный характер и должна перед началом каждого учебного года корректироваться и доводиться до сведения всех субъектов мониторинга

Объекты мониторинга  

сроки

Содержание мониторинга

Образовательные

результаты обучающихся

октябрь - май

Педагогический контроль над освоением обучающимися образовательной программы

сентябрь-сентябрь

Фиксация результатов творческих достижений обучающихся

сентябрь-май

Наблюдение за процессом формирования у обучающихся компетентностей

сентябрь, май

Анализ контингента обучающихся

сентябрь-май

Фиксация уровня участия обучающихся в коллективной , творческой деятельности в объединении, во Дворце, вне стен Дворца

Личностное развитие

воспитанников

август-сентябрь

Собеседование с обучающимися первого года обучения

сентябрь-апрель

Диагностика личностного развития обучающихся

май

Анализ  положительной (отрицательной) динамики, стабильности коллектива

Педагогическая

 деятельность

август

Анализ дополнительной общеразвивающей программы

декабрь

Изучение учебно-методического комплекса

май

Анализ выполнения учебного плана

сентябрь-май

Наблюдение за организацией совместной деятельности с обучающимися

январь

Собеседование с родительскими комитетами

сентябрь-май

Посещения учебных занятий, досугово-просветительских мероприятий

Управление образовательным процессом

октябрь

Анализ педагогического коллектива

сентябрь

Режим учебных занятий

май-июнь

Выполнение образовательной программы

Взаимодействие с внешней средой

сентябрь

Анализ запросов родителей, детей, организаций

октябрь

Изучение состава семьи обучающегося

Формирование банка данных

Создание системы обработки и хранения информации предоставляется педагогическому работнику. Возможно, использовать авторские разработки или рекомендации методического отдела.

Для предъявления итоговых результатов педагогам рекомендуется ведение «Информационной карты мониторинга» (см. Приложение)

Формирование банка данных учреждения соответствует по направлениям мониторинга. Результаты учебного года фиксируются в «Паспорте мониторинга образовательной деятельности»

 Формы фиксации результатов исследований

По предметной деятельности

Бланк выполненных заданий

Опросник с ответами

Протокол соревнования

Ведомость результатов контрольных (итоговых занятий)

Дневник успехов

По коллективной творческой деятельности

Портфолио обучающегося, коллектива

Летопись коллектива

По личностному развитию обучающихся

Карта наблюдения личностного развития.

IY. Условия  реализации программы

  • Кадровое обеспечение

-педагогические работники участвуют в процессе мониторинга, как в индивидуальном плане, так и в составе временных групп, структур общественной системы управления деятельностью Дворца;

-педагоги дополнительного образования обеспечивают сбор информации; обработку данных и их анализ;

-специалисты по разработке технологий мониторинговых исследований привлекаются на договорной основе;

-руководитель структурного подразделения осуществляет организацию процесса мониторинга на уровне структурного подразделения;

-общую координацию мониторинговой программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

-работниками методического отдела осуществляется методическое обеспечение программы;

- специалист учебной части размещает информацию на сайте Дворца

  • Методическое обеспечение

- разработка направлений и параметров мониторинга

- разработка методических рекомендаций по проведению процесса мониторинга

- проведение инструктивно-методических семинаров по технологиям проведения исследований

- разработка диагностических методик

- разработка способов обработки и хранения данных мониторинга

- выявление, обобщение и внедрение инновационного опыта проведения мониторинга

  • Организационное обеспечение

- составление и ежегодная корректировка циклограммы мероприятий программы мониторинга

-своевременная информированность всех участников мониторинговых исследований

- публичное оглашение результатов исследований

- определение мер по улучшению и совершенствованию образовательного процесса; принятие решений через Административный совет Дворца.

  • Материально-техническое

- оснащение компьютерной техникой, использование компьютерного класса для проведения мониторинга

- оснащение программами и методическими пособиями

- создание библиотечного фонда специальной психолого-педагогической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательной деятельности

Методический материал оформлен в виде презентации....

Электронные таблицы для мониторинга образовательной деятельности школы

Авторские таблицы в формате Excel позволяют быстро и эффективно анализировать успеваемость по следующим параметрам:1) успеваемость класса (анализируется средний балл и качество знаний по каждому предм...

Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...

Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях у...

Положение о мониторинге образовательной деятельности

Положение ЦВР по проведению мониторинга образовательной деятельности...

мониторинг образовательной деятельности

В мониторинге представлены итоги образовательной деятельности...