Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»
консультация

Макшанова Екатерина Николаевна

Консультация для педагогов ДОУ

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_psihologa_1.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Тополек»»

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Энергетиков 21 «А»,

тел. 8(351-34) 4-26-19, e-mail:detskiysad_14_topolek@mail.ru

Консультация

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»

Подготовили:

Педагог-психолог Манучарян Н.Ш.

Учитель-логопед Макшанова Е.Н

Учитель-логопед Федоренкова Е.Г

Южноуральск

2020

Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом в ДОУ

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом.  Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог может стать достойным партнером в преодолении речевых нарушений у детей.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, является необходимым условием обеспечения результативной работы по полноценному развитию личности ребенка, сохранению и укреплению его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Успешная реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и не речевых психических процессов и функций.

Мы взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем детском саду осуществляем через следующие  формы работы:

– проведение и обсуждение результатов диагностики (учитель-логопед обследует речь, педагог-психолог – познавательные процессы, и уровень развития познавательной сферы);

– коррекционно-развивающие занятия (на логопедических используются приёмы по активизации психические процессов, а на занятиях педагога-психолога активизируется речевое высказывание детей);

– интегрированные занятия с детьми;

– родительские собрания, тренинги для родителей, консультации, стендовая информация, на которой освещаются вопросы психологии и речевого развития.

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей, нуждающихся в логопедической помощи, позволяет решать ряд задач:

- Обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и коррекционном планах;

- Осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе;

- Обновление форм и содержания коррекционной работы с детьми;

- Высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов.

Таким образом, мы  занимаемся развитием речи и других психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"

Работа  Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...

Занятия художественным творчеством, как условие успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.

Рекомендации по организации занятий художественным творчеством для детей с ОВЗ....

Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.

В статье представлены  варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...

Условия успешной социализации детей дошкольного и младшешкольного возраста в контексте современных тенденций образования

В статье раскрывается мое понимание и размышления о том, что мешает успешной адаптации и социализации детей в обществе. А также, что способствует успешной реализации данной задачи в современном образо...

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...

Рабочая программа учителя-логопеда с воспитанниками седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности с воспитанниками седьмого года жизни с общим недоразвитием речи...