План самообразования
статья на тему

Конюхова Ольга Александровна

План самообразования в межаттестационный период с 2018 по 2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_konyuhova.odt23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя английского языка

Конюховой Ольги Александровны

МБОУ «ЗСОШ№6», г.Заинск, РТ

2018 – 2023 г.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время образование повернулось к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, способная учиться и развиваться, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, следовательно, добиться запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Развитие навыков устной и письменной речи на уроках английского языка». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)

 Цели:

  • формирование речевых навыков на уроках английского языка;
  • прогнозирование, внедрение инноваций, формирование навыков исследовательской работы;
  • обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • внедрение инновационных технологий, методик в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  • продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  • создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  • изучение ФГОС начального общего образования по английскому языку;
  • изучение ФГОС среднего общего образования по английскому языку;
  • изучение примерной программ образования по английскому языку;
  • изучение примерной программы среднего общего образования по английскому языку;
  • участие в  семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
  • участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2018– 2023.г.)

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучение программ и учебников, их особенностей и требований:

  • Федерального  Государственного Образовательного стандарта по уровням по английскому языку.
  • примерных программ начального, основного и среднего общего образования по английскому языку(базовый уровень).
  • УМК «СПОТЛАЙТ» под редакцией Ваулина, Дули                                        

Ежегодно

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение периода

3. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации.

2021од

Психолого-педагогические

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение периода

Методические

1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

В течение периода

2. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.

В течение периода

3. Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений.

В течение периода

4. Организация работы с одаренными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях.

В течение периода

5. подготовка выпускников начальной школы к итоговой промежуточной аттестации, выпускников основной и средней школы к сдаче ЕГЭ и ГИА.

В течение периода

6. Изучение опыта работы учителей города, республики.

В течение периода

7. Взаимопосещение уроков коллег и участие в мероприятиях по обмену опытом.

В течение периода

8. Регулярное проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Регулярно

9. Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке.

Ежегодно

10. Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня

В течение периода

11. Разработка рабочих программ по английскому языку

Ежегодно

12. Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников

В течение периода

Информационно- коммуникативные технологии

1. Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс.

В течение периода

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

В течение периода

3. Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

В течение периода

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Регулярно

 

РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Мое портфолио»

В течение периода

3.

Оформление папки «ГИА»

Ежегодно

4.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

В течение периода

5.

Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов

Регулярно

6.

Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 2-11 классах

В течение периода

7.

Сбор аудио- и видеоматериалов по английскому языку для 2– 11 классов

В течение периода

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности4
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады; выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...