Выступление на педагогическом совете "Приемы и методы современного урока"
презентация к уроку на тему

Машкина Евгения Юрьевна
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_i_metody_sovremennogo_uroka.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы и методы современного урока

Слайд 2

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Самоопределение к учебной деятельности Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности Настрой на успех (мудрые мысли ученых, отрывок из мультфильма, фильма, песня, пословица) Синквейн (погружение в предмет, тему)

Слайд 4

Русская пословица гласит: «Кто хорошо жует, тот долго живет» 4

Слайд 5

ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА : Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экспериментирует Помогает понять живую природу Наука.

Слайд 6

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий Выполнение теста Занимательные вопросы «Горячий стул» Логическая цепочка Химический диктант Верно ли утверждение

Слайд 7

7

Слайд 8

Постановка учебной задачи Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства ее реализации Самостоятельно определили тему занятия Самостоятельно сформулировали цели через проблемный вопрос, загадку, пословицу, описание страны, описание химического элемента

Слайд 9

Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 10

Постановка проекта выхода из затруднения Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа Индивидуальная, парная, групповая работа, по рядам Игровые или ролевые Опережающие Уровневые Исследовательские

Слайд 11

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи Усвоить учащимися новый способ действия Умение делать вывод Проговариваривание результатов деятельности Работа с учебником Работа с иллюстрациями, схемами Сравнение с выводом в учебнике

Слайд 12

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Осмыслить учащимися новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия Тест по новой теме Самостоятельная работа Проверь себя Взаимопроверка ТКМ: не знаю, хочу узнать, узнал Делал, наблюдал, исследовал Синквейн по изученному материалу

Слайд 13

Страницы учебника

Слайд 14

Страница учебника 6 класса для самоконтроля

Слайд 15

Включение в систему знаний и повторения Включить новый способ в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов Сравнить с предыдущими знаниями Найти общее и отличия

Слайд 16

Учебник 10 класса. Базовый уровень

Слайд 17

Страница учебника 9 класса

Слайд 18

Дидактические карточки

Слайд 19

Учебник в решении задач качества образования В системе аппарата ориентировки: - в начале главы дан перечень ожидаемых результатов («Вы узнаете» и «Вы сможете»); - в начале параграфа даны задания для актуализации («Вспомните» или «Вы знаете»). В системе аппарата усвоения: - в конце параграфа 3-4 задания на закрепление, самоконтроль и практикование знаний и умений; - в конце главы(темы, раздела) даны задания на самоконтроль, рефлексию, применение знаний в действии, развитие интереса и творчества .

Слайд 20

Рефлексия деятельности Оценить учащимися собственную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий Оценка собственной деятельности Заполнение карты успеха

Слайд 21

Рефлексия завершает урок. Формы проведения рефлексии могут быть различными, например : Вырази свое отношение к полученным знаниям. Задай вопрос , который остался невыясненным в ходе изучения нового материала. Тест. Я знаю ( умею), я не знаю ( не умею). Составление кластера.

Слайд 22

Составление кластера: кислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные применение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота

Слайд 23

Синквейн - способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ. Далее следует взаимоопрос . Учащимся предлагается сформулировать по теме 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Затем они опрашивают друг друга.

Слайд 29

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Слайд 30

Важнейшая задача современной школы – научить учиться

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Критерии эффективности современного урока в условиях перехода на ФГОС"

Выступление на педагогическом совете посвящено переходу средней школы на ФГОС....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство"....

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме  «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...

Выступление на педагогическом совете «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самосто...

Выступление на педагогическом совете «Реализация методов стимулирования мотивации у глухих обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Выступление из опыта работы: " Реализация методов стимулирования мотивации у глухих обучающихся на  уроках русского языка и литературы"...

Презентация к выступлению на заседании педагогического совета по теме: "Современный урок в учреждениях СПО"

В данной работе дается определение понятию "УРОК". Рассмотрена классификация уроков. Охарактеризованы основные элементы современного урока в СПО....