Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда
материал на тему

Ларина Наталья Геннадьевна

РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.docx16.63 КБ
Файл 36s.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

2 слайд. В нашем д/с действуют логопедические гр. В них зачисляются дети пятилетнего возраста. Прежде чем зачислить ребёнка в коррекционную группу мы проводим внутренний ППК, который состоит из логопеда, психолога, медсестры, заведующей, заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе,  воспитателей, уполномоченному по правам ребёнка, на котором отбираем детей из группы риска. Затем логопед определяет уровень речевого развития. А психолог проводит диагностику высших психических функций. По результатам проделанной работы мы составляем списки для районной ПМПК.  

3 слайд. В рамках взаимодействия мы столкнулись с такой ситуацией, что у некоторых детей речевое нарушение не является главным: это дети с нарушением анализаторной системы, расстройствами эмоционально – волевой сферы, с аутичными чертами характера, педагогически  и социально запущенные дети. Мы считаем, что таким детям необходима комплексная помощь логопеда и психолога, а также воспитателя и родителя. Поэтому в коррекционных группах идёт тесное взаимодействие всех педагогов.

4 слайд. Логопед составляет тематическое планирование по которому психолог и воспитатели руководствуясь лексической тематикой составляют свои планы на учебный год. Проводим круглый стол с участием логопеда, психолога, воспитателей, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. Проводим консультации родителей, педагогов  на темы "Формирование разговорной речи в беседе", "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" и т.д.

5 слайд. Опираясь на ошибки прошлых лет мы разработали проект «Два берега одной реки», подобрали необходимый дидактический материал, составили конспекты коррекционных занятий. Занятия проводятся в конце каждого месяца.

6 слайд. Цель проекта — комплексное педагогическое воздействие, направленное на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего и гармоничного развития.

7 слайд. Проект состоит из трёх этапов:

  1. Диагностический, на котором мы изучали психические и речевые особенности развития детей, составляли карты развития ребенка
  2. Коррекционно-развивающий
  3. Аналитический

8 слайд. Мы ожидаем следующий результат: максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе.

9 слайд. Фотосессия

Мы хотим показать вам фотографии одного нашего занятия, тема которого «Дикие животные зимой»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы); логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»; грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных», «Назови родителей»; координации речи с движением, ловкости. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Когда мы достигнем ожидаемых результатов, обязательно пригласим вас к нам в детский сад, продемонстрировать нашу работу. Эта встреча очень актуальна, приятно что все больше дошкольных учреждений где специалисты тесно взаимодействуют во благо развития их воспитанников.

Спасибо за внимание!

С уважением, педагог-психолог Ларина Наталья Геннадьевна, учитель-логопед Ковриго Ирина Павловна, Детский сад №36

КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие Учителя – логопеда и педагога - психолога 2017 г МДОУ ЦРР д /с № 36 Учитель – логопед Ковриго И. П. Педагог - психолог Ларина Н.Г.

Слайд 2

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Слайд 3

Логопедические группы

Слайд 4

Дети с нарушением анализаторной системы, расстройствами эмоционально – волевой сферы, с аутичными чертами характера, педагогически и социально запущенные дети.

Слайд 5

Круглый стол с участием логопеда, психолога, воспитателей, инструктора по физподготовке , заведующей.

Слайд 6

Два берега одной реки

Слайд 7

Цель проекта К омплексное педагогическое воздействие, направленное на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего и гармоничного развития.

Слайд 8

Этапы проекта Д иагностический Коррекционно - развивающий Аналитический

Слайд 9

Ожидаемый результат Максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе.

Слайд 10

Интегрированное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

В процессе воспитания ребенка, воспитывающегося в замещающей семье нет второстепенных моментов. В данной сатье предложены наиболее эффективные способы работы педагога-психолога с замещающими родителям...

«Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя по формированию классного коллектива»

Совместная систематическая работа психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать ...

Взаимодействие педагога - психолога и логопеда в коррекционной работе с детьми 8 вида.

Выступление на педсовете о совместной корреционной  деятельности с детьми с ОВЗ 8 вида....

Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"

Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...

«Взаимодействие педагога- психолога социального педагога в сопровождении детей группы риска»

С учетом быстрых темпов жизни, необходимости быстрого реагирования на критические ситуации, других факторов, которые присущи современному обществу, число детей с девиантным поведением постоянно увелич...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...

Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»

Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...